Общество
4206
12.12.2024 13:31
36
В следующем году Липецк обрастет старыми шинами
Вывозить их некому — в мэрии отказались софинансировать частный бизнес, зарабатывающий на переработке отработанной резины. А этот бизнес дышит на ладан.
Председатель департамента финансов муниципалитета Татьяна Григорова сообщила, что на ремонт дорог и мостов в следующем году израсходуют 712,6 млн рублей против 2,6 миллиарда в этом. Вице-мэр Липецка Николай Дергунов объяснил такую просадку финансирования окончанием нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Теперь софинансирование расходов муниципалитета будет проводиться по новому нацпроекту под названием «Инфраструктура для жизни» и областной программе «Региональная и местная дорожная сеть».
Однако на содержание дорог в бюджете-2025 выделено 910,7 млн рублей — на 103 миллиона больше, чем в этом году. Вырастут расходы на уборку и текущий ремонт дорог, дорожного ограждения, ливневой канализации, мостов, остановок. На это потратят 474 млн рублей — на 19% больше, чем в уходящем году. На услуги наемной техники по зимней уборке города выделены 104 млн рублей, в то время как в этом году на эту статью расходов было запланировано 88,5 миллиона. На противогололедные материалы в бюджете-2025 запланированы 95 млн рублей — на 11% больше, чем в текущем году. Больше средств израсходуют на ремонт светофоров и дорожную разметку. А вот на содержание зеленых насаждений по обочинам городских дорог не потратят ни копейки федеральных средств и средств областного бюджета, хотя в этом году на это списали 26 миллионов.
— Почему так? — поинтересовался депутат Игорь Подзоров.
Из ответа Николая Дергунова следовало, что из вышестоящих бюджетов получено финансирование внедрения в организацию дорожного движения Липецка искусственного интеллекта. «А средства на содержание зеленых насаждений вдоль дорог мы отыщем в своем бюджете».
Вице-мэр ответил и на другой вопрос Игоря Подзорова: «Зачем класть деньги в чужой карман, финансируя сторонние организации, у которых мэрия нанимает технику на уборку города?»
— Нам нецелесообразно содержать плюс сто единиц уборочной техники с персоналом и налогами только для зимней уборки города. Экономически выгодно нанимать технику на зиму. В позапрошлом году зима была малоснежной, и мы потратили на это всего шесть миллионов рублей.
Напомним, что для удобства уборки частного сектора Липецк разделили на 12 районов, уборку которых отдали на аутсорсинг сторонним организациям. 15 ноября с победителями торгов заключили муниципальные контракты, которые начнут действовать с 1 января. За каждым из таких районов закрепили персонального подрядчика. Так мэрия дополнительно получила до 160 самосвалов, 87 тракторов, 50 погрузчиков и 16 автогрейдеров. Как сработает эта система, покажет первый же обильный снегопад — природа пока балует дорожников.
Депутат Олег Косолапов спросил, будет ли в 2025 году продолжаться финансирование программы «Ремонт двора», предусматривающей 90-процентное субсидирование из бюджета расходов управляющих компаний на латание ям, обновление качелей, замену на новые мусорных контейнеров и снос сухостоя? Эту программу, кстати, в этом году даже перевыполнили на 42,8%. Но оказалось, что на этот год 100 миллионов рублей на нее нет. Татьяна Григорова сказала, что это была губернаторская программа. И ей неизвестно, будет ли она профинансирована в следующем году.
— А на какие средства будут модернизировать контейнерные площадки? — спросил тот же депутат, имея ввиду, что программой «Ремонт двора» на эти цели выделись 10 миллионов.
Контейнерные площадки можно будет менять по депутатским наказам. На эту программу в этом году правительство области выделяло Липецку 180 млн рублей. В горсовете ждут, что и в следующем году получат такую же сумму — по 5 миллионов на округ. Если муниципалитет получит эти средства, станет возможным продолжение финансирования также канувшей в лету программы «Дорога в школу», за счет которой в Липецке асфальтировали и освещали подходы и подъезды к объектам образования.
Также депутаты выяснили, что в новом году мэрия продолжит тратить миллион на вывоз старых шин с контейнерных площадок. Но на этом пока все.
— Неправильно софинансировать из городского бюджета какими-то субсидиями частный бизнес, зарабатывающий на переработке отработанной резины, — сказал, как отрезал вице-мэр Николай Дергунов.
Председатель депутатской комиссии, первый вице-спикер горсовета Борис Понаморев, предложил мэрии найти в таком случае возможность как-то иначе оказать содействие двум резидентам МБУ «Технопарк-Липецк», компаниям «Циркон» и «Зевс технологии», занимающихся переработкой старой резины и сейчас испытывающими серьезные финансовые трудности. Иначе город в следующем году будет завален шинами.
P.S. Этим летом депутаты выезжали к этим резидентам в Казинку, но нашли там заваленную старыми шинами территорию и допотопное оборудование по их переработке времен индустриализации.
5
3
4
5
11
Комментарии (36)