Общество
10972
31.07.2023 13:28
36

Не закончив строительство одной трамвайной ветки, концессионер вынужденно взялся за демонтаж другой

Подрядчикам ООО «Мовиста Регионы Липецк» приходится ждать сетевиков и проектировщиков.

29 июля концессионер, ООО «Мовиста Регионы Липецк», переместил своих подрядчиков со строительства трамвайной ветки в поселке ЛТЗ на новый участок. Строители начали демонтаж существующей ветки длиной 2,4 км от трамвайного депо на улице Полиграфической до перекрестка проспекта 60 лет СССР с улицей Меркулова.

photo1690788547 (1).jpeg+2023-07-31-11.05.31+niz.jpg

Кувалды, ломы, монтировки, метровой длины гаечные ключи, профессиональные перфораторы, погрузчики и бульдозеры — вот те инструменты и машины, которые позволяют отделять рельсы от железобетонных шпал или просто отдирать их, как говорится, на силу, от гнилых деревянных. Рельсы и шпалы подрядная организация «Стройсервис» складирует у гаражного кооператива на улице Московской, а у парка Победы напротив дома №45 по улице 60 лет СССР — разбит строительный городок субподрядчика, ООО «СПС-строй». На пару эти компании должны демонтировать существующие трамвайные пути и построить новые.

photo1690788614.jpeg+2023-07-31-11.07.01+niz.jpg

photo1690788605 (3).jpeg+2023-07-31-11.07.01+niz.jpg

photo1690788605.jpeg+2023-07-31-11.07.01+niz.jpg

— На радиусе новой ветки, на перекрестке проспекта 60 лет СССР с улицами Полиграфической и Кривенкова, проектом предусмотрено строительство дренажной сети с колодцами для быстрого ухода дождевых и талых вод, — рассказал GOROD48 заместитель директора ООО «СПС-строй» Андрей Студнев.

То, что ливневая канализация необходима, видно по состоянию деревянных шпал, которые выдирают рабочие. Они начисто сгнили. Андрей Студнев этому совершенно не удивлен: судя по маркировке рельс их укладывали в 1981 году. Новые рельсы, обычные железнодорожные марки «Р-65», уложат опять-таки на деревянные шпалы с пропиткой из креозота, так как на поворотах трамвайных путей нельзя использовать железобетонные, с жестким крепежом. Железобетонные будут использованы на прямых участках путей.

photo1690788547 (3).jpeg+2023-07-31-11.06.31+niz.jpg

photo1690788547 (4).jpeg+2023-07-31-11.06.31+niz.jpg

Что же до путей на въезде и выезде из трамвайного депо, то концессионер постарается заменить их на новые за несколько дней. Во время этой работы трамваи по городу, конечно, ходить не будут.

Но почему подрядчик, ООО «Стройсервис», начал работу на новом участке, если рельсы в Тракторном до конца не уложены? На расстоянии 2,2 километра, от остановки «Доменная печь №6» до остановки «Краснозаводская улица», не сделано и половины новой ветки.

— Нас перевели на новый объект, чтобы избежать простоя в Тракторном, — объясняет представитель «Стройсервиса» Евгений Ламинога. — Мы до сих пор не получили проектных решений собственников подземных коммуникаций на работы в местах их пересечения с новыми путями. Эти работы нам не согласовал и липецкий проектный институт. Поэтому, не закончив тот этап, мы начали этот. Проектировщики обещают согласовать работу в проблемных местах к 5 августа.

По словам Евгения Ламиноги, его компания в Липецке поставлена в такую ситуацию, что проектные решения на прокладку путей в местах пересечения с сетями и коммуникациями строители получают параллельно с проведением работ. Это неудобно и может затянуть выполнение концессии, ведь подобных узких мест будет предостаточно: по проекту к концу 2025 года необходимо заменить 40,8 километра трамвайных путей и построить новую ветку в 5,2 километра по улицам Катукова и Стаханова. А еще подрядчику нужно тянуть новую контактную сеть с заменой опор на новые. И это тоже станет проблемой, ведь на таких опорах висят сети уличного освещения и интернет-провайдеров.

photo1690788469 (2).jpeg+2023-07-31-11.05.31+niz.jpg

— Заместитель мэра Липецка Николай Дергунов курирует эту тему. Раз в неделю мы встречаемся в его кабинете с проектировщиками и с представителями разных ресурсных организаций, — говорит Евгений Ламинога.

Мы переправили представителю «Стройсервиса» вопрос от водителей. Позволит ли концессия устранить неудобные для проезда стыки дорог с рельсами? Ответ: да. Эта болезнь будет вылечена: после завершения работ по концессии водителям не придется сбрасывать скорость до 5 км/ч в страхе смять диски, порвать резину и убить подвеску.

Напомним, что липецкая дочка екатеринбургской «Группы Мовиста» по концессии стоимостью 14,5 млрд рублей должна к 1 декабря 2025 года реконструировать всю сеть городского электротранспорта, купить 46 односекционных вагонов и 10 электробусов.

UPD. Компания ООО «Мовиста Регионы Липецк» поправило Евгения Ламиногу. Нам сообщили, что строительно-монтажные работы на первом и втором этапах ведутся согласно графику и планируются к завершению в ноябре 2023 года. А весной 2024 года «Мовиста Регионы Липецк» приступит к работам на третьем и четвертом этапах. Все объекты концессионного проекта планируется ввести в эксплуатацию в четвертом квартале 2025 года.

0
0
0
0
0

Комментарии (36)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
16.05.2024 22:08
Вчера днем на улице Меркулова эта фирма производила работы. Стоял грузовик почти на перекрёстке и его грузили трактором. Впритык к грузовику стояло единственное пластмассовое ограждение. Для проезда надо было впритирку проезжать с ограждением или как многие с заездом на тротуар. Сделал замечание им и попросил убрать или нормально перекрыть в ответ меня послали на три весёлых буквы. Кто меня оскорбил сказал что он старший но представится отказался.
Вв П
02.01.2024 11:35
за это время обещалки уйдут или уедут на Канары а мы пешком по шпалам
дед Макар
23.11.2023 10:28
Граждане и гражданочки чиновники и чиновницы.Кто за такую разруху отвечать будет.Да наверно как всегда никто.Продолжаем улыбаться.Ура
Владимир
07.11.2023 12:48
Ответа -нет
Уже 31 октября
31.10.2023 20:44
Где трамваи???
Светлана
23.10.2023 02:39
Я думаю новая трамвмйная ветка не нужна. Смысла в ней нет. Перекапывать проспект это просто варварство.
КокоШанель
19.10.2023 17:48
Снова отмывка ден. средств. В наглую)))))
Вика
12.10.2023 18:48
Рядовой, да уж, с этим столкнулась тоже. Очень неудобно. Работаю в Левобережном ОВМ
Я
01.10.2023 20:09
Я не поняла, трамваи закупят только в 2025? До этого времени пешком всем ходить на нлмк с утра?
Рядовой
05.08.2023 08:50
Непрофессиональная концессия о трамваях Липецка хуже диверсии врага. Официально лишить жителей на 2 года общественного транспорта - трамвая, для многих незаменимого через Октябрьский мост. На дорогах в час пик огромные пробки. Чинов надо пересаживать не на отеч авто, а на общ транспорт. Вот тогда каждый день будут семь раз думать, а потом решать.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить