Общество

03.08.2017 10:31

Липчанам надоело ездить на рухляди

41 4002
1
Липчанам надоело ездить на рухляди

Социологический опрос администрации Липецка привел к парадоксальным результатам: вопрос экологичности общественного транспорта меньше всего волнует горожан.

Две недели назад мэрия запустила опрос горожан на тему «Современное состояние и перспективы развития системы общественного транспорта в Липецке», желая выяснить мнение липчан о том, каким бы они хотели эту самую систему. Интервьюирированию подверглись ровно тысяча человек.

Опрос проводился непосредственно в троллейбусах (виде транспорта, который, по мнению главы Липецка, устарел и требует замены на другой транспорт, в частности, электробусы) и на остановках.
Как сообщили GOROD48 в мэрии, для корректности выборки было опрошено больше женщин, чем мужчин. Более трети респондентов составили горожане среднего возраста, столько же - пенсионеры, и лишь 27% опрошенных составила молодежь в возрасте от 16 до 30 лет.

Соцопрос привел к парадоксальным результатам: вопрос экологичности общественного транспорта меньше всего волнует горожан. «Экологическое благополучие» транспорта интересует всего 8% опрошенных, а ведь все копья вокруг троллейбусов были сломаны исключительно на почве экологичности этого вида транспорта! Выяснилось, что 39% жителей Липецка хотели бы видеть изменения в «техническом состоянии автобусов, троллейбусов и трамваев», которые по данным МУП «Липецкпассажиртранс» уже изношены на 100% (в последний раз троллейбусы закупались городской администрацией в 2010 году, трамваи - аж в 1992-м!). Опять-таки среди важных критериев при покупке нового транспорта липчане не акцентировали внимание на экологичности - этому показателю отдали предпочтение всего 3% респондентов. А вот за комфортабельность (наличие кондиционера и удобства салона) проголосовали 71% горожан. Также 25% опрошенных считают важным доступность транспорта для инвалидов и детских колясок.

А как быть с новыми автобусами «ЛиАЗ», закупленными мэрией и тут же на треть поломавшимися?

Липчанам задали и вопрос оценки комфортности передвижения в новых автобусах по 5-балльной шкале. Выяснилось, что больше всего нареканий у пассажиров техники, на бортах которой выведена надпись «Поехали на новом», вызывает неудобство расположения сидений в салоне - большая их часть развернута спиной к водителю, а также вентиляционных люков, которых, по мнению опрошенных, явно недостаточно. Плюсами новых автобусов липчане считают их высокую скорость передвижения, маневренность, а также удобное расположение терминала оплаты проезда.

- Автобусы должны быть разные: как большие, так и средней вместимости, - говорят в дептрансе мэрии, комментируя данные соцопроса. - В июне администрация Липецка купила 21 автобус средней вместимости производства «ЛиАЗа», впервые таким образом обновив парк муниципальной техники с 2012 года. К ним у нас есть нарекания, которые по ходу эксплуатации устраняются специалистами завода-изготовителя. Но курс на обновление городского транспорта взят. Автобусы средней вместимости будут востребованы в вечернее время, когда спадает пассажиропоток.

Примечательно, что, по мнению 18% опрошенных, существующая маршрутная сеть не требует изменений. Также только 3% липчан необходимы некие «крупные пересадочные узлы», о которых периодически говорит липецкий губернатор. 40% горожан хотели бы расширения той сети, которая есть, в отдаленные районы города, а 39% респондентов говорят о сокращении интервалов движения (жители отмечали некоторые маршруты, где перевозчики не справляются с пассажиропотоком).
41 4002
1

Комментарии (41)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Житель

06.08.2017 08:40
друг, твои слова подают надежду. Как досталось это кумовство. Наши благодетели убирают троллейбусы для того, чтобы освоить землю занимаемую ЛПГЭТ и дать возможность содержателям списанных импортных автобусах заработать на нас. Вот и вся забота руководства.
ответить

друг

05.08.2017 15:49
Посмотрю ,как Иванов и команда закрутиться после госсовета по транспорту. За троллейбусы ответит
ответить

Горожанин

05.08.2017 00:06
Надо убрать с дорог города Троллейбусы пазики это однозначно Новые автобусы зачем их вообще выпустили лишние гонки с конкурентами устраивать у Водителей маршруток из за карт судя по новостям зарплата упала так им еще и конкурентов прибавили от суда гонки от суда убитый транспорт Нужно нормализовать движение маршруток по городу вы не задумывались зачем по одному и тому же маршруту ездят разные автобусы например 306 и 359 разница небольшая в их маршрутах можно еще к примеру взять 325 и 322 их вообще можно в один обьединить и сделать интервал нормальный опять же меньше гонок будет по моему
ответить

Липчанин

04.08.2017 23:51
Столько денег вбухали в эти автобусы и в карты а ничего толком не работает лучше бы детям больным эти деньги отдали
ответить

Николай

04.08.2017 13:38
Хрень полная а не автобусы. Он больше для инвалидов подходит. Мест для сидения 18. С зади 2 места и то надо пролезть. Хоть бы кондей поставили.
ответить

А ЕСЛИ ПОДУМАТЬ ЗДРАВО?

04.08.2017 11:39
Продолжение Экологичность троллейбусов, к сожалению, в масштабах Липецка «погоду» не улучшит! Сотня единиц против нескольких сотен тысяч – это ничто! Это лишь 0.00001%! Единственный выход – это возрождение угробленного трамвая! Неужели мы, народ-победитель, не можем позволить себе иметь лёгкие, из полимеров, бесшумные современные трамваи, которыми уже десятилетия пользуются побеждённые. Может мы, победители, перестанем скупать у побеждённых металлолом? Может меньше воровать надо, меньше кое-кому думать о своём кармане и тогда всё у нас получится?
ответить

А ЕСЛИ ПОДУМАТЬ ЗДРАВО?

04.08.2017 11:37
Зададимся вопросом: какова основная задача любого вида общественного транспорта? Ответ - максимально быстро и более-менее комфортно доставить пассажира из точки А в точку Б. Ещё вопрос: какой вид транспорта (автобус-троллейбус-трамвай) отвечает в большей степени этим критериям в г.Липецке, учитывая, что ежедневный машинопоток составляет несколько сотен тысяч транспортных средств, а также учитывая, особенно в часы пик, постоянные пробки и аварии? Ответ - это только трамвай, которому пробки неведомы! Но предыдущий хозяин города - "лучший" мэр всех времён и народов, вместе со своей командой "эффективных" управленцев, преследуя личные корыстные цели, при трусливом молчании равнодушных липчан, сознательно угробили этот вид транспорта! Бьющимся за троллейбусы следует понять, что они, также, как и автобусы, стоят и будут стоять в многочисленных пробках! К тому же очень большие дополнительные затраты на электросети, их ремонт и обслуживание! Продолжение следует
ответить

Уася

04.08.2017 07:25
Лэнд Крузер 200, ты пустоголовый иплан, талпайоп, куендрын!
ответить

БАБР

04.08.2017 00:41
Дерьмо - новые автобусы! Неудобные, тесные. Колени упираются в передние сидения. Бабушки на задние не лезут ( 2 высоких ступени - "голгофа"!!!
ответить

Долой у"ков

03.08.2017 23:23
Долой ,троллейбусы !, себя на дрова порежь
ответить
Еще комментарии