Культура
1644
16.06.2018 09:30
3

Липчанам рассказали о картинах нефтью и кузбасским лаком

А также о веяниях в современном изобразительном искусстве.

КЭксперт музея современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург) Владимир Назанский прочитал в Липецке открытую лекцию о современной живописи  «Вперёд в прошлое, или назад в будущее. Современная российская живопись. Фрагменты». Встреча с искусствоведом собрала в галерее «Буксир» около 50  слушателей - от юных студентов до пенсионеров.

Владимир Назанский рассказал липчанам о том, как происходило становление современной российской живописи. Авторская лекция эксперта была насыщена интересными деталями не только собственно о манере письма современных художников, но и их жизни, пути в искусстве. Так, рассказывая о ленинградской творческой богеме и их разительном отличии от официального академического искусства, эксперт уточнил, что члены Орефьевского круга вообще мало чего боялись, так как пережили блокаду и тяжелые болезни. Гость из «Эрарты» постарался дать общее понятие современного искусства, которое оценивать и приписывать к той или иной школе будут только следующие поколения. Уже сейчас можно сказать, что на российских художников в середине-конце прошлого века повлияла Лейпцигская Школа письма, отличающаяся созерцательностью и документалистичностью, и Калифорнийская Школа, выделяющаяся своей живописностью и яркостью, пейзажностью. Кроме того, свою нишу в нашей  живописи заняла наивная манера письма. Ее, к примеру, использует липецкий художник Юрий Татьянин, работы которого сейчас представлены в «Эрарте».

Как и всегда, современное искусство в России разделяется на академическое и авторское. Среди и левых, и правых можно найти уже громко заявивших о себе авторов. Так, в академической живописи можно найти художников, творчески критикующих реальность; например, картина о частных военных компаниях, кровавых составах цистерн с нефтью или изображение изнанки работы врачей без границ. Среди представителей неофициальной живописи пока превалирует тема социального протеста, нового прочтения термина «соцреализм», акцентирующего внимание на разрыв слоев в обществе правящей олигархии. Так, один из молодых авторов в ответ на требование вкладывать в работы гуманизм начал применять новшество: он стал рисовать портреты шахтёры кузбасским лаком. Второй приезжает в свой родной умирающий городок и рисует «город-сад» с увядающей натуры промышленности. Впрочем, несмотря на неофициальность, социальный протест, картинам художников прочат большой коммерческий успех. Так, некоторые работы торгуются за 40 000 евро.

Свой рассказ Владимир Назанский завершил сведениями о творчестве художников, работы которых ещё несколько дней будут экспонировать в «Буксире». Увидеть выставку можно бесплатно. 
0
0
0
0
0

Комментарии (3)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
ъ
16.06.2018 19:58
Я знаю чьи это картины , это animal planet их надристал, он ЖИВОТНОЕ , что с него взять .... КОЗЁЛ !
Бедность
16.06.2018 14:25
С ценой на топливо, только и осталось , что онным рисовать
1
16.06.2018 10:46
Пирювэт, это я кариподент. Я ошень, ного, ушился школе, в Тажикистоне, 10 лет ушился, в пэрвам класе. Учился я штабильно, получал толко, одну осенку - «кол». Кагда я, шерез 10 лет, полушил другой ошенка- «два,» ушитель казал, хватит ушится иди работай. Так как я был шамый умный в класе, я поехал липеск работать кареподент. Тяперь я пишу стати штоби ви шитали.