Общество
5943
09.06.2020 18:06
36
Константин Востриков: «Платных парковок в Липецке в этом году не будет»
В мэрии снова взялись за автостоянки.
В администрации их разделили на три условные группы:
- капитальные,
- парковки у ТРЦ и социальные,
- общего пользования.
Именно последние претерпят самые большие изменения. В Липецке выявлены 78 не совсем законных мест, где липчане оставляют свои автомобили.
Мэрия собирается разработать единый стандарт таких парковок: асфальтированное пространство, с забором, шлагбаумом и охранным постом. И пост не должен размещаться в ржавом «сенцовском» киоске. Сооружение для охраны должно иметь эстетически привлекательный облик. А его цвет будет зависеть от месторасположения.
— Автостоянка должна быть вписана в облик улицы. Если улица, к примеру, выдержана в бежевых или коричневых цветах, на ней не может появиться пост охраны красного цвета, — рассказал GOROD48 детали плана преобразования парковок первый вице-мэр Константин Востриков.
Константин Востриков предположил, что при таких требованиях к парковкам, цены их не должны вырасти. По его данным, стоимость паркинга на улице в новых микрорайонах колеблется от 60 до 100 рублей.
— Нам надо провести глобальную работу, чтобы автостоянки, если они могут там находиться с точки зрения закона, стали законными. Дальше возникнет обязанность владельца платить за аренду земли. Сумма будет определяться с учетом расположения автопарковки. Мы не ожидаем, что она сильно увеличится. Точно это будет понятно, когда станет известна ставка земельной аренды. Бизнесмен должен заплатить за аренду земли, должен произвести какие-то капитальные затраты, чтобы привести парковку к тем стандартам, которые мы требуем, и платить налоги. Из этой калькуляции затрат будет складываться стоимость паркинга, — пояснил Константин Востриков.
Из существующих 78 полулегальных автопарковок, которые обнаружили в городе сотрудники мэрии, легализуют скорее всего не все. На каждую придет спецкомиссия, проверит внешний вид парковки и правоустанавливающие документы.
Точно ликвидируют автопарковки, которые находятся на сетях и в санитарно-защитных зонах водозаборов.
Расширять количество автопарковок мэрия планирует в новых микрорайонах.
Идеи мэрии с наведением порядка не коснутся стихийных стоянок во дворах. Здесь должны решать собственники домов.
— Парковки во дворах — это срезание территории для прогулок. Все зависит от людей. В каждом дворе жители должны понимать, что они хотят у себя видеть: парковку или детскую площадку, — считает Константин Востриков.
А платные парковки, которые в мэрии грозились ввести еще три года назад, что с ними?
— План такой в работе есть по организации платных автопарковок в центре города. Мы его сейчас анализируем, прорабатываем. Решение будет ближе к осени.
— То есть в этом году платных парковок в Липецке не ждать?
— Нет. Даже если мы какое-то решение примем. Это достаточно долго по времени организации.
0
0
0
0
0
Комментарии (36)