Общество
11589
14.09.2023 14:54
112

Николай Дергунов: «Мы не хотели бы повышать цену проезда в общественном транспорте, но...»

В мэрии считают, что из-за повышения цен на бензин и солярку, возможно, не обойтись без этой непопулярной меры.

Сегодня на заседании комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета депутаты обсуждали доклад директора МБУ «Липецкая городская транспортная компания» Елены Жданкиной о результатах деятельности организации. Вернее, не самого МБУ, а работу общественного транспорта, за которым надзирает Елена Жданкина. А он у нас — не айс.

baec20d8-eeff-478d-943a-c2e8726dd371.jpg

В Липецке 55 автобусных и пять трамвайных маршрутов. МУПу «Липецкпассажиртранс» принадлежат 116 машин, коммерческим перевозчикам — 279, МУПу «Горэлектротранспорт» — 32 трамвая. В прошлом году всеми перевозчиками не выполнено в общем 11,7% рейсов. Хуже всего сработал коммерсанты, сорвавшие каждый шестой рейс! Итого в 2022 году в Липецке не выполнено 216 580 рейсов. Причинами Елена Жданкина назвала недовыпуск транспортных средств на маршруты перевозчиками (71,8% случаев) и сходы транспортных средств с маршрута по техническим неисправностям и иным причинам (25,3%).

— При заторах в движении по маршрутам из-за ДТП с участием постороннего транспорта, Из-за неблагоприятных погодных условий, из-за проведении ремонтных работ на дорогах, перекрытии движения в связи с проведением праздничных мероприятий в прошлом году не выполнено 6 207 рейсов, или 2,9% от всего их количества, — сказала директор МУП «ЛГТК».

В этом году ситуация мало чем отличается от прошлогодней. Елена Жданкина оперировала данными за январь-июль. За первые семь месяцев план по всем видам пассажирских перевозок выполнен всего на 85,6%. Лучше всего обстояли дела с трамваями — МУП «Городской электротранспорт» сорвал всего 2,6% рейсов. МУП «Липецкпассажиртранс» выполнил 92,8% рейсов, частные перевозчики — 80,6%. Причины срывов пассажирских перевозок те же: недовыпуск транспортных средств на маршруты перевозчиками, сходы автобусов и трамваев с линии по технической неисправности, ремонты дорог, ДТП, плохие погодные условия, перекрытие движения из-за спортивных и праздничных массовых мероприятий.

— В чем причина срыва выполнения плановых рейсов? Мы же значительно обновили парк муниципального перевозчика, перешли летом прошлого года на новую контрактную систему, — спросил председателя дептранса мэрии Евгения Чекрыжова депутат Игорь Подзоров.

Главной причиной чиновник назвал нехватку водителей. Даже несмотря на то, что МУП «Липецкпассажиртранс» бесплатно обучает водителей категории «D» с последующим трудоустройством. А еще водители болеют, уходят в отпуск.

Как же так тогда получается, что при каждом шестом сорванном рейсе на остановках порой собираются по четыре-пять автобусов?

— Расписание составляют для каждого конкретного маршрута с определенными интервалами. Как правило, водители выпадают из расписания на 2-5 минут. Разные маршруты накладываются один на другой на нескольких главных улицах города, — ответил на этот вопрос Евгений Чекрыжов.

Председатель департамента сообщил, что для безопасности дорожного движения создан единый чат с участием диспетчерской службы МУП «ЛГТК», диспетчеров перевозчиков, коммунальных служб и автоинспекции для оперативного реагирования на дорожную ситуацию. А вице-мэр Николай Дергунов добавил, что уже принято решение об увеличении скорости автобусов на улице Водопьянова — вечный затор позволят обойти выделенные для общественного транспорта крайние полосы. В проработке — выделение таких же полос на улицах Московской и Катукова. В мэрии в который уже раз задумались и над возможностью строительства трамвайной ветки по улице Папина:

— Комплексный ремонт улицы Папина, который должен был начаться в следующем году, решено поэтому отложить на несколько лет. По данным экспертов Высшей школы экономики, этой улице нужен трамвай. Он позволит охватить около 40 тысяч липчан, живущих в районе улицы Папина, и, соответственно, увеличить годовой пассажиропоток на четыре миллиона человек. Если по этой улице проложить трамвайную ветку, она свяжет Центральный рынок с Октябрьским и новыми микрорайонами в юго-западной части города. Сейчас мы думаем, как привлечь федеральные средства на строительство этой ветки, ведь в концессию по модернизации трамвайной сети, работы по которой завершатся в конце 2025 года, строительство трамвайных линий по улицам Папина и Меркулова не вошло, — сказал Николай Дергунов.

Поэтому в следующем году улицу Папина просто заасфальтируют. Управление главного смотрителя в ближайшее время проведет торги на ее ремонт.

Депутат Олег Косолапов спросил о том, планируется ли повышение тарифов на проезд в общественном транспорте из-за роста цен на топливо?

— Нас это сильно тревожит. На этот счет мы ведем постоянные консультации с правительством области. Мы не хотели бы повышать цену проезда в общественном транспорте, но транспорт тоже нужно сохранить,— сказал вице-мэр.
0
0
0
0
0

Комментарии (112)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Взгляд со стороны
09.10.2023 08:38
Получается, что почти 40 процентов положенного транспорта не вышло на линию, а в тариф на проезд, заложено топливо на все планируемые к выпуску на линию единицы транспорта. О каком повышении цен говорите, господа чиновники? Надо думать о том, как улучшить работу общественного транспорта, а вы думаете о повышении цен на проезд! Похоже вместо работы транспортные чиновники мэрии только надзирают, как верно отмечено в статье
липчанка
28.09.2023 20:44
При Наролине проезд бесплатным был!!
ПАТРИОТ
28.09.2023 10:56
Mikl, умница, я целиком согласна с твоим предложением!
ПАТРИОТ
28.09.2023 10:55
Почему никто не говорит о дотациях из бюджета? Промышленный регион!!!!! Огромнейшая экономичская зона, гигант-металлургический завод, а бюджет города-на нуле, ПОЗОР! ВСЕГДА БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ СФЕРЫ , КТОРОЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОТАЦИОННЫМИ!!!!! И от этого никуда не дется! Но, почему то нынешние власти об этом забыли, народ привык к "лапше на ушах"
Коренная липчанка
28.09.2023 08:47
379 маршрут, когда купит нормальные автобусы, как 343-молодцы? Когда едешь в нём, в голове крутиться песня "Остаться в живых". О каком повышении может идти речь, если люди не вмещаются в этот ПАЗик, остаются на остановке+ опаздывают на работу. Это Вы нам доплачивать должны за такие экстремальные поездки! 1/3 пассажиров-иностранные граждане, работающие на стройках Опытной. Если Вы расстраиваете микрорайон Звёздный увеличивайте рейсы+ вместительный транспорт!
Коля
26.09.2023 17:12
Когда кнопки на светофоры для пешеходов поставите
НКВД
22.09.2023 11:44
А когда бензин подешевеет, эти упыри снизят цены за проезд?
Викторм
18.09.2023 09:01
Просто не допускать до следующих торгов по маршрутам коммерсантов показавших * результаты.
Гость
17.09.2023 12:16
Mikl, подняли утильсбор в том числе и на автобусы, не говоря опять же о курсе доллара, чудес не бывает
Пассажиров.
17.09.2023 11:12
Вечером после 20.00 с Сокола не возможно уехать на посёлок тракторный особенно в пятницу.просидел ждал целый час так маршрут 33а или 33.так и не пришёл. Хороши работники.А повышение цен запрашивают а за што.
Еще комментарии
Рекомендуем