Общество

07.12.2021 17:20

Александр Рябченко — об итогах работы дорожной отрасли: «Главное — это безопасность»

Александр Рябченко — об итогах работы дорожной отрасли: «Главное — это безопасность»

В Липецкой области подвели предварительные итоги дорожной деятельности в 2021 году и рассказали о планах на 2022 год.

Как рассказал и.о. первого заместителя главы администрации региона Александр Рябченко, за последние два года вложения в дорожную инфраструктуру региона заметно выросли. По итогам уходящего года финансирование дорожной отрасли увеличилось на 1,5 миллиарда рублей и составило 10,1 миллиарда рублей, в том числе 1,4 миллиарда — это деньги федерального бюджета.

6 (2).jpg

4,4 миллиарда рублей направлено на финансирование национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Уже сейчас 74% дорожной сети «Липецкой алгомерации» находится в нормативном состоянии, а к 2025 году этот показатель региональные власти планируют довести до 85%.

Строительство, реконструкция и ремонт автодорог — животрепещущая тема для населения. Темпы и объёмы проводимых в регионе дорожных работ постоянно наращиваются. Помимо качества дорожного полотна, улучшается наружное освещение. Но эффективность и масштабы этой комплексной работы оценивают не только километрами уложенного асфальта и объёмами потраченных бюджетных средств. Один из ключевых показателей — безопасность дорожного движения.

По данным ГИБДД, в регионе отмечают снижение количества погибших в ДТП на 11,5%, а вообще числа ДТП — на 22%. Чтобы уменьшить количество нарушений правил дорожного движения, на дорогах Липецкой области уже установлено 127 камер фотовидеофиксации, до конца этого года установят ещё 14 камер (в том числе на перекрёстке улиц Космонавтов-Циолковского), а в следующем году их количество удвоят — в 2022 году планируют установить 140 новых камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

3 (6).jpg

Сейчас камеры фиксируют нарушения по скорости и полосности, а со следующего года будут регистрировать и нарушения правил стоянки и остановки транспортных средств, проезд на запрещающий сигнал светофора, а в скором времени — и нарушения по ремням безопасности и использованию за рулём сотовых телефонов.

Уходящий 2021 год — это год масштабного дорожного строительства. Его ключевыми проектами стали строительство «Восточного обхода города Липецка», работы на первом и втором этапе которого идут опережающими темпами. Так, сейчас ведётся подготовка документов на досрочный ввод в эксплуатацию первого этапа «Восточного обхода» протяжённостью 2,9 километра, а второй этап — это ещё 5 километров — уже принят. На финансирование третьего этапа «Восточного обхода» потребуется ещё 1,2-1,4 миллиарда рублей — точную цифру определят в ходе пересчёта с учетом текущих цен.

8.jpg

Ещё один важный дорожный объект - улица 50 лет НЛМК. Техническая готовность работ по реконструкции сейчас составляет 74%.

Уже завершены работы по обустройству ливневой канализации, на 80% - работы по устройству основания проезжей части дороги, уложено 18 000 квадратных метров асфальтобетонных слоёв дороги, ведутся работы по устройству бортовых камней и плиточного покрытия тротуаров, продолжаются работы по устройству очистных сооружений. На 2022 год запланированы укладка верхнего слоя асфальта, установка ограждений, нанесение разметки, установка дорожных знаков и светофоров.

По словам и.о. первого заместителя главы администрации Липецкой области Александра Рябченко, сейчас самое главное на этом объекте — больше работать с населением: все принципиальные и болезненные изменения в организации дорожного движения должны обсуждаться городской властью с жителями и с работающим в этом районе бизнесом.

Как раз сейчас это и делают. Липчанам объясняют: ликвидация ранее существовавших разворотов продиктована аналитикой: при общем снижении количества ДТП и числа погибших в них, идёт рост количества ДТП, связанных с выполнением поворота налево и разворота: в 2020-м году произошло 323 таких ДТП, в них погибли пять человек, ранено — 103 человека.

