Общество
5464
30.05.2023 12:02
29

Песок, геосетка, щебень, шпалы, рельсы: в Липецке уложили первые секции новых трамвайных путей

В мэрии говорят, что криминальная история с арестованным в Ярославле по обвинению в подкупе городских чиновников гендиректором ООО «Группа Мовиста» Александром Советниковым не отразится на концессионном соглашении по обновлению электротранспорта Липецка.

Вчера вечером строители московского ООО «ЖД-профиль» уложили первые секции новых трамвайных путей на улице Краснозаводской. Таким образом в Липецке период сноса старых путей, изношенных почти в ноль за десятилетия эксплуатации, сменил новый, созидательный.

7e2860b9-ade9-43a0-868c-93613b864a24.jpg

Напомним, что липецкая дочка екатеринбургского ООО «Группа Мовиста» по концессии стоимостью 14,5 млрд рублей должна к 1 декабря 2025 года реконструировать всю сеть городского электротранспорта: отремонтировать депо, заменить 40,8 км трамвайных путей, построить новую ветку протяженностью 5,2 км по улицам Катукова и Стаханова, купить 46 односекционных вагонов и 10 электробусов. Масштабный проект начался 29 апреля, когда в Липецке остановили трамвайное движение от остановки «Краснозаводская улица» до остановки «Доменная печь № 6», а подрядчик «Моависты», московское ООО «ЖД-профиль» начал демонтаж путей на улицах Чехова, 3 Сентября и Краснозаводской. И вот уже строители монтируют новые пути.

трамвай.jpg

c628f752-0d60-40c7-9388-fd8ee2396ac5.jpg

b0722997-f1d9-446c-b410-f6391f303d10.jpg

6faaa7be-522b-42d6-948f-d1738aae4839.jpg

Подготовка к укладке рельсов ничем не отличается от строительства корыта под автомобильную дорогу. Сначала бульдозер укатывает канаву, потом отсыпает ее песком и еще раз трамбует. Потом на песок стелют армирующую сетку, на которую насыпают слой щебня, а уже на выровненный камень укладывают железобетонные шпалы. Самое интересное наступает потом, когда на шпалы ложатся обычные железнодорожные рельсы марки «Р-65». Чтобы их закрепить, путейцы применяют специальное устройство, которое с двух сторон натягивает на подошву рельса полукольца арматуры, являющиеся частью шпалы. Такой крепеж заранее облачен в защитный пластиковый кожух, защищающий металл от коррозии.

8cc5a404-bdc8-4795-b30d-8c1262a3a2e6.jpg

f96c387f-5c52-450d-bee5-ea32a81f1956.jpg

К сожалению, на месте работ мы не застали никаких начальников — ни со стороны заказчика, ни со стороны подрядчика. Не удалось нам дозвониться ни по одному из телефонов, указанных на аншлаге объекта концессии. А вопрос у нас был один: что будет с этой грандиозной стройкой после того, как в минувшую пятницу в Ярославле по обвинению в коррупции арестовали гендиректора ООО «Группа Мовиста» Александра Советникова. По версии следствия, он заносил в мэрию мзду «за оказание покровительства при исполнении государственных контрактов по перевозке пассажиров в общественном транспорте на территории города Ярославля».

В администрации Липецка, не вдаваясь в детали, нам просто сказали, что ярославская история не скажется на липецких планах концессионера.

В Левобережном районе новые рельсы скоро будут устанавливать сразу две бригады, которые пойдут навстречу друг другу. Как шутят строители, они надеются встретиться где- то посередине трамвайной линии. Но вот беда: цельного полотна не выйдет: в нескольких местах под трамвайными путями энергетикам нужно переложить свои коммуникации. Когда будет преодолен этот форс-мажор, путейцы не знают. Также не знают они, куда двинутся дальше. Но мэрии это направление известно: на улицы Полиграфическую, Меркулова, Катукова, проспект 60 лет СССР.
0
0
0
0
0

Комментарии (29)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Олег
16.07.2023 21:07
Роман, уже наверное отсылки и разворовали на краснозаводскоцй! Рельсы старые сняли,новые положили метров 200 и все дальше конь не валялся уже месяц тишина! Ещё один долгостроц
Большинство
01.06.2023 12:53
Влад ,надо лишить автомобилей ,ибо нормально водят автомобили 20-30 % ,остальные 70-80 % аварийщики !
Д.Е.
31.05.2023 17:51
Влад, наоборт, вернуть там где это возможно! Но вот я не понимаю одного: где и зачем трамваи по Стаханова? Лучше бы уж сделали ветку на Елецкий/Университетский, либо же по Катукова, потом по Кривенкова, и до рудника. Там для этого есть и место, и необходимость.
Влад
31.05.2023 16:51
Отмыли деньги!В Липецке трамваи давно нужно ликвидировать,как и троллейбусы.
Липчанин
31.05.2023 12:30
Никакое метро в Липецке не нужно - город пешком можно обойти за пару часов. А вот новые трамваи это большая радость, думал уже не доживу до этого момента)))) с экологией беда в Липецке из-за авто, надо больше электротранспорта!
Критик ,
31.05.2023 11:40
давайте здраво рассуждать ,если что то делается нужное ,надо это поддерживать ,а не отрицать под разными предлогами . По мере возможностей ,трамвай в город надо возвращать . Что касается метро ,то его нет в большинстве городов миллионников ! Кто сказал о метро в Липецке ,надо понимать ,это предвыборный фейк ,у Липецка и области никогда не было денег на метро .
Роман
30.05.2023 23:34
Очередной распил, чиновники кто участвует в этом проекте, органы проследите, чтоб не разворовали
Роман
30.05.2023 23:32
Очередное отмывание денег, всю жизнь живу на тракторном, что делали в в Союзе , а как теперь распилят бюджет покажет время
Воздушное Метро Пипецка
30.05.2023 21:32
Андрей, у нас на работе уже образцы билетов заказать успели, только боимся, что как-бы первая поездка закончилась хорошо. Вдруг столбик с дорожным знаком собьёт поезд?
Андрей
30.05.2023 21:07
Ветеран, насчёт метро , так решили , что намного лучше скоростной трамвай от пл Победы по Неделина в промзону , только это уже следующий этап , на который пока нет денег
Еще комментарии
Рекомендуем