Общество
12486
21.10.2019 15:00
182
Идеи строительства метро или линий скоростного трамвая оказались мыльным пузырем
И пузырь этот лопнул.
- Это был мыльный пузырь?- спросил у Дмитрия Аверова корреспондент GOROD48.
Вице-губернатор утвердительно кивнул головой и сообщил, что проект оказался заведомо не осуществимый по финансовым соображениям.
- По скоростному трамваю нет никаких конкретных переговоров. Проект серьезно подорожал на этапе рассмотрения. Двумя миллиардами, как предполагалось ранее, дело не кончается. Раньше считали, что нужно только обновить вагоны. А на самом деле необходимо полностью перекладывать рельсовое хозяйство, - сказал Дмитрий Аверов.
В феврале этого года строительство линии скоростного трамвая в Липецке протяженностью 13,3 км оценили в 9 млрд рублей. Но в мэрии, кстати, нет денег даже на крайне необходимый капремонт существующих транспортной и контактной сетей. Так, МУП «Городской электротранспорт» требуется на это 4 млрд рублей. Ровно столько, кстати, составляют собственные налоговые и неналоговые доходы муниципалитета.Поэтому работники МУПа считают, что трамваи вскоре повторят судьбу липецкого троллейбуса.
Еще одним мыльным пузырем предыдущего руководства области и города оказалось строительство третьего мостового перехода - в створе улицы Водопьянова через реку Воронеж с выходом на улицу Металлургов. Несколько лет назад стоимость проекта обсчитали в 16 млрд рублей (без учета выкупа земельных участков у их собственников). Сегодня Дмитрий Аверов назвал новую цифру: 22 миллиарда.
- Такие инвестиции никогда не окупятся. С точки зрения существующей логистики, кстати, третий мостовой переход не даст ничего Липецку. Сейчас эта идея даже не обсуждается, - заметил вице-губернатор.
Этот тезис, кстати, спорный. С учетом уже имеющихся у горожан 210 тысяч легковых автомобилей и прироста такого автопарка в среднем на 6% в год некоторые эксперты прогнозируют скорый автотранспортный коллапс в Липецке.
Не будет, как уже сообщал GOROD48, и платных парковок в центре города. Дмитрий Аверов повторил мысль чиновников мэрии об отсутствии возможности штрафовать автомобилистов, которые не будут добровольно оплачивать стоянку на улицах Советской, Фрунзе, Первомайской, площади Театральной - в границах этих территорий в мэрии хотели создать платное парковочное пространство.
- Есть пробел в нормативно-правовых актах, которыми обязательно воспользуются недобросовестные автолюбители. Я пока не слышал об актуальных инвестиционных предложения в плане организации парковок, - резюмировал Дмитрий Аверов.
0
0
0
0
1
Комментарии (182)