14.01.2011 08:40
Липчанин стал автором худшей картины 2010 года
Художник Сергей Бугровский победил в международном конкурсе имени Павла Жердановича. Правда, лавры триумфатора немного подпорчены тем фактом, что в этом состязании ежегодно выбирают самую... худшую картину в мире. Среди множества присланных на конкурс работ, полотно Бугровского выбрали, как самое безобразное. Вместо того, чтобы больше никому не показывать этот признанный антишедевр, Сергей Бугровский готовит его к выставке в Липецке.
Сергей БУГРОВСКИЙ, художник: "Здесь есть ощущение разложения на стилистический контекст. То есть здесь есть немножко Бойса, немножко Ива Кляйна, немножко Матисса, немножко Пикассо. И вот это разложение я называю гармониками."
Полотно было готово в течении пятнадцати секунд. В электронном виде Сергей отправил его на международный конкурс художников имени Павла Жердановича. Этого живописца современники называли «пятном позора в культуре». Картина получила наихудшие отзывы. Строго говоря Бугровский по терминологии конкурса — не победитель, а проигравший. Художник этим только гордится.
Сергей БУГРОВСКИЙ, художник: "Я еще в детстве прочитал такую замечательную реплику Льва Николаевича Толстого о том, что у народа очень плохой вкус. Вот примерно тогда я сформулировал для себя кредо, что самая хорошая картина должна не нравиться максимальному количеству людей. "
Картину, получившую международную известность, решила выставить в своей галерее Ольга Назарова. Вместе с этим, уже признанным полотном липчане увидят еще около полусотни отпечатков обнаженных девушек на оберточной бумаге. Она уверена, что такой взгляд на мир прибавит популярности ее салону.Ольга НАЗАРОВА, владелица галереи: "Сергею прибавит однозначно. Ну и мы к нему примазанные будем в данном случае. То есть буквально примазанные вот этой замечательной позой модели."
Никаких материальных доказательств победы в конкурсе у Сергея пока нет. Только запись на официальном сайте в интернете. Но художник уверен, что приз будет не менее оригинальным. Кстати расстаться со своим шедевром Бугровский готов только в том случае, если предложенная за это полотно сумма покажется ему совсем уж нескромной.