Происшествия
6989
13.09.2012 16:41

Липецкая полиция против наркоторговли: борьба технологий

Вчера в Липецке была ликвидирована очередная точка, где продавали и употребляли наркотики.

12 сентября стараниями сотрудников уголовного розыска УМВД России по Липецкой области и подразделения ОМОН прекратил свое существование очередной наркопритон. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники полиции выяснили, что здесь не только давали приют наркоманам, желающим принять дозу, но и продавали зелье посетителям.

DSC0623712.jpg

То, что и в народе, и на языке протокола называется «притоном», представляло собой частный дом на окраине Липецка, где проживали пожилая женщина и ее сын двадцати с лишним лет, уже успевший отбыть срок в местах заключения. Даже по первому взгляду на молодого хозяина дома легко угадать наркомана со стажем: худой и землисто-бледный, передвигается с трудом, опираясь на костыль – гниет нога в месте постоянных инъекций, характерный растянутый говор и слабый, прерывистый голос. 

DSC0632012.jpg

В момент прибытия опергруппы кроме хозяина в жилище были гости – два молодых человека. В грязной ободранной комнате висел тяжелый запах бензина: парни как раз занимались приготовлением одурманивающей смеси. Оба молоды, едва за двадцать, оба нигде не работают и не учатся.

DSC0625312.jpg

На вопросы полицейских один из молодых людей рассказал все как на духу: что именно варили, из каких ингредиентов, и для чего. Чтобы тут же употребить известную среди знатоков нехитрую смесь из лекарств и бытовой химии, парни уже держали наготове шприцы – все это с момента визита полицейских стало вещественными доказательствами.

DSC0628012.jpg

- Мы располагаем неопровержимым доказательством того, что в этом месте работала точка сбыта наркотических средств, - говорит начальник Управления Уголовного розыска УВД России по Липецкой области Михаил Сокол. Именно на основании этих доказательств наши сотрудники смогли получить судебное разрешение на проникновение в это жилище с целью ликвидации притона. 

DSC0630312.jpg

Полицейские, занимающиеся борьбой с наркоторговлей, сетуют: самое трудное в их работе – это сбор доказательств. Это в советское время юристы называли чистосердечное признание «царицей доказательств», а по нынешним законам для признания вины этого мало. Чтобы иметь основания обвинять человека в наркодилерстве, необходимо предоставить в суде аудио- или видеозаписи сделки. Вчерашнее мероприятие по уничтожению притона стало возможно именно потому, что сотрудникам уголовного розыска удалось добыть такие доказательства: переодетый полицейский отоварился у продавца и зафиксировал этот факт на видео.  

Еще одна непростая задача – найти понятых для присутствия при аресте виновных и осмотре места преступления. Очень трудно найти желающих провести от двух до восьми часов в грязном, ободранном помещении, пропитанном тяжелым запахом, пока на месте преступления работают следователи. А без понятых проводить обыск нельзя по закону.

- Операция по ликвидации наркоточки – это лишь верхушка айсберга, лишь один их этапов нашей работы, - говорит Михаил Сокол. – И этому этапу предшествует долгий кропотливый, рутинный труд: установка адресов, опрос свидетелей, сбор доказательств, и в отдельных случаях, когда речь идет о крупной организованной группе торговцев, эта работа может занять до полутора лет. Наркоторговля – это один из самых высокодоходных видов преступной деятельности и потому пресекать ее так сложно.

Опытные опера говорят: у наркодилера нет ни возраста, ни пола, ни национальности. У нас торгуют зельем и русские, и цыгане, и уроженцы Средней Азии, и мужчины и женщины, и молодые, и люди в годах. Сбывают и героин, и «травку». Причем, хозяин плантации конопли, который втихую приторговывал «урожаем» со своей делянки, как правило, очень удивляется претензиям полиции: разве он наркоторговец? Разве трава – наркотик? Тем не менее, такой наивностью закон не проймешь: продавцу якобы «безобидной» конопли тоже светит уголовное наказание.  

- Конопля у нас растет везде, приходилось уничтожать делянки во всех районах области, - комментирует Михаил Сокол. – В этом году «рекордные» по весу партии мы конфисковывали в Добринском районе. Кстати, в этом году мы изъяли вдвое больше растений, чем за тот же период прошлого года.

Несмотря на то, что гости ободранного дома, готовившие наркотик на плитке, пояснили, что пришли сюда не впервые, это не служит полноценным доказательством того, что эту жилплощадь следует считать притоном.

DSC0626512.jpg

Доказать факт организации и содержания притона не менее сложно, чем вывести на чистую воду наркодилера: чтобы облегчить сбор улик по этому пункту обвинений, содержатели злачного места должны потерять всякий страх, стыд и осторожность. А они наоборот, с каждым днем становятся все умнее и изворотливее. Легче всего поймать торговца, который сам активно потребляет свой товар – у него уже глаз замылен, вполне может расслабиться. Продавцы, сохранившие вены нетронутыми и сознание незамутненным, усиленно стремятся к полной своей неуловимости. Нынешняя схватка между дилерами и борцами с наркоторговлей – это в основном схватка технологий.  

Пользуясь глобальной сетью, «продавцы радости» переходят на бесконтактный метод продаж: сделка обговаривается в режиме «онлайн», деньги перечисляют на виртуальный счет, товар оставляют в условленном месте. Однако, на всякого мудреца довольно простоты, а на службе в УВД есть свои пытливые умы – поэтому даже самые продуманные в техническом смысле преступления тоже раскрывают. На то у сотрудников уголовного розыска есть свои профессиональные секреты, которыми они не делятся.

За восемь месяцев этого года в суд было направлено более 50 уголовных дел в отношении сбытчиков наркотических средств. За тот же период времени более 70 уголовных дел было раскрыто с полным доказательством вины подозреваемых. В большинстве случаев это преступления, относящиеся к тяжким – торговля наркотиками в особо крупных объемах. Небольшой спад в статистике обнаружил после того, как вступил в силу запрет на свободную продажу кодеиносодержащих лекарств.

В данный момент в Липецкой области проходит операция «Мак», в которой задействованы все силовые структуры: сотрудники ФСБ, Госнаркоконтроля, служащие таможни. Она включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на поиск и уничтожение делянок наркосодержащих растений, поиск и перекрытие каналов распространения наркотиков. Операция была начата в мае этого года и завершится в октябре.

Сейчас арестованный при закрытии притона торговец наркотиками находится под арестом, с ним работают следователи. Когда цикл работы сотрудников правоохранительной системы придет к своему завершению, виновный попадет на скамью подсудимых. Согласно Уголовному Кодексу, за распространение наркотиков он может получить от 5 до 10 лет реального срока.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить