Общество
10263
02.05.2023 12:22
51
Московская строительная компания начала демонтаж трамвайных путей в Липецке
До конца недели подрядчик липецкого концессионера разберет ветку от разворотного кольца на улице Чехова до бывших проходных завода ЛТЗ.
Загрузка плеера
Сегодня утром трамвайные пути демонтировали несколько единиц техники и бригада рабочих столичной компании. Дело шло споро: всего несколько минут — 6-метровая рельса выдернула из земли, очищена от шпал и разделена на куски отрезной машинкой. Деревянные шпалы рабочие отбивают кувалдами, бетонные крушат два бульдозера. Они цепляют вилами шестиметровый пролет с двух сторон и синхронно — одна машина тянет его вверх, другая — опускает вниз, изгибают рельсы, от которых отскакивают шпалы.
— Эти рельсы еще на что-нибудь годятся? — спрашиваем у бригадира.
— Нет. Только на переплавку. Они изношены на сто процентов.
Сколько же весит один рельс?
— Тут уложены обычные железнодорожные рельсы марки «Р-65». Метр нового рельса весит 64,7 килограмма. Эти сточены колесами трамваев. Может, метр такого рельса весит до 60 килограммов. Вот и считайте, — говорит бригадир.
Все рельсы находятся на балансе МУП «Городской электротранспорт». Подрядчик обязан сдать ему демонтированный металл. Как распорядится прибылью от сдачи в лом сотен стали мэрия, пока не известно.
Подрядная организация намерена разобрать всю ветку — от разворотного кольца на улице Чехова до бывших проходных завода ЛТЗ — к концу недели, а уже к концу июля собрать ее заново.
Сохранявший инкогнито мастер ООО «ЖД-профиль» рассказал, что компания только что закончила реконструкцию трамвайных путей в Таганроге. Это был первый в России концессионный проект комплексной модернизации всей трамвайной сети города. За два года в Таганроге заменены 43 километра путей, отремонтировано депо, куплены 60 новых отечественных трамваев.
Если такими же темпами будет работать концессионер «Мовиста-Регионы Липецк», то уже через два года в Липецке будет реконструировано депо, заменены 40,8 км трамвайных путей, построена новая ветка протяженностью 5,2 км по улицам Катукова и Стаханова, приобретены 46 односекционных вагонов и 10 электробусов, которые будут работать в режиме челноков, перевозя к узловым станциям жителей окраин города — Опытной станции, Сырского Рудника. Напомним, цена этой концессии — 14,5 млрд рублей.
0
0
0
0
0
Комментарии (51)