Прямые Линии
9319
23.04.2010 09:31

Директор Липецкого филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Волков: ««Билайн» не стоит на месте!»

21 апреля в интерактивной студии GOROD48 говорили о перспективах развития сотовой связи и интернета в нашем регионе, о сетях 3G и 4G, о новых тарифах и услугах и будущем телеком-индустрии. На вопросы посетителей сайта отвечал директор Липецкого филиала ОАО «ВымпелКом» Сергей Волков.

Загрузка плеера
21 апреля в интерактивной студии GOROD48 говорили о перспективах развития сотовой связи и интернета в нашем регионе, о сетях 3G и 4G, о новых тарифах и услугах и будущем телеком-индустрии. На вопросы посетителей сайта отвечал директор Липецкого филиала ОАО "ВымпелКом" Сергей Волков. 

– Самый большой интерес посетители GOROD48 проявили к услуге «Билайн» «Интернет дома». 

– «Билайн» не стоит на месте. Мы строим новые магистрали, улучшаем качество связи на старых районах. В ближайших планах – посёлок Тракторного завода, улучшение связи на Соколе, строительство новой магистрали для улучшения пропускной способности на Сырском Руднике. На сегодняшний день, по нашим оценкам, почти 70% жителей многоэтажных домов уже подключены к сети «Билайн» и могут пользоваться нашими услугами. Мы работаем над тем, чтобы сеть эту расширять. 

– Одним из перспективных направлений деятельности компании "ВымпелКом" является предоставление услуг стационарной связи. Когда начнутся эти работы в Липецке?  

– У "ВымпелКома" есть лицензия на оказание услуг местной связи. На сегодняшний день мы предоставляем возможность подключения коротких городских номеров на мобильные телефоны с включенной безлимитной переадресацией. В ближайшее время мы будем продавать пакетные предложения с предоставлением фиксированного сервиса для юридических лиц. Для этих целей выделена определённая нумерация – сейчас она находится на согласовании и до конца текущего года вопрос должен быть решен. Так же рассматривается возможность предоставления в будущем городских номеров IP-телефонии. Возможно, это будет на сетях широкополосного доступа для тех абонентов, которые у нас сейчас есть.  

– Как вы оцениваете перспективы развития этого сегмента?

– Компания «ВымпелКом» на сегодняшний день объединила активы компаний «Совинтел» и «Голден Телеком». В Липецке к нам присоединилась компания «Корбина», которая теперь также предоставляет услуги под брендом «Билайн» на рынке широкополосного доступа в Интернет. Я, наверное, не открою секрет, что цены на рынке сотовой связи год от года снижаются. Конкуренция способствует тому, что цены снижаются, и рынок сотовой связи прошёл стадию насыщения. Именно поэтому «ВымпелКом» одним из первых среди операторов пошел по пути нацеливания на новые рынки. В будущем наша задача – предлагать своим клиентам именно пакетные услуги и конкурентные цены по всем составляющим: дальняя связь, местная связь, сотовая связь, интернет. К этому мы стремимся, и в любом случае потенциал у данного направления есть.

– Когда 3G полноценно придёт в Липецк?

– На сегодняшний день на территории города и области в эфире работают 5 базовых станций третьего поколения. В Липецке «Билайн» – официально первый оператор, который начал предоставлять эту услугу. Теперь у нас запущены следующие базовые станции: улица Водопьянова – 41-я АТС, и в зоне действия этой станции район Октябрьского рынка. Железнодорожный вокзал, стадион «Металлург», улица Клары Цеткин на Соколе и весь поселок Дачный – это районы вещания сети 3G. Также сейчас на стадии запуска базовая станция на улице Космонавтов в Липецке. В радиусе 2-3 километров от всех этих станций абоненты могут выходить в мобильный интернет на суперскоростях. Доступ осуществляется при помощи USB-модемов, которые сейчас продаются практически во всех салонах связи. Их используют, если нет возможности подключить компьютер к проводному интернету, и скорость там очень высокая и может конкурировать с сетями проводного интернета.  

– Уже продаются ноутбуки со встроенным средством связи «Йота», рассчитанным на стандарт 4G. А когда вы начнете развивать этот стандарт?

– Под сетями 4G понимается два новых стандарта: отчасти это сети, построенные на технологии WiMAX, и более новые – на технологии LTE. В компании «Вымпелком» анализируется зарубежный опыт применения этих технологий. Сети 4-го поколения активно запустились в Швеции и в части других европейских стран. Масштабному запуску мешает отсутствие описания чётких параметров, стандартов и тарифов, плюс отсутствие оборудования, которое производится под 4G. А для того, чтобы полноценно переходить на новую платформу, нужно понять объемы, масштабы и эффективность предполагаемых инвестиций.

