"Липецк-яма"
19507
19.04.2012 13:57

"Липецк-яма-5"

GOROD48 и телекомпания «ТВК» продолжают исследовать качество липецких дорог.

Пятую серию проекта «Липецк-яма» мы хотели посвятить качеству дорожного покрытия, уложенного в прошлом году в Липецке. Договорились об экспертизе асфальта, и, при наших не слишком крупных бюджетах, даже нашли деньги на эту экспертизу. Но в администрации Липецка делать вырезки покрытия из разбитых дорог нам не разрешили – дескать, и так все в дырах, как будто еще одну 5-сантиметровую ямку можно будет различить на фоне лунного ландшафта городских дорог.

Впрочем, с начала проекта мы только и делаем, что пытаемся обойти административные препоны. Пусть не свежие, с пылу с жару, но результаты экспертизы дорожного полотна в наше распоряжение все же попали.

В конце прошлого года по заданию Счетной палаты Липецка специалисты Центральной научно-исследовательской лаборатории по строительству и стройматериалам взяли пробы асфальта с той самой площади Театральной, которую уже третий день пытаются привести в божеский вид рабочие НПО «Спецмаш». Той самой фирмы, которая наряду ООО «Автобан-Липецк» получила подряды на прошлогодние дорожные ремонты.

Оказалось, к использованию бюджетных средств в НПО «Спецмаш» подошли «рачительно». «Вскрытие» полотна на Театральной площади экспертами Центральной научно-исследовательской лаборатории по строительству и стройматериалам показало, что здесь были использованы самые худшие материалы. Дорожники заявлял, что в покрытии Театральной площади использовался т.н. щебеночно-мастичный асфальтобетон. Специалисты определяют этот материал как «рационально подобранную смесь минеральных материалов, дорожного битума с полимерными и стабилизирующими добавками, взятыми в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии».

IMG_0493.jpg

Что же директор НПО «Спецмаш» и его рабочие из Армении называли щебеночно-мастичным асфальтобетоном? По данным экспертов, состав минеральной части смеси не соответствовал ГОСТу (в нем практически отсутствовал гранитный щебень). В «рецепте» ЩМА было низкое содержание битума, а стабилизирующая добавка - специальное целлюлозное волокно - отсутствовало напрочь! Даже цвет асфальта свидетельствовал о том, что состоял он преимущественно из известняка (коэффициент водонасыщения этого материала в 3,2 раза превышает допустимое значение). Да и толщина положенного дорожниками НПО «Спецмаш» асфальта на 36% была ниже требуемой по ГОСТу.

IMG_0499.jpg

нормальный асфальтобетон - черный (сверху), тот, что взят на Театральной площади - желтый (внизу)

IMG_0494 (2).jpg

"в желтой пробе асфальта не обнаружено" 

Вот что о таком «асфальте» говорит специалист Центральной научно-исследовательской лаборатории по строительству и стройматериалам Татьяна Медведева.

А вот что о качестве работы своих подчиненных сказал Ваган Асатрян, заместитель директора НПО «Спецмаш».

Из всех пяти проб асфальта, отобранных для исследований, лишь одна, взятая на проспекте Победы в районе остановки общественного транспорта «Кольцевая», была удостоена оценки «отлично». А ведь в прошлом году городские чиновники отрапортовали, что ЩМА, этот новый для Липецка материал, «показал себя великолепно», и что хотя он и обходится несколько дороже обычного, по техническим характеристикам вдвое превосходит традиционный асфальт. «На него дают гарантию в шесть лет!» - нахваливал подрядчиков глава Липецка Михаил Гулевский.

А вот что о качестве дорожных работ в конце прошлого года говорил главный смотритель Липецка Сергей Столповский:

– Я считаю уходящий год весьма продуктивным в решении вопросов благоустройства. На капремонт магистралей и реконструкцию развязок направлено около 140 миллионов рублей, из которых 130 миллионов рублей – федеральные субсидии. Средства потрачены максимально эффективно, так как подрядчики в борьбе за муниципальные заказы вынуждены были во время торгов снижать стоимость работ. На федеральные средства обновляется практически весь проспект Победы. На площади Мира организовано движение по реконструированному кольцу, что обеспечило безопасность развязки, позволило покончить с пробками даже в час пик.

Также на «пятерку» начальник МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» оценил и состояние ливневой канализации, от состояния которой во многом зависит долговечность дорожного покрытия:

«В этом году мы провели гидродинамическую очистку всей системы. Она освобождена от мусора, который скапливался годами. Теперь дождевая канализация готова к приему ливневых вод, прохождению половодья».

как готова городская ливневка к талым и дождевым водам, мы увидели в марте-апреле.

Но чиновники продолжают нахваливать самих себя. Так, в одном из интервью Сергей Столповский сказал, буквально, следующее:

- Секрет успеха в грамотном и ответственном подходе к делу. Михаил Владимирович Гулевский помнит и постоянно контролирует каждый, на первый взгляд, незначительный вопрос, связанный с благоустройством. И строго спрашивает с нас, своих подчиненных. В результате удается рачительно распоряжаться имеющимися финансами. Вот лишь один пример. Анализ специалистов говорит о том, что каждый рубль, вложенный в текущее содержание дорог, позволяет сэкономить шесть рублей на капитальном ремонте. Поэтому на текущий ремонт средств у нас не жалеют. В этом году после зимы мы всего за три-четыре дня произвели ямочный ремонт и привели маршрутную сеть города в нормальное состояние. Это значит, что липецкие дороги не разрушаются до основания в течение одного сезона, а сохраняют свои качественные характеристики в течение многих лет.