- Главное — это безопасность, - отметил Александр Рябченко. - Это принципиальный вопрос. Специалисты и проектировщики принимали решение, основываясь на данных аварийности. Это повсеместная тенденция: количество левых поворотов нужно уменьшать ради сохранения жизни и здоровья липчан.

При этом жителям улицы 50 лет НЛМК приводят в пример другие районы города: улицы Свиридова, Стаханова, Белана, Московскую — на них тоже приходится проехать сотни метров для разворота, но люди уже привыкли.

Руководитель департамента дорожного хозяйства и благоустройства Липецка Николай Дергунов прокомментировал и ещё одну больную тему для липчан: лужи на пешеходных переходах обновлённого проспекта Победы. Гарантийные обязательства по этому объекту составляют пять лет, и подрядчика уже предупредили о необходимости исправить проблемы с локальными застоями воды. Если этого не произойдёт в добровольной форме — мэрия собирается обращаться с претензией к подрядчику через Арбитражный суд.

Но вернёмся к итогам года. Всего с двумя дорожными подрядчиками - «Инфинити» и «Газоресурс» взаимоотношения не задались. В одном случае у заказчика возникли претензии к качеству выравнивающего слоя асфальта, в другом — контракт расторгнут по инициативе самого подрядчика, хотя к нему были только локальные замечания.

Из достижений отрасли - 100% готовность улиц Зегеля и Эдуарда Белана, дорог Липецк-Данков, Большая Боёвка-Долгоруково.

Серьёзные задачи в регионе стоят по реконструкции мостов. В числе таких масштабных объектов этого года — мост через реку Быстрая Сосна в Ельце и мост через реку Дон в Данкове.

В планах на 2022 год – отремонтировать 579 километров дорог, построить и реконструировать 11,3 километра дорог, установить почти 20 километров наружного освещения.

По капитальному ремонту принципиальными названы участки дорог Воскресенское-Ивановка-Берёзовка-Данков, три моста в Добринском, Становлянском и Липецком районах, автодорога Измалково-Чернава.

В Липецке серьёзные дорожные работы пройдут на улице Плеханова. Капремонт и реконструкция дорог также пройдут в Добровском, Измалковском, Лебедянском и Усманском районах. Отремонтируют 18 километров дороги Елец-Каменское-Хитрово-Воронец-примыкание к дороге Елец-Долгоруково-Тербуны, будут приведены в порядок 28 километров трассы Липецк-Октябрьское-Усмань.

Что примечательно: практически 95% контрактов на ремонты дорог в 2022 году уже заключены — это позволит начать подрядчикам работу уже весной.

Особое внимание уделено работе дорожных служб в наступивший зимний период. В этом году власти приобрели новой дорожной техники на 82,5 миллиона рублей, а в следующем году планируют купить ещё на 83 миллиона рублей.

Сейчас на уборку улиц и дорог выходят 483 единицы техники, закуплено 252,7 тысячи тонн противогололёдных материалов. Пока делают ставку на традиционную песко-соляную смесь: использование химических реагентов требует дополнительных вложений на обустройство ливневой канализации с очисткой и уборку улиц, а гранитная крошка к концу года оказалась в дефиците в связи с увеличением темпов строительства.

Сегодня липчане активно делятся в соцсетях своим мнением относительно состояния и обслуживания дорожного полотна, отмечая аккаунты управления дорог @dor_trans48, мэра, глав районов. Жалобы на дороги входят в топ-3 по количеству поступающих обращений. Все эти сигналы — а это 3894 сообщения и 5876 комментариев на дорожную тематику — не остаются без внимания.

5 (2).jpg

Более того, Александр Рябченко призвал всех ответственных лиц максимально оперативно отвечать недовольным и ни в коем случае не переадресовывать эти сигналы в федеральные структуры: проблемы с населением надо решать на местах, во дворах и районах. А если нужно выходить на федеральный уровень — следует аккумулировать все обращения и делать это от лица администрации.

Комментарии

комментарии обновляются

Комментирование материала доступно зарегистрированным пользователям. Войти на сайт.