Общество
1149
27.11.2020 08:57
3

В пользу потребителей судами присуждено более 2,4 миллиона рублей

Большинство обращений по вопросам защиты прав потребителей приходится на сферу услуг - на услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, деятельность на финансовом рынке, бытовое обслуживание населения.

Как сообщает Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области , за 9 месяцев этого года туда поступило 1503 обращения по вопросам защиты прав потребителей.

- Большинство обращений (56%) связано с нарушением прав потребителей в сфере услуг (в основном это услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, деятельность на финансовом рынке, бытовое обслуживание населения), в сфере торговли - 44% обращений, - отметили в Роспотребнадзоре. - В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и конкретных потребителей в судебные органы направлено 63 исковых заявления. В структуре исков о защите неопределенного круга лиц 85% исков приходится на сферу торговли, в том числе продовольственными товарами, а также о признании запрещенной к распространению информации о дистанционной продаже табачных изделий. По всем рассмотренным судами искам требования удовлетворены. В защиту прав и законных интересов конкретных потребителей Управлением подано 36 исковых заявлений, большая доля которых (81%) приходится на сферу торговли. Управлением было дано 93 заключения по делам о защите прав потребителей. В сфере торговли наибольшее число приходится на продажу товаров по образцам. В сфере оказания услуг/выполнения работ наибольшую долю занимают заключения по делам, связанным с бытовым обслуживанием населения и туристскими услугами. В результате участия Управления в судебной защите в пользу потребителей присуждено более 2,4 миллиона рублей.

В Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей по телефону (4742) 27-25-98. Время работы «горячей линии»: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00.

Кроме того, граждане могут обратиться за консультацией в единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках. Режимом работы этой «горячей линии»: понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 15-45.

Направить обращения граждане могут по почтовому адресу г. Липецк, ул. Гагарина, д. 60 А, а также через форму приема обращений граждан в электронном виде через сайт Роспотребнадзора.  
0
0
0
0
0

Комментарии (3)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Дмитрий, юрист
28.11.2020 01:20
"В защиту прав и законных интересов конкретных потребителей Управлением подано 36 исковых заявлений". Что так мало? За 9 месяцев работы только 36 человек пострадали, по мнению Управления? Вот так вот оно и работает. Слабота.
не защитили
27.11.2020 10:45
обращения в роспотребнадзор были бессмыслены дважды-оба раза получили отписки
Guest
27.11.2020 09:26
2.4 млн за 9 месяцев это ничтожно мало. Нарушать права потребителей выгодно с такой их защитой. Если бы по каждому нарушению присуждалась компенсация в 2 млн, то мы бы очень быстро забыли что такое нарушение прав потребителей.