Общество

22.01.2019 14:22

Скоростной трамвай вновь вильнул хвостом перед липчанами

89 19671
22
Скоростной трамвай вновь вильнул хвостом перед липчанами

Пока в мэрии ищут инвестора на новый вид транспорта, дептранс администрации Липецка ищет средства на ремонт существующих трамваев.

Сегодня на комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого горсовета депутаты обсудили первую в этом году инициированную мэрией корректировку бюджета.

Из доклада председателя департамента финансов Татьяны Григоровой следовало, что по доходам городская казна увеличится на 227,1 млн рублей, из которых 119 миллионов - субсидия областного бюджета на повышение с 1 января на 10% оплаты труда работников сферы образования, на которых не распространяется действие майского указа президента. Еще 108 млн рублей на эти же цели поступили в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности четырех городских округов. Более полумиллиона рублей предусмотрено на обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Удивительно, но в мэрии на 74-м году окончания Великой Отечественной войны все еще не поставили точку в обеспечении жильем ее ветеранов (какому-то счастливчику перепадет субвенция на эту цель в размере 1,2 млн рублей). Ну, и 153 тысячи рублей получат недоучившиеся в школе зэки на продолжение среднего образования в исправительных колониях, расположенных на территории города.

IMG_1445.JPG

Татьяна Григорова сообщила, что за счет остатков средств бюджета расходы городской казны предлагается увеличить еще на 106,7 млн рублей. Из этой суммы более 40 миллионов предложено направить на покупку новых автобусов для МУП «Липецкпассажиртранс» (еще 60 миллионов рублей впоследствии добавит областной бюджет), 12 миллионов - на капремонт ветхих трамваев и путей для них (к этой сумме администрация области добавит еще 105 млн рублей), 53 миллиона - на продолжение начатого в прошлом году строительства семи яслей, 34,8 миллиона - на оплату электроэнергии, потребляемой сетями наружного освещения.

В результате внесенных поправок бюджет Липецка на 2019 год по доходам составит 11 млрд рублей, по расходам - 11,5 миллиарда. Дефицит казны составит 418,5 млн рублей.

Депутат Николай Двугрошев поинтересовался у чиновников состоянием трамваев. Их внешний вид, конечно, удручающий (в последний раз, кстати, парк вагонов обновлялся в Липецке в 1992 году - при первом губернаторе региона Геннадии Купцове!). Из ответа председателя департамента дептранса мэрии Александра Алынина следовало, что кардинально вопрос обновления трамваев, вернее, появления в Липецке скоростного трамвая, будет решать концессионер, которого... пока еще нет на горизонте. Над чем тут же поиронизировал депутат Николай Быковских. Мол, вы уже «растрепали на весь мир» о появлении в Липецке нового вида горэлектротранспорта, а результата как не было, так и нет.

Действительно, самый дорогой проект в списке тех, которые мэрия хочет отдать на реализацию концессионерам, - тот самый скоростной трамвай, который должен был заменить воздушное метро в Липецке уже в этом году (см. предвыборную листовку Олега Королева, которую хранит GOROD48). Это обещал липчанам бывший губернатор, теперь - сенатор, но обещанного, как выяснилось, даже не три года ждут. Скоростной трамвай должен был быть реализован некими толстосумами за 10,3 млрд рублей, но теперь выясняется, что переговоры по приобретению трамвайного депо с инфраструктурой с потенциальными концессионерами зашли в тупик.

IMG_5686.JPG

Да, трамвай построить - не ишака купить!
89 19671
22

Комментарии (89)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Житель

24.01.2019 09:33
Какой богатый город однако...
ответить

Василий

24.01.2019 02:15
Липецк сегодня перенимает опыт Воронежа. В 2017 году закрыли троллейбус, а до 2020 года должны закрыть и трамвай.
ответить

Всё новое хорошо забытое старое

24.01.2019 02:12
Лип Липыч лучше чем московские трамваи, на нём еще при Николашке буржуи катались, а он всё находу. чего не скажешь о ломаных столичных трамваях, которые только после ремонта выйдут на наши городские маршруты.
ответить

Sergey

23.01.2019 14:22
Не с той стороны начали. Нужно реконструировать существующие пути и строить новый. После этого приобретать подвижной состав. Современный трамвай отличается именно современными путями, автоматическими стрелками, автоматическим включением зелёного сигнала светофора для трамвая и т.п. Подвижной состав важен, но что толку его эксплуатировать на древних путях? Да и во многих странах мира работают вагоны с возрастом несколько десятков лет.
ответить

Алексей

23.01.2019 13:20
Зачем врете про обновление. В 18 году администрация обновила парк трамваев. Купила трамваи ( с пробегом) в Москве. Где они?????
ответить

Батя

23.01.2019 12:59
Какой трамвай, метро давай!!!
ответить

Ч.

23.01.2019 12:33
Сколько можно врать ?
ответить

Ныне покойник, полковник Красных

23.01.2019 12:03
Клоуны, клоуны, клоуны .......
ответить

Street Art

23.01.2019 11:53
руководители города, читайте комментарии жителей города, ну писец просто, это не трамваи, это холодильник на рельсах, реально холодно!!!!
ответить

Девочка в розовом

23.01.2019 11:46
Зачем вообще что-то строить. Мы скоро все попадем в рай.
ответить
Еще комментарии