Общество
4923
17.03.2023 17:02
11

Количество жалоб липчан на маркетплейсы растёт

Количество обращений в Роспотребнадзор по вопросам дистанционной торговли за пять лет выросло более чем в четыре раза.

За последние пять лет количество жалоб на дистанционную торговлю в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области увеличилось более чем в четыре раза.

«Мы принимаем все необходимые профилактические меры, разъясняем права и обязанности, помогаем найти решение, но если продавец уверен в своей правоте и отказывает в удовлетворении требований потребителя, то необходимо рассмотреть вариант обращения в суд с иском для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы», - отмечают в Управлении Роспотребнадзора.

Для консультирования граждан и организаций в Управлении работает горячая линия по телефону (4742) 27-25-98. Горячая линия работает в понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу с 9.00 до 15.00. Также в формате «вопрос-ответ» в ГИС «Защита прав потребителей» функционирует раздел «Виртуальная приемная». Получить консультацию также возможно через МФЦ посредством использования видеосвязи с управлением Роспотребнадзора.

Кроме того, потребители могут обратиться за консультацией в единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Направить обращения граждане могут по почтовому адресу: Липецк, ул. Гагарина, д. 60 А, а также через форму приема обращений граждан в электронном виде через сайт Роспотребнадзора.

Для потребителей выпустили пошаговую инструкцию по маркетплейсам. Как отмечают в управлении, за качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу.

Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них).

При этом маркетплейс обязан при покупке товаров раскрыть информацию о том, кто является продавцом с указанием на наименования и отдельных реквизитов. Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

Чтобы избежать покупки проблемного товара, в момент формирования заказа потребителям рекомендуют ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару (прямо в карточке товара).

Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.

Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом.

При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило – с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, но в пределах двух лет).

Подробно инструкцию по взаимодействию потребителей с маркетплейсами можно посмотреть здесь.
0
0
0
0
0

Комментарии (11)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Пора
18.03.2023 09:03
Прикрыть барыг.Мы и сельпо все купим.
Олеся
18.03.2023 06:27
Конечно растет ведь количество продавцов и покупателей на них так же растет восходящим потоком.
Эксперт
18.03.2023 01:43
Все это зависит не от маркетплейса а от конкретного продавца! И это главное!
Липчанин
18.03.2023 00:26
Горожанин, ты статью прочитал? Маркетплейс не за что не отвечает. Видать занесли кому надо.
Горожанин
18.03.2023 00:16
Чинуши увидели что люди на маркетплейсах могут покупать дешевле и руки зачесались эту вольницу прекратить. Покупаю в интернете ещё со времён когда известных сайтов еще не было, если и были мелкие проблемы всегда решались, там налажена процедура возврата. Проблема из воздуха, как бы чего не вышло.
Несоветское время
17.03.2023 21:36
Упс, это бизнес.
Упс
17.03.2023 21:18
Как то заказал чехол. Пришёл брак. Так ещё и 100 рублей вычли при возврате.
Патриот
17.03.2023 20:54
Елизавета, это аналог советского сельпо
Елизавета
17.03.2023 20:17
Мужик с Липецка, интернет-магазины. по типу озона и ему подобных
Мужик с Липецка
17.03.2023 19:46
А маркетплейсы - это хто?
Еще комментарии