Общество
7033
12.04.2022 14:26
47

Центральный рынок с улицей Водопьянова могут связать трамвайным маршрутом

Депутатам горсовета представили разработанную Высшей школой экономики программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения на 2022-2035 годы. Ее авторы считают, что при пессимистическом сценарии в Липецке в 2024 году будут жить 512 600 человек, а автобусы уступят дорогу электротранспорту.   

Сегодня председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Дергунов представил членам комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета разработанные Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школой экономики программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации дорожного движения на 2022-2035 годы. В ней были как разумные предложения, так и откровенные фантазии.

Николай Дергунов сообщил, что программы разработаны в 2018 году, на них из муниципального бюджета потрачено 50 млн рублей, в 2021-м программы актуализированы разработчиками еще за 20 миллионов. По словам Николая Дергунова, подрядчик брал за основу разную открытую информацию, чем, очевидно, и объясняется то, что по консервативному прогнозу ВШЭ число жителей Липецка к 2024 году увеличится до 512 600 человек, а при оптимистическом – до 513 400. На эти цифры обратила внимание коллег депутат Екатерина Пинаева. Не смутившись, Николай Дергунов тут же привел другой демографический сценарий, из которого следовало, что через несколько лет по самому благоприятному прогнозу в Липецке будут жить 503 тысячи человек, а по неблагоприятному – 456 тысяч.

Специалисты ВШЭ разработали краткосрочные (на 2023-2025 годы), среднесрочные (на 2026-2030 годы) и долгосрочные мероприятия (на 2031-2035 годы) развития транспортно-дорожной сети. Одним из предложений плана стало развитие рельсового электротранспорта.

Так, автобусы разработчики проектов предложили рассматривать как вспомогательный вид транспорта, предназначенный для подвоза горожан к трамвайным путям. Транспортная инфраструктура горэлектротранспорта должна вырасти за счет увеличения протяженности трамвайных путей. Разработчики считают, что необходимо «строительство трамвайной линии с разворотным кольцом по оси улицы Стаханова от пересечения с Воронежским шоссе до улицы Катукова и далее вдоль проезжей части улицы Катукова до пересечения с существующей трамвайной линией по улице Меркулова, строительства трамвайной линии по улице Меркулова от проспекта имени 60-летия СССР до улицы Водопьянова, строительство трамвайной линии по улице Папина  от улицы Водопьянова до Центрального рынка».

WhatsApp Image 2022-04-12 at 14.27.00.jpeg

WhatsApp Image 2022-04-12 at 14.27.01.jpeg

Ранее GOROD48 уже сообщал, что еще в досанкционных ценах проект развития горэлектротранспорта стоил около 10 млрд рублей, и таких денег в прошлом году не было ни у муниципалитета, ни у областной администрации. Сегодня депутаты не задали на тему развития электротранспорта ни одного вопроса, сосредоточившись на более актуальных проблемах.  

В частности, депутат Андрей Иголкин спросил о «бутылочных горлышках», которые создают заторы на дорогах у новых микрорайонов. Например, у переездов через железнодорожную ветку на улице Московской.

– Это не основная ветка. Она работает на несколько субъектов предпринимательской деятельности. По ней возят горюче-смазочные материалы, что делает небезопасным жизнь в микрорайонах «Елецкий» и «Университетский». А рядом с этой веткой – университет, больница, поликлиника. Демонтаж этой железной дороги обсуждается с руководством РЖД, – сказал Николай Дергунов.

В планах мэрии – выделение полос для общественного транспорта на проспекте Победы, на улице Московской (от площади Великолепова до Елецкого шоссе), по Елецкому шоссе до улицы Хренникова, Октябрьскому мосту уже в 2022-2025 годах.

Еще в 2018 году ВШЭ советовала расширить проезжую часть проспекта Победы, что и было сделано. Анализ показал, что после увеличения дороги до шести полос мэрия увидела значительное снижение числа аварий на проспекте Победы, числа погибших и травмированных в ДТП. А в районе памятника Танкистам и перекрестка с улицей Механизаторов уже появились видеорегистраторы, которые, по словам Николая Дергунова, еще больше «охладят пыл лихачей». 

Николай Дергунов привел данные по числу ДТП в 2021 году по сравнению с 2020-м. В прошлом году общее количество аварий в Липецке сократилось на 27,8%, число пострадавших в них снизилось на 25,5%, а погибших – на 31,8%.

ВШЭ советует расширить и улицу Папина. Но стоит ли это делать, если рядом есть уже реконструированный проспект Победы? По мнению Николая Дергунова, невозможно бесконечно расширять дороги.

