Общество

09.06.2020 18:06

Константин Востриков: «Платных парковок в Липецке в этом году не будет»

Константин Востриков: «Платных парковок в Липецке в этом году не будет»

В мэрии снова взялись за автостоянки.

Первый вице-мэр Константин Востриков рассказал GOROD48 о том, что будут делать в городе с автостоянками и парковками.

В администрации их разделили на три условные группы:

- капитальные,

- парковки у ТРЦ и социальные,

- общего пользования.



Именно последние претерпят самые большие изменения. В Липецке выявлены 78 не совсем законных мест, где липчане оставляют свои автомобили.

Мэрия собирается разработать единый стандарт таких парковок: асфальтированное пространство, с забором, шлагбаумом и охранным постом. И пост не должен размещаться в ржавом «сенцовском» киоске. Сооружение для охраны должно иметь эстетически привлекательный облик. А его цвет будет зависеть от месторасположения.

 — Автостоянка должна быть вписана в облик улицы. Если улица, к примеру, выдержана в бежевых или коричневых цветах, на ней не может появиться пост охраны красного цвета, — рассказал GOROD48 детали плана преобразования парковок первый вице-мэр Константин Востриков.

  

Константин Востриков предположил, что при таких требованиях к парковкам, цены их не должны вырасти. По его данным, стоимость паркинга на улице в новых микрорайонах колеблется от 60 до 100 рублей.

— Нам надо провести глобальную работу, чтобы автостоянки, если они могут там находиться с точки зрения закона, стали законными. Дальше возникнет обязанность владельца платить за аренду земли. Сумма будет определяться с учетом расположения автопарковки. Мы не ожидаем, что она сильно увеличится. Точно это будет понятно, когда станет известна ставка земельной аренды. Бизнесмен должен заплатить за аренду земли, должен произвести какие-то капитальные затраты, чтобы привести парковку к тем стандартам, которые мы требуем, и платить налоги. Из этой калькуляции затрат будет складываться стоимость паркинга, — пояснил Константин Востриков.



Из существующих 78 полулегальных автопарковок, которые обнаружили в городе сотрудники мэрии, легализуют скорее всего не все. На каждую придет спецкомиссия, проверит внешний вид парковки и правоустанавливающие документы.

Точно ликвидируют автопарковки, которые находятся на сетях и в санитарно-защитных зонах водозаборов.

Расширять количество автопарковок мэрия планирует в новых микрорайонах.

Идеи мэрии с наведением порядка не коснутся стихийных стоянок во дворах. Здесь должны решать собственники домов.

— Парковки во дворах — это срезание территории для прогулок. Все зависит от людей. В каждом дворе жители должны понимать, что они хотят у себя видеть: парковку или детскую площадку, — считает Константин Востриков.

А платные парковки, которые в мэрии грозились ввести еще три года назад, что с ними?

— План такой в работе есть по организации платных автопарковок в центре города. Мы его сейчас анализируем, прорабатываем. Решение будет ближе к осени.

— То есть в этом году платных парковок  в Липецке не ждать?

— Нет. Даже если мы какое-то решение примем. Это достаточно долго по времени организации.

Комментарии (35)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Житель г. Липецка

09.07.2020 17:44
Градостроительный кодекс обязывает предусматривать бесплатные парковочные места из расчёта 380 машино-мест на 1 000 жителей не долее 500 метров от места жительства. Платные парковки возможны плюсом к бесплатным.
ответить

Голосуй за конституцию

10.06.2020 14:44
Mikl, СНиПов давно уже нет, и в Градостроительном кодексе нигде не сказано, что кто-то должен тебе предоставить на халяву место под твою кредитную инорыгаловку!
ответить

Mikl

10.06.2020 12:49
А если на придомовой территории сделали парковку и берут деньги, то наступает статья 139 УК РФ "Препятствование пользования жилищем". А если платную парковку организовали перед зданием облсовета, то вступает статья Конституции РФ Ограничение прав и свобод человека. Это за эту Конституцию будем голосовать 1 июля.
ответить

Mikl

10.06.2020 12:36
Во первых практически по всему городу нарушен градостроительный закон, гласящий-всякое сооружение в городе обязано иметь парковочные места для автомобилей и гужевого транспорта исходя из расчетного количества посетителей сооружаемого здания. То есть если есть жилой дом на 100 квартир, то должно быть рядом с домом парковочные места на 100 автомобилей или гужевого транспорта. И.В. Сталин СНиП
ответить

Вася

10.06.2020 12:23
Эх , жаль . Упущенная выгода . Ну ничего . В следующем году наверстаете . Сделаете подороже . А то людям деньги девать некуда . Будем отнимать и делить . А прибавлять и умножать нас не учили . Всё путём .
ответить

гостья

10.06.2020 11:17
имхо, это где же вы живете, что кругом площадки, заср...собачками? во всех дворах всё машинами заставлено, пройти уже негде. пусть в гаражи деваются со своими машинками
ответить

имхо

10.06.2020 11:05
Бред коронавирусный, не иначе. Площадки есть во всех дворах, засратые собаками. А вот парковок и стоянок по городу нет. И если запретить парковки и стоянки во дворах, то куда с личинками своими людям подъезжать???
ответить

Инстраграммчик почИтывать надо !

10.06.2020 10:20
Сергей V, назови хоть одного депутата-неудачника ! Все мультимиллионеры , на хороших авто , выглядят на отлично, а так , да , неудачники !
ответить

Ирэн

10.06.2020 09:39
А когда это Востриков вице-мэром успел заделаться. А ФКР как же? Зря платили за его аттестацию. Или деньги за парковки считать легче, чем качественно и честно проводить капитальный ремонт?
ответить

опять

10.06.2020 09:38
одно и тоже, были уже платные парковки оборудованные с будками шлагбаумами , идея с треском провалилась не ставит народ туда машины. только раньше все делалось в рабочем порядке, а теперь с болтовнёй, дорожной картой, рабочей группой, презентацией, дизайн-кодом и медийным рейтингом
ответить
Еще комментарии