Общество
4459
01.03.2014 08:48
1

Бурные австрийские аплодисменты

Из Липецка Степан Карелин уезжал юристом, а вернулся певцом. На этой неделе он вместе с певицей Елизаветой Радченко дал концерт в родном городе под аккомпанемент симфонического оркестра. Сегодня эти молодые липчане — герои нашей рубрики «Люди GOROD48».

Липчанин Степан Карелин все привык делать на отлично. Лицей №44 закончил с отличием, юридический факультет ЛГТУ – тоже с отличием. В Москве Степан нашел отличную работу по специальности, успешно трудился и даже отправился работать в Австрию. А в Австрии понял, что по призванию он все-таки не юрист. А ни много ни мало – певец. - Я решил действовать по зову сердца, - говорит Степан. – Мне еще в школе нравилось петь. В старших классах я увлекся поздним творчеством Фредди Меркьюри, его альбомом «Барселона». Меня все больше и больше интересовала классическая музыка, опера. И я начал в частном порядке заниматься вокалом с наставником, солистом липецкой филармонии, Народным артистом РФ Валерием Радченко. Помню, я к нему пришел и сказал: хочу быть тенором. Но в ту пору диапазон голоса у меня был совсем бедный, буквально половина октавы. Какой там тенор, смех один… Голосовой диапазон Степан со временем расширил, благодаря регулярным занятиям, упорному труду. Сейчас его вокальные возможности покрывают более двух октав. Кроме того Степан окончил музыкальную школу по классу аккордеона, и кроме того освоил гитару и барабаны. - В австрийском городе Грац есть Международный университет музыки, в него-то я и решил поступить, - продолжает Степан. – Но столкнулся с определенными сложностями: приехал я один, по-немецки практически не говорил. Помню, поехал на первый экзамен, и опоздал на него! А все потому, что не разобрался, как у них там ходят трамваи и заблудился немного. Меня попытались на экзамен не пустить, но я крик поднял, мол, это все ваши странные трамваи виноваты! Меня пустили, и дальше мне еще больше повезло: теорию я почти всю списал у одной девушки. А с вокалом проблем не было: я спел арию Демона из оперы Антона Рубинштейна. В процессе учебы Степан осознал: все-таки, он не тенор, а баритон. Пришлось принять этот факт и полюбить баритоновый репертуар – арии из опер Верди, что-то из Моцарта, Штрауса, Шумана, оперетты Легара, произведения Шуберта. Если тенора чаще всего выступают в амплуа героев-любовников, то баритоны почти всегда играют роли разлучников. Пять лет учебы в Австрии прошли увлекательно. - Учеба в Европе отличается от учебы в России, пожалуй, больше всего тем, что взаимоотношения между педагогами и студентами за границей – это более содружество, совместная работа, чем прямое наставничество, - считает Степан. – Поначалу было непривычно, что студент должен сам выбирать предметы, которые будет изучать. И пришлось раз и навсегда крепко зарубить на носу, что австрийцы очень ценят аккуратность, исполнительность и пунктуальность. Кстати австрийцев среди учащихся было очень мало: народ трудолюбивый, а вот сильные вокальные возможности от природы редко им бывают даны. Поэтому австрийцы отводят душу в тирольском пении. К тому же они очень чтят свои национальные традиции и питают особый трепет к своему национальному костюму, который называют либо «дирндл», либо «трахтен». В этих костюмах жители Австрии и женятся и проводят все праздники. Нельзя не заметить, что Австрия буквально пропитана музыкой. Это ее главный «бренд», ее главная «фишка». Как-никак, родина Моцарта! - Музыка везде! В Австрии нормально, когда рабочий или служащий после работы вместо того чтобы пропустить стаканчик в баре или лечь дома на диван, идет в театр на репетицию: обычные люди поют в хоре в массовке, вместе с признанными солистами! – рассказывает Степан. – Какое-то время я подрабатывал – помогал людям переезжать и грузил багаж. И заметил, что у обычных людей, не профессиональных музыкантов или певцов, всегда есть музыкальные инструменты и много – гитары, скрипки, флейты… Они очень любят музицировать! Кроме того, по наблюдению Степана, австрийцы любят и умеют трудиться. Например, хозяйка трехэтажного дома, в котором живет Степан в Граце, собственноручно метет по утрам не только вокруг дома, но и всю улицу. Это очень показательный пример: австрийцы считают каждый уголок в своей маленькой стране своим домом, именно поэтому у них всегда так чистенько. В этой стране добрые, но при этом очень прагматичные люди, потрясающе вкусные колбасы разнообразных сортов и невероятный шоколад. Конечно, здесь есть свои «гастарбайтеры» - венгры, румыны и африканцы. Причем, каждый из них состоит на строгом учете, внесен в полицейскую компьютерную картотеку. И представьте, вот для такой европейской публики Степан иногда на концертах поет «Калинку-малинку» и «Очи черные». И имеет громадный успех! Были моменты, когда австрийская публика устраивала ему стоячую овацию, а чтобы корректных аборигенов довести до такого разгула эмоций, это вообще неизвестно, что надо сделать. Нынче Степан уже окончил музыкальный университет, и сейчас там учится его землячка, Елизавета Радченко, дочь Валерия Павловича Радченко, того самого известного липецкого баритона, у которого учился пению наш первый герой. - Несмотря на то, что мои родители имеют прямое отношение к музыке, я не мечтала быть певицей, - говорит Лиза. - Я мечтала быть актрисой и даже поступила в студию при театре Толстого. А когда по радио или телевизору передавали классические арии, я просто выключала их. Однако потом Лиза поняла, что пение — это не хуже театра. Тем более, что ей в отличие от Степана не приходилось трудиться над расширением диапазона, он и без того был приличным. Поэтому Елизавета закончила училище им.К.Н.Игумнова по классу фортепиано, потом - колледж при Московской консерватории, с отличием. Теперь Лиза тоже живет и успешно учится в Граце. Сейчас девушка с успехом выступает в театре «Musiktheater» в Граце. Недавно Лиза и Степан вместе приняли участие в мировой премьере — исполнили главные партии в современной опере «Asteroid 62» Дмитрия Курляндского. Несмотря на успех на европейской сцене, Степан и Лиза не забывают родной Липецк. Именно в знак уважения и благодарности к своей родине они решили дать здесь концерт. Их инициативу с радостью поддержало руководство Липецкого симфонического оркестра. Концерт носил название «Молодые таланты Европы» и включал в программу арии из классических произведений Моцарта, Пуччини, Верди, Вагнера и несколько опереточных дуэтов.
0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Учитель
18.10.2020 23:54
Узнала ученика и очень за него рада.