– Реконструкция улица Зои Космодемьянской стоит в планах нацпроекта «БКД» на 2024 год. Мы не можем расширить дорогу на этой улице на всей ее протяженности. Как вариант, рассматриваем организацию трехполосного реверсивного движения в часы пик, – сказал Николай Дергунов.

Помимо ремонта дорог планами ВШЭ предусмотрено строительство новых дорог. Так, улица Белана должна быть продлена до Воронежского шоссе, нужна дорога, которая соединит улицу Белянского в микрорайоне «Университетский» до улицы Хренникова в микрорайоне «Елецкий», нужно строить проезд по оси улицы Свиридова до улицы Московской, стоит подумать над строительством дороги от моста через реку Воронеж по трассе Орел-Тамбов до улицы Ленина в селе Сселки. Разработчики советуют построить мост через железную дорогу, который соединит улицу Гагарина с Боевым проездом на Опытной станции. Ну и, конечно, никто не забывает о третьем мосте, который свяжет улицу Водопьянова с кольцевой развязкой улиц Металлургов и 9 Мая в Левобережном районе города.

В планах мэрии – появление интеллектуальных транспортных систем на проспекте Победы, улицах Студеновской, Гагарина, Московской, Лебедянском шоссе, улице Циолковского. Появление платного парковочного пространства в центре Липецка. Повсеместные велодорожки, даже по дну Каменного лога.

В итоге к 2035 году протяженность автомобильных дорог должна увеличится на 9 км, трамвайных линий – на 125 км в однопутном измерении. Плюс 59 новых велодорожек и три моста, 46 светофорных объектов, 3377 парковочных мест, 12 новых транспортно-пересадочных узлов…

– Есть ли проекты на новое дорожное строительство? – задал вопрос председатель депутатской комиссии Борис Понаморев.

– Не прокомментирую. Я не занимаюсь строительством, – ответил Николай Дергунов.
0
0
0
0
0

Комментарии (47)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Устудент
13.09.2022 17:58
Липчанин, для этог требуется или отнять часть территории у ЛГТУ, или снести гаражи, или снести коттеджи. Все будут против.
доктор
13.04.2022 15:53
нужно "Руслан" пригласить, они 20метров путей трамвайных здорово отреставрировали на мегасовременном, скоростном, боХатом и печальноизвестном проспекте. 125км. это вообще раз плюнуть)))
Рыба гниет с головы
13.04.2022 14:51
я, это все потому что привыкли размазывать бюджет, а не хорошо сделать. Планировки * города и дорог тоже, кто то уже писал, главное деньги и застраивай где хочешь - потом в процессе разберемся, если получится ))) В военном городке новые дома стоят уже очень долго и люди не заселяются, наверное застройщик не может ввести в эксплуатацию. Место под застройку интересно как давали, по-моему казарму для этого снесли. Вот таки дела.
Липчанин
13.04.2022 14:02
Соединить ул Белана с Воронежским шоссе и естественно сделать там широкие тротуары , чтобы люди не мешали друг другу и могли свободно идти с полными пакетами к себе домой Я хоть и живу на другом конце города ,но я много раз видел как они по так называемым козьим тропам , ходят через пустырь да ашана и обратно ! А также БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ построить участок дороги от ул Белянского и до кольца Елецкого !
Гостья1
13.04.2022 11:21
Обсуждался вопрос о строительстве скоростного метро,чтобы обеспечить транспортные потоки через реку в сторону НЛМК и строительство нового моста.Времена меняются,средств не хватает,а проблема осталась.И зачем перегружать и без того перегруженные дороги центральной части города.Да и город задыхается от выхлопных газов.Не многоэтажки для приезжих надо строить,а создать экологически приемлимым условия для местного населения,который работает и платит налоги в казну города.
Гостья1
13.04.2022 11:09
Скоро будем резиновые лодки вместо машин покупать,чтобы добраться на левый берег.
Созерцатель
13.04.2022 11:08
Может лучше троллейбусы, а не трамваи?
Гостья1
13.04.2022 11:07
Трамвайные пути на улице Папина уменьшат ширину проезжей части дороги и без того не широкой,а вот трамвайные пути по новым микрорайонам с выездом на мост и ЛТЗ и НЛМК могут разгрузить и центр города и кольцо около центрального рынка.Ремонтиркйте существующие мосты и стройте новый через реку,а возможно и рядом с мостом Октябрьским. Центр города надо разгружать от транспортных потоков.Районы новые построили,постройте из них и выезд ,не загружая старые районы.Рабочие места на левом берегу,так туда и направьте транспортные потоки .
Елена
13.04.2022 11:07
поддерживаю развитие трамвая, т.к. это единственный беспробочный вид транспорта!
я
13.04.2022 10:56
За эти 70 миллионов лучше бы капремонт существующих путей провели. Переезды все кривокосые. Фантазёры хреновы.
Еще комментарии
Рекомендуем