Общество
4649
07.04.2022 13:46
47

Есть ли будущее у липецкого трамвая?

Трамвайное движение в региональных центрах России съеживается с начала нулевых годов. Из шести соседних городов трамвай остался только в трех: Курске, где сохранились четыре трамвайных маршрута, Орле с одним маршрутом, и рекордсмене Туле с ее 10 маршрутами. В Воронеже и Рязани трамвайное движение закрыли более десяти лет назад. 
Как живет трамвай в Липецке? И какие у него перспективы? 

На чем ездят липчане

В Липецке действуют три трамвайных маршрута, которые соединяют старые спальные районы города с промышленной зоной Левобережья. Обеспечивает трамвайное движение МУП «Городской электротранспорт».

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (8).jpeg

Капремонт чешского вагона «до» и «после». Вид снаружи.

На предприятии сейчас работают 350 человек. В парке МУПа 54 вагона: 20 чешских, 34 — отечественных. 

В 2022 году закончился капитальный ремонт чешского трамвая. Это второй обновлённый вагон за последние несколько лет. Теперь у него тонированные стекла, новые сидения, даже USB-зарядка для гаджетов. Кстати, всего в Липецке курсируют 42 трамвая с такой опцией, в 47-ми установлено видеонаблюдение. 

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53.jpeg

За последнее время обновлена материально-техническая база мобильных бригад «Городского электротранспорта». Куплены два автомобиля, которые позволяют довезти до места ремонта и людей, и необходимое оборудование. Сварочный аппарат в одном из них может сваривать рельсы. Хорошее подспорье, так как протяженность трамвайных линий в городе составляет 68,6 километра, а ремонта требуют 29,5 километра из них. Кстати, траву на путях теперь косит модуляторная косилка, а не бригада людей с триммерами — процесс стал автоматизированным.

Начальник производства Иван Головин работает на предприятии с 1981 года. С 2017 года следит за тем, чтобы вагоны могли отправиться на маршруты.

— Специальная служба предприятия каждую ночь обслуживает вагоны: проверяются тормоза, исправность работы агрегатов, регулируются работа дверей и многого другого, салоны чистятся от мусора. На линию выходит только исправный и чистый транспорт. Если не получилось оперативно устранить какую-то поломку, она переходит в работу дневной смены. Каждые 100 тысяч километров пробега вагоны заходят на текущий ремонт, — рассказал Иван Головин.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (17).jpeg

Иван Головин контролирует обкатку колесной пары после ремонта.

Кто нас возит

Среди трамваев, которые отправляет в рейс Иван Головин, - трамвай ветерана предприятия Любови Галкиной. Она опытный водитель с 40-летним стажем. Пришла в отрасль, когда вагоновожатым давали жилье, а потом затянуло.

— Наши пассажиры одни и те же, состарились вместе с нами, — с улыбкой говорит Любовь Галкина. — Условия труда нормальные. Техническая модернизация вагонов на порядок стала лучше, уже забыли, как на устранение поломок по 3-4 раза в день в депо заезжали. Поэтому и работаем по 40 лет.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (13).jpeg

Любовь Галкину знают тысячи липецких пассажиров.

Она получает около 40 тысяч рублей. Кроме стажа, на зарплату влияет несколько показателей. Первое – выполнение плана по ежедневной выручке, который для каждого трамвая формируется из данных о пассажиропотоке. 

Среди других показателей – например, регулярность движения, то есть соответствие графику, наработка часов, безаварийная работа. Работают водители по графику 5/2 или 2/2. При этом кто-то выходит на полную смену, кто-то на полторы, а у кого-то график разрывной — работают утром и вечером. В часовом эквиваленте — от 8 до 12 часов.
— Фонд оплаты труда в прошлом году составил 95 миллионов рублей с учетом всех отчислений — это основания статья расходов МУПа, — говорит директор МУП «Городской электротранспорт» Александр Алынин. 

