Общество

29.06.2016 12:59

Каждый липецкий трамвай 23 раза обогнул Землю по экватору

Каждый липецкий трамвай 23 раза обогнул Землю по экватору

Директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев уверенно заявляет об исправном техническом состоянии горэлектротранспорта.

Загрузка плеера
В понедельник председатель независимого профкома работников МУП «Липецкпассажиртранс» Татьяна Вострикова рассказала GOROD48 об увольнении нескольких сотрудников трамвайного-троллейбусного депо по причине уменьшения объема выполненных работ на предприятии. Женщина уверена, что мэрия разоряет муниципальный транспорт в угоду коммерческому. 

Публикация «У Гулевского, Новикова и Гурьева надо спросить, куда пропали 500 миллионов!» вызвала недовольство руководителей дептранса мэрии. Директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев в сердцах даже хотел потребовать от GOROD48 опровержения прозвучавших от своей работницы заявлений, но остыл и даже был не против показать нам и телекомпании «ТВК» нынешнее состояние трамвайно-троллейбусного депо, чтобы убедить в том, что никакого бардака на предприятии нет. 

Сегодня утром любезный директор стал экскурсоводом по предприятию, часть которого - троллейбусное депо - уже попало в список муниципального имущества, которое мэрия желает выставить на продажу.

- Ни о какой продаже речи пока нет! - опроверг апрельское заявление профильного департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации Липецка Виталий Гурьев. - Ведь прежде чем что-то продать, нужно что-то купить. 

Странная экономика! Ведь чтобы купить те же автобусы, работающие на сжиженном газе, чтобы заменить ими троллейбусы, МУПу необходимы деньги. А денег у этого планово-убыточного предприятия нет. Вот поэтому-то дептранс и распространил информацию о ликвидации троллейбусного движения в Липецке и продаже, как первого шага в избавлении от «рогатых», территории депо и парка. Но идея чиновников напоролась на сопротивление депутатов горсовета - удивительное дело, но за спасение троллейбусов единодушно выступили парламентарии фракций «ЕР», КПРФ, ЛДПР. И в мэрии пошли на попятную.

В Липецке в самые лучшие для горэлектротранспорта времена, на исходе 80-х, троллейбусный парк располагал 124 машинами, возившими горожан и гостей города по 13-ти маршрутам. Сейчас троллейбусов - всего 39. Из них по пяти оставшимся маршрутам бегает 21 машина. 

- Мне проверяющие из области даже поставили в вину то, что МУП содержит больше троллейбусов, чем необходимо! - обижается директор предприятия. 

Машины машинами, а работников троллейбусного депо все же сокращают за ненадобностью. Идет, как сказал Виталий Гурьев, планомерная работа по оптимизации штатов предприятия. Чуть лучше, чем у троллейбусников, обстоят дела в трамвайном подразделении МУП «Липецкпассажиртранс». Видавшие виды вагоны решено оставить, так как они завозят работников НЛМК прямо на предприятие. Но с технической составляющей этих ветеранов, в среднем отстучавших по стыкам рельсов на городских маршрутах по 950 тысяч километров (каждый липецкий трамвай, получается, 23 раза обогнул Землю по экватору), беда. 

- Капитально мы отремонтировали всего два вагона. Возможно, в третьем-четвертом квартале сможем капитально починить еще один трамвай, - говорит Виталий Гурьев. 

Один из вагонов в ремонтном цехе был «раздет» до самого основания. Зрелище еще то: на полу, после того, как работники депо сняли с него верхнее покрытие, - в ладонь толщиной засохшей спрессованной грязи. «У нас вагоны не такие, как на Западе, не герметичные», - объясняют корреспондентам наши «поводыри». В трамвае - 130 километров проводов. Как правило, обычные для 30-летней техники возгорания связаны именно с изношенной проводкой. Заменить их все нет возможности - отечественные производители вагонов ее уже в нужной для Липецка сборке не выпускают. Поэтому в депо покупают провода и связывают их пучками самостоятельно и на линии, как уверяет директор МУПа, трамваи выходят в технически исправном состоянии. 

- Конфетку из того, что есть, сделать, конечно, можно, если нужно, - шутит жестянщик Игорь Гаврилов. 

У Гаврилова зарплата - 12 тысяч рублей. У слесарей и вагоновожатых - до 15 тысяч. Но пролетариат держится и за такие деньги. 

На территории трамвайного депо, кстати, некоторые трамваи уже стали памятниками самим себе. И если легендарный «Лип Липыч», радующий горожан своим появлением на улицах Липецка в День города еще на ходу, то вагоны марок «Татра Т4Д» и «РВЭ 6М2» уже стоят на вечном приколе под открытым небом. 

Везде тот порядок, который только может быть возможен на производстве. Предвосхищая вопрос, Виталий Гурьев говорит, что к визиту журналистов тут специально не готовились. Возможно, и об этом свидетельствуют ямы на асфальте внутри стен депо. Руководитель предприятия обещает, что вот-вот здесь сделают ямочный ремонт. 

Директор МУПа считает, что на предприятии все делается для того, чтобы по максимуму сохранить наряду с автобусными перевозками трамвайно-троллейбусную маршрутную сеть. В это, конечно, поверить трудно, какими бы экономическими показателями не объяснял плачевное состояние муниципального пассажирского транспорта Виталий Гурьев. Ведь в дептрансе мэрии, который долгие годы возглавляют одни и те же люди, кто бы что из них не говорил, ставку сделали на коммерческий транспорт, оставив муниципальному убыточные садоводческие маршруты и перевозку пассажиров льготных категорий.

- В прошлом году мы потратили 44 миллиона рублей на садоводческие маршруты, а их бюджета нам компенсировали всего 29 миллионов рублей. Тариф на проезд обсчитан в 17 рублей, а за перевозку льготников в прошлом году нам выделили из бюджета по 6 рублей 20 копеек, - говорит Виталий Гурьев. 

Проработавший на производстве 34 года директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев выверял каждое слово в общении с журналистами. Так, он не захотел дать оценку руководству профильного департамента, раздавшего самые прибыльные маршруты частным перевозчикам, упирая на то, что предприятие качественно и в срок выполняет свои обязанности перед горожанами. Когда ему задавали вопросы о необходимости приобретения нового подвижного состава, идеи вывода электротранспорта в отдельное предприятие, возвращения МУПу ранее отданных в распоряжение коммерсантам 22-го и 30-го автобусных маршрутов или увеличения количества троллейбусных, Виталий Гурьев разводил руками. Мол, все должны просчитать экономисты. 

Вопрос: «А чем они занимаются сегодня?»

Комментарии

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.