Общество

21.11.2020 13:51

Знаете ли вы, что Липецкая область родина Икара, строителя метро и изобретателей вездеходов?

Знаете ли вы, что Липецкая область родина Икара, строителя метро и изобретателей вездеходов?

GOROD48 продолжает публикации под тегом #знаете ли вы, в которых рассказывает об удивительных явлениях, редких и загадочных памятниках Липецкой области, исторических событиях и интересных людях.

Как известно, мир без чудес черно-белый, и разрисовывать его яркими красками, призваны чудаки. Были и есть такие чудаки и в Липецкой области. Сегодня мы расскажем о людях, которые сумели воплотить невероятные мечты в реальность.

 Он улетел, но обещал вернуться 

Пять лет назад молнией по России разлетелась новость – в Тербунском районе Липецкой области упал самодельный самолет.  64-летний житель села Ивановка Александр Колесник вывез сделанный собственными руками самолет в поле, взлетел и не вернулся. 

Поиски Ивана Колесника шли больше суток, к спасателям присоединились парапланеристы и один из них заметил место крушения самодельного самолета. Обломки летательного аппарата лежали у кукурузного поля неподалеку от Ивановки. Но каково же было удивление прибывших на место крушения спасателей, когда они увидели пилота, сидящего в кабине самодельного самолета. Александр Колесник радостно помахал им рукой. Выбраться из кабины он нес мог — при падении сломал бедро. 64-летнего пилота тут же доставили в больницу, где оказались и журналисты нашего сайта, которые сумели пообщаться с тербунским пилотом и конструктором.

Как выяснилось, сельский учитель-трудовик, художник и писатель, директор тербунского музея и глава сельской администрации, болел небом с детства, тогда же в первый раз и построил самолет из палок. Подростком всерьез заявил  учителю труда, что однажды построит настоящий самолет. Руки у Александра Колесника действительно золотые, он мог смастерить, что угодно: однажды собрал из подручных средств трактор. Но главной его мечтой оставалось небо: много лет вместе с сыном Александр Колесник мастерил в сарае летательный аппарат на базе самолета «Арго-М». Самолет делал по чертежам, даже летать научился в ДОСААФ. 16 сентября 2015 году тербунский Икар, как его прозвали в многочисленных публикациях, отправился в испытательный полет. 

Как рассказывал Александр Колесник, он кружил у села, налетал 90 километров, и так увлекся, что не заметил, что закончился бензин. Это и стало причиной падения самолета. Выжил пилот-конструктор и авиастроитель, конечно же, чудом, ведь упал он с высоты примерно в 300 метров. 

82ad864c313f94f8efc6f6f4ee184e0b.jpg

Детище Колесника на месте крушения. Сегодня самолетик восстановлен и летает

c3c505f1ee4b1ad1d88428509ae10b97.jpg

e085f1c08c6022922537d1c25f20b57f.jpg

Александр Колесник после крушения самолета в больнице

После пережитого, он обещал восстановить самолет и снова полететь. И обещание выполнил, самолет восстановил, и даже летает, на короткие расстояния.  

 - Совершаю подлёты, - рассказал GOROD48 Александр Викторович. – Взлетаю, поднимаюсь невысоко и сажусь. Не разлетаешься особо, поля все засеяны, вспаханы, задискованы, толком не разгонишься и не сядешь, поэтому совершаю только подлёты. 

Оказалось, что самолет Колесника недавно потерпел еще одну аварию.

- Сделал тележку для его перевозки, да ширину колес не рассчитал. Повез за село полетать, а тележка перевернулась из-за узких колес! Пришлось снова восстанавливать самолет…

Александр Колесник летает не только на своей самоделке. Он, при помощи друзей, таких же энтузиастов неба, которые узнали о нем после той самой первой «авиакатастрофы», пилотирует «Цессну» на одном из воронежских аэродромов. Правда, говорит, что самое сложное – взлет и посадку не выполняет, только на высоте берет в руки штурвал. Но, не без гордости говорит он, не так давно исполнил несколько виражей! Под контролем, конечно же, опытного инструктора. А на днях так и вовсе – пилотировал биплан «Пчёлку», сделанный на базе «Шершня». Есть такие небольшие самолётики. Так, что к 69-и годам сбылись абсолютно все мечты Александра Викторовича Колесника!

Тербунские «дрындолеты»

Еще один Кулибин, в свое время удививший всю страну, живет также в Тербунском районе. В самом райцентре.  Анатолий Ушаков начал строить вездеходы, или пневмоходы, как говорят сейчас, в начале двухтысячных. Тогда машины на огромных колесах удивляли, их можно было увидеть только в зарубежных фильмах. 

Анатолий Ушаков собрал из разных машин с десяток пневмоходов. Кабины для них он использовал, какие угодно. Хоть от «Запорожца». Кстати, один из первых его вездеходов был с кабиной от этой легенды советского автопрома. Рамы Анатолий варил из труб, механизмы и двигатели использовал от «ВАЗов», «ГАЗов», «ЗИЛов» и даже «КаМАЗов». 

w-006.jpg+2020-11-20-22.10.02.jpg
Один из "дрындолётов" Ушакова

Сам Анатолий называет свои вездеходы дрындолётами. Ведь они почти летают, только по земле, ничуть не вредя пахоте.
Происходит это за счет шин - резиновых баллонов большого радиуса и сверхнизкого давления (от 0,15 до 0,5 атмосферы). Самое главное качество таких «дутиков» - их фантастическая проходимость. Благодаря низкому давлению шины как бы «растекаются» по поверхности, образуя большое пятно контакта. И без того небольшая масса вездехода, распределенная на несколько этих самых пятен, создает удельное давление на грунт в несколько раз ниже, чем стопа в меру упитанного человека. В результате машина не проваливается в рыхлый снег, уверенно месит грязь и даже плавает.

