Общество
5272
15.11.2017 10:09
Борьба с нелегальной торговлей в Липецке вышла на новый виток противостояния
Владельцы ликвидированных киосков пересели на колеса.
Магазин на колесах был запитан от сети уличного освещения. Чтобы снять со световой опоры провод, энергетики использовали автовышку. Также для пресечения нового подключения торгашей к сети электрики сняли с вбитого ими столба у автолавки электрощит.
- Все! Лавочка закрыта! - ответила на вопрос GOROD48 продавец, продолжавшая, впрочем, бойко торговать молочкой и кондитеркой из уже обесточенного автомагазина.
Стоявший рядом с сотрудниками полиции крепкий мужчина, на которого как на представителя ООО «Рубин» указали энергетики, от комментариев отказался.
Вчера же, кстати, как уже сообщал GOROD48, на комиссии по экономической политике, развитию малого и среднего предпринимательства Липецкого горсовета как раз обсуждался вопрос вывезенных с улиц города утилизации тонаров и киосков, которые были объектами незаконной торговли. А какова судьба автолавок?
На этот вопрос руководитель управления потребительского рынка мэрии Антон Мамонов ответил так: «Пока их это не касается».
Борьба с незаконной торговлей с колес «ГАЗелей» ведется администрацией Сергея Иванова вот уже почти два года. Каков результат, если эти самые автолавки до сих пор стоят в людных местах и к ним не зарастает народная тропа?
- Мы не всегда имеем возможность их эвакуировать. Как правило, при начале процедуры оформления вывоза автолавок на штрафплощадку продавец закрывается внутри магазина. Тонары на колесах - это транспортные средства. Уборка их с улиц - компетенция не наша, а сотрудников ГИБДД. Они могут эвакуировать автолавки с мест их стоянки лишь при отсутствии в них водителя, но, как правило, он появляется всегда вовремя. Поэтому сотрудники ГИБДД могут накладывать штрафы на водителя автолавки только за нарушение Правил дорожного движения, - прокомментировал ситуацию руководитель управления потребительского рынка мэрии Антон Мамонов.
Когда же у проверяющих появляется возможность вывезти автолавку на штрафплощадку, там появляется ее владелец, который, заплатив в муниципальный бюджет все понесенные городской администрацией расходы, забирает свое имущество и снова вывозит магазин на колесах на «намоленные места».
- Так почему автолавки-нарушители тоже не отправить под пресс?
- Утилизации транспортных средств имеет особый порядок. Мы сейчас прорабатываем эту проблему и готовим для рассмотрения депутатами горсовета соответствующий законодательный акт, - говорит Антон Мамонов.
Пока такого акта нет, автолавки как стояли, так и стоят в Липецке. Из них идет торговля коммерсантами-нелегалами, реализующими непонятного происхождения продовольственные товары. Поэтому, как правило, после отключения электроэнергии торгаши тут же накидывают на уличную сеть свои провода и продолжают бизнес.
Удивительно, но липчане, как кажется, с удовольствием покупают провизию там, где чиновники находят как минимум, пять нарушений действующего законодательства.
Во-первых, автолавки торгует «молочкой» и «кондитеркой» неизвестного происхождения и качества.
Во-вторых, неизвестно, имеются ли у продавцов таких автомобиля санкнижка и документы, свидетельствующие о работе «вбелую» (при проверке они закрываются внутри салона и молчат).
В-третьих, автолавки стоят на тротуарах в нарушение Правил благоустройства Липецка и на остановках общественного транспорта в нарушение Правил дорожного движения.
В-четвертых, автомобили с провизией подключены к городской уличной электросети без какого-либо договора с МКП «Липецкгорсвет».
В-пятых, автолавки не входят в разработанную департаментом экономического развития мэрии схему нестационарных объектов уличной торговли.
При этом в торговцы на колесах, по словам Антона Мамонова, уходят бывшие коммерсанты-нелегалы, изгнанные из стационарных торговых точек.
- Один такой товарищ потерял сразу тридцать незаконно установленных им на улицах города торговых точек и пересел на «ГАЗели». Но и на таких товарищей мы управу найдем, - сказал чиновник.
0
0
0
0
0
Комментарии