Как проходит в городе ямочный ремонт, осуществляемый МУ «РСДП», наглядно иллюстрирует это видео, снятое в начале нынешней недели на улице Стаханова между 26-м и 27-м микрорайонами.  

как обычно, асфальтобетон лили прямо в воду... 

В настоящее время виновные в браке подрядчики - НПО «Спецмаш» и «Автобан-Липецк» - пытаются спешно исправить за свой счет допущенный в работе брак, срезая фрезами негодное к эксплуатации дорожное покрытие и меняя его на новое. Но вот в чем вопрос: если большая часть использованного в прошлом году асфальта была некачественной, в терминологии уходящего с 1 мая в отставку с должности директора «Автобана-Липецк» Бориса Бондарева «паленой», то есть ли смысл выкраивать на месте дыр латки? Не стоит ли полностью срыть всю некондицию под ноль и закатать дороги новым асфальтом?

автор видео утвержает, что срезанный на Театральной асфальт, сухим укладывали в ямы на улице Депутатской.

Есть и еще вопросы, требующие ответов. Администрация Липецка, пытаясь снять с себя ответственность за негодные дороги, пеняет на несовершенство федерального законодательства, регламентирующего требования к фирмам-участникам торгов на право доступа к бюджетным средствам, выделяемым, в частности, на дорожное строительство. Действительно, по закону для доступа на аукцион от фирмы требуется лишь два обязательных условия: отсутствие задолженности по налогам перед бюджетом и участие в саморегулирующей организации (СРО). И любые «Рога и Копыта», как правило, таким требованиям соответствуют. Зачем же тогда создавались эти самые СРО?

Этот вопрос мы адресовали Алексею Подлуцкому, руководителю СРО «Объединение строительно-монтажных организаций», членом которой состоит фирма-бракодел НПО «Спецмаш».

- Мы не можем не взять в СРО фирму, которая обращается с заявлением о членстве в Некоммерческом партнерстве, так как по закону для этого требуется весьма незначительное количество документов, - говорит Алексей Подлуцкий. - НПО «Спецмаш» вступила к нам в феврале 2010 года. По документам, в ней числятся 20 человек: шесть ? инженерно-технический персонал, остальные ? рабочие. Организация полностью арендует всю дорожную технику у предпринимателя Алины Мартиросян. Чтобы исключить предприятие из СРО, необходимы веские основания. Например, жалобы на его деятельность, грубейшие нарушения в работе. В связи с рекламациями на работу НПО «Спецмаш» вопрос об исключении этой организации из состава СРО стоит на повестке дня.

По словам руководителя СРО «ОСМО», главная проблема брака в любого рода деятельности - это желание тех, кто проводит конкурс на бюджетное финансирование, сорвать свой куш. «А как у нас выигрывают контракты, знают все».

Другой вопрос - контроль над подрядчиками со стороны распорядителей бюджетных средств. Вот, например, главный городской смотритель Сергей Столповский заявляет, что «мэрия не примет новую дорогу без заключения административно-технической инспекции, и если качество не будет соответствовать требованиям, работа подрядчика просто не будет оплачена». Но это - откровенная дезинформация. И с НПО «Спецмаш», и с «Автобаном-Липецк» администрация Липецка сполна рассчиталась за их брак, причем уже в прошлом году все прекрасно понимали, что весной сделанные этими фирмами дороги придется делать заново.

Также примечательно, что мэрия, угрожая бракоделам внесением их организаций в список недобросовестных подрядчиков, ничего не сделала для того, чтобы исключить НПО «Спецмаш» и «Автобан-Липецк» из числа тех, кто может претендовать на свой кусок бюджетного пирога при распределении контрактов на дорожное строительство на этот год.

Говоря о прямой вине администрации города, не глядя принимавших новые дороги у подрядчиков, не стоит забывать и том, что в прошлом году в Липецке ремонт магистралей проходил под эгидой «Единой России». Сейчас, после того, как вешние воды смыли новый асфальт, официальные СМИ уже не вспоминают, как с пафосом, под знаменами правящей партии, на городские магистрали выкатывали асфальтоукладчики и как на фоне техники рисовались перед телекамерами партхозфункционеры, на голубом глазу обещавшие липчанам наконец-то сделать самые лучшие дороги.

Тогда заявлялось, что первоочередная цель проекта «Новые дороги городов «Единой России» - обеспечение комфортного проживания граждан в крупных населенных пунктах. В нашем регионе «смотрящим» за партпроектом сделали первого заместителя главы администрации Липецкой области Юрий Божко. На проект «Единой России» из федерального бюджета были выделены колоссальные средства. Только Липецку Юрий Божко обещал 400 млн. рублей. Впрочем, по данным Счетной палаты Липецка, на ремонт городских дорог из федеральной казны было выделено 130 миллионов.

Игорь Луговой

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.