К дрындолем из-за их сверхспособностей  однажды проявили интерес аграрии и стали звать Анатолия на помощь - вносить удобрения на поля, ведь дрындолёт-то, считай, что летит по полю, не приминая не пахоту, ни озимых. С тех пор эта техника прописалась на полях Липецкой области и даже за ее пределами.

Нижнематренские «корчелыги»

А вот в селе Нижняя Матрёнка  Добринского района работало целое конструкторское бюро – десяток местных жителей собирали тракторы и вездеходы. 

Алексей Павлов, например, оператор котельной, из подручных средств собрал мини-траткор с двигателем от мотоблока, которые и ездит, и пашет, и мусор ковшом собирает, эта же машина и небольшой грузовичок, на котором во время посадок можно подвозить картошку на огород. 

«Я его назвал корчелыгой!», как-то поделился с «Первым каналом» Алексей. 

TjF-OQTLfMY.jpg

Причем «корчелыга» так приглянулась селянам, что они сделал на заказ еще таких штук пять.

Житель Нижней Матрёнки Юрий Черников из двигателей старого «Запорожца» и мотоблока собрал вездеход, на котором ездит на рыбалку. Ни дождь ему не страшен, ни бездорожье.

Bqvk64nJ-FY.jpg
Скриншот с видео www.1tv.ru

О нижнематрёнских Кулибиных как-то рассказал «Первый канал»

Лебедянское метро

Никто так не прославил Лебедянь как Леонид Мулярчик. Он хотел попасть в Книгу рекордов Гиннесса, как строитель самого маленького метро в мире. Леонид Владимирович создал кооператив «Радость», в который вступили 166 жителей Лебедяни воодушевленных творческим порывом Мулярчика. Кооператоры намеревались проложить ветку метро соединяющую части Лебедяни, или, в крайнем случае, устроить аттракцион - катать туристов на вагонетках. С развалом СССР члены кооператива отказались от мечты и  Мулярчик остался с идеей метро один на один.  Но вскоре из двора Мулярчика протянулись многометровые тоннели. Энтузиаст в одиночку прокладывал их с помощью кирки и лопаты, укреплял своды кирпичом и бетоном. Проложил Леонид Мулярчик и однопутную колею для небольшой тележки. 

IMG_3375.jpg+2020-11-20-22.10.02.jpg

В Книгу Рекордов Гиннесса метро Леонида Мулярчика так и не попало, но принесло Лебедяни мировую известность. Ни об одной лебедянской достопримечательности не написано столько статей и не снято телевизионных сюжетов, сколько о метрополитене имени Мулярчика!

IMG_3389.jpg+2020-11-20-22.10.02.jpg

25 сентября 2011 года Леонид Мулярчик ушел из жизни. Вместе с ним умерла и идея лебедянского метрополитена. Журналисты GOROD48 стали последними представителями прессы, побывавшими в лебедянском метро. Наша камера запечатлела и туннели под Лебедянью и самого метростроевца незадолго до его смерти. 

Загрузка плеера

В прошлом году мы пообщались с родственниками Леонида Мулярчика.  Его дочь Тамара рассказала, что с метро у семьи было много проблем, отца постоянно донимали власти и полиция.  В туннели пытались пробраться подростки, что было небезопасно для их жизней. Поэтому, после смерти Леонида Мулярчика, его семья решила от подземелий избавиться. Сейчас метро частично завалено всяким скарбом. Вход в него закрыт железными дверями и заварен. 

f76c4a4db201d42fd1da03b5c5f5c363.jpg+2020-11-20-22.10.02.jpg



Комментарии (21)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Арканзас

22.11.2020 13:53
Это Вы про Карлсона?
ответить

Ч

22.11.2020 13:06
Главное , что " Икар " липецкой земли жив !
ответить

Алоизий

22.11.2020 08:10
Интересная статья.
ответить

Фауст

21.11.2020 21:43
По ходу в трибунах какой-то артефакт зарыт, если там такие гении происходят...! Предлогаю перенести туда кремнивую долину и СКОЛКОВО...!
ответить

весёлый

21.11.2020 21:10
Хороший склад для яблок построил
ответить

Ч

21.11.2020 19:19
А где телефон двусторонний ? Сколько лет прошло ...
ответить

Мдя

21.11.2020 19:18
Вот всем хороши Тербуны,но бочку меда ложка дегтя портит,которая в Совете Федераций ныне заседает.
ответить

Краевед

21.11.2020 18:01
В Липецке полно таких достопримечательностей - шикарный спорткомплекс "Катящиеся камни", пруд в живописных зарослях с казино-отелем на 60летСССР, и конечно же Воздушное Метро! :))) создателя всего этого великолепия надо тоже..в книгу рекордов занести ;)
ответить

Ник

21.11.2020 17:59
Про строителя метро знал, он у нас знаменитость тоже. Королев. О.П.
ответить

Перри Мейсон

21.11.2020 17:43
ломать не строить, Совершенно верно. Только ломать хипстеры умеют, больше ничего..
ответить
Еще комментарии