Общество
7690
23.09.2014 18:05

Под Липецком семья с 9 детьми приютила 5 украинских беженцев

Сейчас гостеприимные хозяева снова ждут ребёнка, и семье из Донецка больше неудобно их стеснять.

Загрузка плеера

О дружной семье Сергея и Валентины Ефановых из села Крутые Хутора GOROD48 уже рассказывал в июне этого года. В большой и счастливой семье — пятеро «нарождённых» детей (именно «нарождённых», Валентина Ефанова категорически против слова «своих», потому что для неё чужих нет, все свои, родные) и ещё четверо они опекают.

— Вовчику у нас скоро будет 13 лет, Софье сейчас 12, Анне — 9, Ульяне — 6, Маше — 3, Тихону — год — эти ребята с нами живут постоянно, ещё трое приезжают на выходные и каникулы из детского дома: это родная сестра Вовы Вика — ей 14 лет, его подружка Эля — ей 13, и Паша — ему тоже 13, — рассказывает про свою семью Валентина Ефанова. — А буквально на днях мы узнали, что ждём ещё малыша... На вопрос как мы со всеми справляемся, я всегда говорю — это не мы их воспитываем, а они нас. Любви научить нельзя.

Полтора месяца назад мама 9 детей Валентина Ефанова натолкнулась на объявление в группе по украинским беженцам «Вконтакте»: семья с тремя детьми из Донецкой области бросила клич о помощи — им некуда было бежать из подвала, в котором они прятались от войны. Валентина Еанова восприняла чужое горе как своё собственное — подумала, а кто бы их приютил с детьми, случись беда? И Ефановы пригласили семью к себе в Крутые хутора. В середине августа Сергей Ефанов сел на машину и поехал встречать совершенно неизвестных им людей из Тулы, куда те приехали на автобусе.

Мария Волошко с тремя детьми: Богдану 11 лет, Данилу — 8, а Софье — 1 год и мамой Надеждой Волошко перебралась в Липецкую область из города Дзержинска Донецкой области. Когда в город пришла война, они обратились за помощью к родственникам из Подмосковья, но тем было принимать родню негде, и они разместили объявление в интернете. Откликнулись три семьи, и Волошко остановились на Ефановых. Долго не могли покинуть территорию Украины — добрались до Константиновки, но и там начали бомбить, пришлось сдавать билеты. Ехали автобусами и на перекладных. В Краматорске сели на специально выделенный «Икарус» для беженцев, который и довёз их до Тулы.

— Украину мы покинули 15 августа, — рассказывает Мария Волошко. — К этому времени чего там только не насмотрелись. И стреляли, и бомбили, и стёкла дрожали... Школу №2, в которой я работала техничкой, тоже разбомбили — там выбило несколько стен, окна вообще все вылетели. По городу даже ходили слухи, что автоматы наставляли даже на детей — а родители не знали, что делать. Людей выгнали из профилактория — туда заселились военные. Знакомые сотрудники приёмного покоя в больнице рассказывали — раненых туда привозили очень много. Но о многих событиях в нашем городе мы узнали уже после из Интернета. С годовалой дочкой по 3-4 часа в сутки нам приходилось проводить в сыром подвале в доме у соседей, где не постелить ребёнку, не покормить малыша. К тому времени, когда мы уезжали, о судьбе своего гражданского мужа Сергея Кравцова мне было уже ничего не известно. Он ушёл в ополчение, и, вроде бы, попал в плен. Связь с ним до сих пор потеряна.

— Когда мы ехали в Липецк, знали, что семья, которая согласилась нас приютить — большая, — говорит Надежда Волошко. — За столом здесь собирается до 17 человек! Но мы уже больше месяца здесь живём, и пора бы устраиваться как-то самим, своей семьёй. На Украину мы возвращаться не собираемся — страшно, да и некуда. Родственники, которые там остались, говорят, что перемирие пока никак не чувствуется — воды нет, свет то и время отключает, неизвестно, будет ли зимой отопление, школы и садики не работают, шахты закрыли.... Но и в Крутых хуторах нет работы, да и свободных жилых домов тоже нет — только брошенные, куда нужно проводить свет, газ, тепло. Да и неудобно больше стеснять людей, тем более что Валентина снова ждёт малыша.

Валентина Ефанова в противовес родственникам из Подмосковья говорит: в тесноте, да не в обиде. 

— Нужно помогать людям, тем более, что речь идёт о детях, — уверена Валентина Ефанова. — Приглашать совершенно незнакомых людей было совсем не страшно — там же малыши! Я думала только про детей. Тем более, что Сонечке нет ещё годика, как и нашему Тихону — у детей всего несколько дней разница в возрасте. Я проецировала эту ситуацию на себя: как с малышом под бомбёжкой? Подумала: а мы как, а кто бы нас принял, случись что, со столькими детьми? Кто бы нас взял? Если без детей и работящие — совсем другое дело. А тут две женщины — одна из которых в декрете, а другая — престарелая, и трое малышей на иждивении. Поэтому мы решили помочь. Кардинально наш быт от этого не поменялся: нас всегда много, мы много готовим, много работаем. Хотя сейчас приходится лишний раз свозить их в больницу или на оформление документов.

IMGP766912.jpg

17 человек за столом — это ещё не предел. В доме у Ефановых есть гостиная, которая почти никогда не пустует. Приехав в гости к Ефановым, сегодня, помимо беженцев из Украины, мы застали там ещё и свекровь — мама Сергея Татьяна Федоровна Ефанова сама родом из Запорожья, а сейчас живёт в Задонском районе.

— Я очень рада, что мой сын своих детей рожает и чужих принимает, — говорит Татьяна Ефанова. — У меня и у самой пятеро — четыре сына и дочь. Когда мне было 36 лет муж умер, и я осталась с ними одна — и ничего, всех вырастила! Мне, а теперь и моему сыну, не понятно, что значит жить для себя. Мне кажется, это неправильно.

IMGP767112.jpg

Желающие помочь семье из Донецкой области, которая вот уже месяц гостит у Ефановых, с жильём и переездом могут связаться с Марией Волошко по телефону: 8-980-357-42-72.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.