– Как сказался кризис на ваших клиентах? Экономить на связи стали?

– Экономить, наверное, стали. Но в прошлом году мы предложили ряд антикризисных мер, вводили новые тарифные планы, ориентированные на оптимизацию: например, «Мобильный пенсионер», «Твои правила», предлагали скидки корпоративным клиентам. В этом году концепция практически не претерпела изменений. Мы продолжаем запускать новые инициативы, которые позволяют общаться удобнее, эффективнее и комфортнее. В любом случае всем рекомендую почаще обращать внимание на новые предложения.

– Куда нужно позвонить, чтобы абоненту отключили или подключили те или иные услуги?

– Если у вас есть возможность пользоваться Интернет-ресурсом, самый простой вариант – зайти на страничку beeline.ru, выбрать регион – Липецкая область, и зайти в свой «Личный кабинет». Если никогда не пользовались – там есть инструкция, что нужно сделать, чтобы получить доступ. После того, как на ваш телефон придёт SMS с паролем, вы сможете настраивать всё, что угодно. Это один из вариантов. Можно позвонить и проконсультироваться в нашу единую справочную службу по номеру 0611, либо прийти в любой фирменный салон «Билайн». 

– Премьер-министр Владимир Путин потребовал снизить стоимость роуминга. Почему так дороги звонки из заграницы? И как сэкономить на связи, оправляясь в отпуск?  

– Если вы планируете поездку, нужно заранее уточнить стоимость звонков по непосредственному направлению. Сделать это можно двумя способами: удалённо, через «Личный кабинет» на сайте beeline.ru – если есть возможность доступа к Интернету, либо в любом салоне связи «Билайн». Стоимость минуты звонка в международном роуминге стоит около 100 рублей в зависимости от страны пребывания. А работает роуминг примерно так: выезжая за пределы домашней сети в настройках автоматически выбирается местный оператор. И львиная доля затрат абонента, составляющих цены роуминга, - это платежи тому оператору, на территории которого вы пользуетесь своей SIM-картой. В роуминге вы платите как за исходящую, так и за входящую связь. Поэтому премьер-министр России Владимир Путин сказал очень правильно: если рассматривать тарифы в России и за рубежом, то разница очевидна: тарифы европейских операторов в 2-3, а то и 5 раз выше, чем у нас, в России. Там другая ценовая политика: вы не найдёте таких тарифов, как у нас – где нет абонентской платы и вы можете платить только за фактически совершённые звонки. Как правило, там продаются пакеты услуг: вы покупаете аппарат, может быть, со скидкой, но в нём уже стоит контракт, по которому вы обязаны платить в месяц некую сумму, и за это получаете определённый пакет услуг. Часть этих европейских стандартов и отражается в дороговизне роуминга. Если задача перед правительством по снижению стоимости роуминга поставлена, то будем надеяться, это внесёт некие корректировки в расценки. Но ожидать снижения цен в 10 раз и более не стоит. А всем кто едет в отпуск за рубеж рекомендую подключать разнообразные услуги – «Страна на заказ», «Звонкий роуминг» или «Комфортный роуминг» и таким образом существенно сэкономить.

– Некоторые пользователи услуги домашнего интернета от «Билайн» жалуются на то, что периодически вылетают из сети. 

– Дело в том, что с момента начала предоставления услуги «Домашний Интернет» от «Билайн» за год работы количество абонентов в этой сети увеличилось почти в 10 раз. Понятно, что на этом рынке тоже есть конкуренция: «Билайн» – не единственный провайдер, который предоставляет аналогичные услуги, и мы стараемся делать предоставлять надежное соединение для наших абонентов. Однако зачастую проблемы неизбежны. Причина банальная – это темпы прироста абонентов и техническое состояние сети, не успевающее обновляться иногда. На сегодняшний день все проблемы устранены – я это заявляю официально: поставлено необходимое дополнительное оборудование, с апреля наш канал расширен в два раза. А уже в мае появятся новые тарифные предложения, и мы, как и всегда, изменим скорость на существующих тарифных планах в сторону увеличения. Например, сейчас за 450 рублей пользователи безлимитного тарифного плана имеют скорость 1,5 Мбита в секунду – теперь эта скорость будет увеличена почти в 2 раза, до 2,5 Мбит. «Билайн» следит за рынком: мы всегда стараемся давать конкурентные и выгодные предложения для наших абонентов. 
Полностью прямую линию с директором Липецкого филиала ОАО "ВымпелКом" Сергеем Волковым можно посмотреть на видео. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.