Общество
5746
21.06.2022 13:56
62

Возвращение 359-го: в Липецке объявлены торги на обслуживание автобусных маршрутов

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве муниципалитеты переходят на контрактную систему обслуживания пассажирских перевозок. 

Городской департамент транспорта объявил аукционы на поиск организаций для обслуживания 75 автобусных маршрутов. Перевозчикам предстоит побороться за 21 лот. В каждом указаны технические параметры маршрутов: количество выходящих на линию автобусов в будни и выходные, типы транспортных средств, пробег, количество часов работы и другие особенности. Общая стоимость лотов составляет 150 млн. руб., цена отдельных варьируется от 1,2 млн до 16,8 млн рублей. Участовать в торгах могут всех перевозчики.

— Новая контрактная система позволит ужесточить контроль над деятельность перевозчиков, появится больше инструментов воздействия на них и четкое понимание штрафных санкций. Кроме того, мы восстанавливаем обслуживание маршрутов, от которых перевозчики отказались, например, №№359 и 302. Так, маршрут № 302 после открытия улицы 50 лет НЛМК вернется на площадь Кольцевую, маршрут № 359 пройдет через улицу Плеханова и летом будет продлён до Центрального пляжа и улицы Маяковского, — пояснил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов.

Потенциальные исполнители должны соблюдать расписание и схемы движения, выполнять не менее 90% рейсов с регулярностью не ниже 85%, оборудовать автобусы системами АСОП и ГЛОНАСС, следить за санитарным состоянием и чистотой салонов, обеспечить объявление остановок и доступ в автобус контролеров.

В случае, если перевозчик допустит нарушение или несоблюдение обязательств, последуют штрафы. Так, если цена контракта меньше трех млн рублей, за каждое нарушение нужно будет заплатить одну тысячу рублей. Пять тысяч — за нарушение, если цена контракта от трех до 50 млн. руб. Неисполнение перевозчиком трёх и более требований дают возможность заказчику расторгнуть контракт.

Маршрутная сеть города в целом сохранится в привычном виде. Изменения коснутся отдельных маршрутов. Например, № 36 станет кольцевым (Быханов сад — ул. Советская — Быханов сад), за счёт изменения схемы интервалы движения автобусов существенно сократятся. Так решается вопрос с перевозкой липчан от «Быханова сада» в поликлинику № 1, к которой они прикреплены.

Планируется объединение дублирующих друг друга маршрутов, например, №№11 и 311, 346 и 24а, 324 и 24, так как их схемы практически полностью совпадают. По наблюдениям сотрудников дептранса, работа двух и более перевозчиков на одном направлении приводит к «гонкам» водителей за пассажирами, а реорганизация маршрутов позволит сконцентрироваться одному перевозчику на одном направлении и повысить безопасность дорожного движения.

Также на отдельных маршрутах планируется увеличить количество рейсов и время работы транспорта в вечернее время. Маршрут № 9т будет сокращён до Центрального рынка за счет участка от парка «Молодежный» до площади Победы, что позволит сократить интервалы движения автобусов и улучшить сообщение с районом Манеж.

Маршрут № 317 будет следовать до остановки «НЛМК», при этом заезд к новому заводоуправлению при движении автобусов в направлении правого берега останется.

Основная задача новый системы организации перевозок — повышение качества транспортного обслуживания и конкуренции в сфере пассажирских перевозок, говорят в мэрии. При этом в департаменте транспорта отмечают, что переход на контрактную систему — первый шаг к модернизации транспортной системы города. В планах обновление информационных стендов на остановках, дальнейшее изменение маршрутной сети: организация подвозных и магистральных маршрутов, внедрение расширенного тарифного меню.

Контракты с перевозчиками, выигравшими тендеры, будут заключены на один год. Ожидается, что новая система начнет работать в середине июля.
0
0
0
0
0

Комментарии (62)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Смотритель зоопарка
21.06.2022 14:06
ой да ничего не изменится... сервис все хуже и хуже, особенно летом
Злючка
21.06.2022 14:10
Как они хотят объединять №324 и №24 у них же трассы для тысяч людей расходятся в Юго-Западной части города и Сырском они едут по разным трассам если отдать на обслуживание №24 и №324 в одни руки одним лотом это плюс разные перевозчики на одной трассе не к чему хорошему не приведут но если чисто убрав 24 маршрут и оставив только 324 я против 24 маршрут один из лучших в городе по своей трассировке его необходимо сделать чаще увеличив количество выпуска тем самым сократив интервалы движения.
Анатолий
21.06.2022 14:11
Жители Сырского Рудника давно ждут, когда 36-й маршрут вернется на старую трассу - вместо этого его уродуют дальше. Да и остальные изменения - лишнее свидетельство некомпетентности Дептранса.
Вероника Сергеевна
21.06.2022 14:15
Анатолий, Маршрут №36 не вернется на старую трассу его новая трасса следования с Августа Быханов Сад- ЖД Вокзал- Ц Рынок- Ул Советская- Быханов Сад маршрут будет кольцевым по аналогии с №2т ездить будет по кругу только в одном направлении.
DEN
21.06.2022 14:24
Автобусы №24 и №24а давно пора контролировать и отдать достойному перевозчику через день не выполняются рейсы маршрута №24а и №24 на 23:05 и 23:22 соответственно если №24а вообще не едет то маршрут №24 проезжает мимо остановки с выключенным светом короче кошмар вечером добраться с 27 микр на Сокол день можно добраться день нельзя.
Елена
21.06.2022 14:26
Мало того, что Липецк - вонючий город, так еще и уезать можно только в сторону комбината, остальные добирайтесь до своих работ на своих двоих
я
21.06.2022 14:30
Что объединять 311 и 11 не дождешься, и жалобы не помогают одни отписки, зато новый микрорайон отстроили, а не приехать не уехать не возможно, одна болтовня как хорошо живется в липецке, только не пойми кому
Мишка
21.06.2022 14:32
очень хочется стабильной работы маршрута 24А с рынка 9-ого это единственный маршрут который едет к нам
Кузя
21.06.2022 14:32
То есть тариф измениться... Неужели будет меньше?:()
Пассажир
21.06.2022 14:37
Маршруту 346 место на вторцветмете а мы хотим большого количество Лиазов на маршруте 24А и адекватные интервалы 1 раз в 15-20 мин но не раз в 40-110 мин как сейчас.
Еще комментарии
Рекомендуем