Общество
2955
11.03.2024 13:29
18
Ремонт моста через Липовку на улице Первомайской обсчитали в 55,2 миллиона рублей
![](/upload/iblock/29f/3h7naz88w1rj3q5qxgwczyyqdftsgndm.webp)
Объявлен тендер на его капремонт. По условиям контракта, работы должны закончиться к концу лета 2025 года.
От подрядчика требуется провести капремонт опор моста, ригелей и пролетов, заменить верхнюю часть моста и потом его заасфальтировать, отремонтировать пешеходную зону, заменить перила, установить вместо четырех существующих консольных светильников наружного освещения четыре светодиодных консольных светильника, провести работы по обеспечению транспортной безопасности путепровода. В сводный сметный расчет включены затраты на проектно-изыскательские работы, экспертизу проектной документации, строительный контроль, авторский надзор, 3-процентный резерв на непредвиденные работы и затраты.
Примечательно, что проект капремонта моста разработан без прекращения на нем движения транспорта. Срок выполнения работ — с момента заключения муниципального контракта по 29 августа 2025 года. Но, как отмечает заказчик, капремонт может быть выполнен и ранее указанного срока.
![мост Липовка 2.jpg мост Липовка 2.jpg](/upload/medialibrary/801/j1ksnpjd04hixvoqrg13ic7qzoesuxn1.jpg)
![мот Липовка 2.jpg мот Липовка 2.jpg](/upload/medialibrary/06a/54qagomham2xxtu7sdtjwx2bvf74crde.jpg)
В техническом задании сказано, что ширина русла Липовки в месте мостового перехода — девять метров. «Русло реки заключено в бетонный лоток. Высота лотка три метра, ширина — 10 метров. Глубина на момент обследования составила 0,05 метра. Река перед мостовым сооружений сильно заросла камышом, растительностью».
Длина моста — 18,2 метра, ширина — 19,9 метра. В последний раз техническое состояние сооружения и изучала в 2021 году компания «ЛипецкНИЦстройпроект». И оценила его как неудовлетворительное. Одна из опор построенного в 1956 году моста оказалась не на своем месте. Специалисты констатировали глубокую коррозию металлических конструкций строения, тотальное отслоение от них защитного слоя бетона и локальные разрушения его основного слоя. Все элементы конструкций опор, пролетных строений, проезжей части, тротуаров, перил, пешеходных подходов к мосту имеют дефекты, которые можно исправить лишь при капитальном ремонте. Все эти дефекты, а также нарушения сопряжений моста с подходами к нему позволяют, по мнению экспертов, осуществлять движение транспорта по путепроводу с ограничением скорости до 40 км/ч.
![](/local/templates/gorod48/images/emoji1.png)
4
![](/local/templates/gorod48/images/emoji2.png)
1
![](/local/templates/gorod48/images/emoji3.png)
8
![](/local/templates/gorod48/images/emoji4.png)
2
![](/local/templates/gorod48/images/emoji5.png)
6
Комментарии (18)