Деньги и перспективы

Еще не меньше 35 миллионов рублей идет на ремонт трамваев, путей и сетевого хозяйства. При этом в 2021 году выручка предприятия составила 68 миллионов рублей. В последние два года на компенсацию части расходов, возникающих во время пассажирских перевозок, «Городскому электротранспорту» из бюджета Липецка выделяется по 115 миллионов рублей. 
С такими условиями - возможно ли расширение трамвайной сети? Александр Алынин говорит, что такое решение позволит повысить рентабельность трамвайных перевозок.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.53 (12).jpeg

Александр Алынин в вагоне чешского трамвая после капремонта.

— Как поднять выручку? Необходимо развитие маршрутной сети. Взять новые густонаселенные районы — их по улице Стахановка можно соединить с районом «Ашана». Там живет много людей, которые работают на НЛМК. Там должен образоваться хороший пассажиропоток. Людям было бы удобно пользоваться трамваем, а не стоять в утренних и вечерних пробках, — рассуждает директор МУП «Городской электротранспорт».

Еще одним шагом может стать строительство кольцевой развязки в районе нового заводоуправления НЛМК, чтобы не гнать трамвай до «Стана-2000». Такое нововведение помогут оптимизировать оперативные затраты.

WhatsApp Image 2022-04-04 at 13.24.52 (1).jpeg

— Естественно интерес пассажиров может возрасти за счет обновления подвижного состава и капитального ремонта пути с сетями. Это повысит комфорт липчан в пути. Надо понимать, что на все нужны средства и возможности для строительства коммуникации, — говорит Александр Алынин.

0
0
0
1
0

Комментарии (47)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Сотрудник
14.04.2022 12:11
Галина, как отработаешь. Вообще 8к, если с планом на 95% 21к, а 100% 28к, зависит от графика. Кто живёт у нас на работе получают от 40к до 50к, на жизнь хватает, но не более.
Галина
09.04.2022 22:29
Непонятно, какие же заработки у работников? Если годовой фонд оплаты труда составил 95 млн.,незатейливая математика: делим эту цифру на 350 чел.,на 12 месяцев и в итоге 22,6 тыс руб на одного работника в месяц...это еще без учета огромных заработков начальства..Так какой же заработок у сотрудников этого предприятия??
Липчанин
08.04.2022 15:35
"Экологичный" трамвай на улицах Циолковского и Московская постоянно создает проблемы с пропускной способностью, что в свою очередь вызывает повышенную загазованность в районе перекрестков. Кроме того из-за "блуждающих токов" вдоль трамвайных путей трубы подземных коммуникаций подвергаются повышенной коррозии. Но на эти потери и * экологию никто не обращает внимания. Зачем нужно было убирать троллейбус, который указанных проблем не создавал?
Взбесившийся Тролль
08.04.2022 14:06
Есть ли жизнь на Марсе? ;-)
Мое мнение
08.04.2022 09:08
Купит трамваи, как в Москве. Но сначало отремонтируйте пути!
Александр
08.04.2022 08:54
Какой мэр, такой и город. Ничего хорошего при этом мере не будет.
Житель
08.04.2022 08:02
Надо было окружные дороги строить для машин, а не убирать трамваи. Современные трамваи в сцепке из 3-5 вагонов могли бы обеспечить в Липецке экологичный транспорт. Опыт Европы.
Липчанка
08.04.2022 03:00
И в Воронеже и в Тамбове есть троллейбусы! А в деревнях только автобусы и ходят по праздникам. Липецк - деревня?
Пенсионерка
07.04.2022 23:52
Да. в Воронеже и в Рязани убрали трамваи , НО там остались троллейбусы!!! В Тамбове нет трамваев, но троллейбусы тоже существуют и никому в голову не приходит ликвидировать экологический транспорт.! А в грязном по всем показателям ,загазованном Липецке с металлургическим комбинатом власти посчитали трамваи нерентабельными .УЖАС. Когда будут думать о людях! О здоровье растущего поколения???
Местный
07.04.2022 23:42
Трамвай экологичен. Но неудобен. Троллейбус экологичен. Но неудобен чуть меньше. Автобус неэкологичен, но удобен, так как проедет без спецустройств. Но! Перевозчики все время ноют, что им денег не хватает, не хватает и не хватает. Так давайте сделаем проезд по 100 рублей! Чего уж там! Сразу на все виды транспорта хватать станет, а надолго ли, время покажет. Я думаю, на полгода, потом опять деньги кончатся. Жадность... Жадность...
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить