Общество
1075
02.08.2024 16:46
15

В Липецкой области отремонтировано и построено около 3000 километров дорог

Приведены в порядок 34 моста.

Логистика является одним из главных драйверов экономики – она дает возможность не только повышать благосостояние, создавать новые рабочие места, но и формировать социальный капитал через увеличение комфорта людей, которые пользуются дорогами и общественным транспортом. Это обсуждали во время встречи губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и министр транспорта России Роман Старовойт. 

Центральной темой общения губернатора и главы минтранса стало обсуждение реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Липецкой области. За 5 лет в регионе было построено и приведено в порядок более 2800 км дорог, отремонтировано 34 мостовых сооружения. В этом году к ним добавятся еще 14. Заканчивается строительство восточного обхода Липецка - мост через реку Матыра скоро будет сдан, и это серьезно разгрузит потоки транспорта в Липецке. Большегрузам, иногородним машинам не нужно будет заезжать в город, чтобы переехать с трассы на трассу разных направлений.

IMG_6846.jpg

Отдельно губернатор Липецкой области Игорь Артамонов и министр транспорта России Роман Старовойт обсудили вопрос реконструкции Октябрьского моста в Липецке. Недавно там уложили асфальт, но конструкция требует кардинальных решений из-за своего состояния.  К тому же по мосту проходит трамвайная линия. Это важнейшая транспортная артерия, связывающая спальные районы города с промышленной площадкой НЛМК и возрождаемой территорией ЛТЗ. Мост был построен в 1972 году и с 2021 года находится в неудовлетворительном состоянии. Сейчас разрабатывается проект реконструкции моста. 

«Стоимость работ будет внушительной, но провести их необходимо. От этого в первую очередь зависит безопасность людей, – отметил на встрече с министром Игорь Артамонов.

Кстати, пять мостов в Липецке обновятся. Сейчас активные работы идут на переправе по улице Студеновской, которую восстановят до конца 2025 года. Пока специалисты разобрали конструкции трех полос, теперь ждут, когда ресурсонабжающие и сетевые организации завершат вынос сетей, чтобы приступить к бурению под опоры моста.

IMG_6695.jpg

По словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка Павла Звонарева, такие объемы удалось потянуть благодаря участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». 

— На улице Студеновской подрядчик приведет в нормативное состояние пролеты, обновит проезжую и пешеходную часть. Люди получат безопасные условия для передвижения. В случае, если ресурсные организации успеют провести свои работы своевременно, то мы откроем движение по этой части моста до конца года. В противном случае асфальтирование выполнят весной. Сейчас мы ожидаем переподключение электросетей, в ближайшие дни подрядчики приступят к проколам грунта для устройства водоотведения. Связисты также находятся на месте работы и выбирают свободный «коридор» для прокладки своих сетей. Со всеми заинтересованными организациями мы работаем в режиме реального времени, — говорит Павел Звонарев.

Рассказал чиновник мэрии и о другом долгожданном для автомобилистов Липецка проекте - комплексном ремонте улицы Циолковского. Это один из 57 дорожных объектов, который ремонтируется в Липецке в 2024 году. При этом, около половины из них — по нацпроекту, ещё 21 дорогу приводят в порядок выделению дотации из областного бюджета.

— Кроме полутора километров проезжей части будут обновлены и пешеходные зоны. К последним подрядчик уже приступил. Старое дорожное полотно от улицы Гагарина до Космонавтов уже отфрезеровано, скоро приступим ко второй части. Мы избегаем часы пик, чтобы минимизировать дискомфорт для участников дорожного движения. А так как жилые дома находятся далеко от проезжей части, мы не исключаем проведения основных работ ночью, чтобы ускорить процесс и не мешать трафику. До конца лета дорога будет сделана. Этот участок имеет свои особенности — здесь проходит трамвайная ветка, которая будет обновлена в ближайшее время, и на несколько лет вопросы по этой локации, надеемся, будут закрыты, - отметил Павел Звонарев.

IMG_6772.jpg

Обновлению этого участка дорожной сети радуются и местные жители.  

— Ремонт здесь назрел давно. Некоторые неровности невозможно объехать, поэтому приходится каждый раз замедлять движение, что создает аварийную обстановку. Приятно, что обновятся тротуары, по которым можно будет дойти до больниц, расположенных на нашей улице, — отметила липчанка Алина Молодых.

Было бы несправедливо делать акцент только на Липецке, ведь долгожданные ремонты дорог проходят и в сельской местности. Например, сейчас строительная техника работает в деревне Кубань Грязинского района. По словам прораба филиала ДСУ №1 из белорусского Рогачева Игоря Сельникова его организация капитально ремонтирует участок до села Княжая Байгора.

— Мы ремонтируем участки протяженностью около десяти километров. На первом этапе нам осталось установить только дорожные знаки и нанести разметку. Второй участок протяженностью около шести километров мы закончим до конца года. Идет полная разборка основания, устраивается подстилающий слой из песка в 30 сантиметров, два слоя щебня общей толщиной 40 сантиметров и три слоя асфальта — 8, 7 и пять сантиметров. Дорога станет шире на метр. Такое решение было принято из-за большой интенсивности трафика грузовых автомобилей и сельхозтехники, которые здесь едут в обход Грязей, — объяснил дорожник.

IMG_6952.jpg

Всего в этом году в регионе будут отремонтированы  не менее 600 км дорог и 14 мостов. В всего за 5 лет в порядок привели 34 переправы - рекордные показатели за последние 20 лет. Построен новый высоководный мост через реку Дон в Лебедяни, мост через Воронеж у села Преображеновка, реконструированы мост через Дон в Данкове, мост через Быстрою Сосну в Ельце, мост через Матыру в Грязях, капитально отремонтирован мост через Становую Рясу в Чаплыгине, построен путепровод через железнодорожные пути в Новой Жизни.

В Липецкой агломерации реконструированы важнейшие транспортные артерии: в Липецке - проспект Победы, улицы Баумана и 50 лет НЛМК, в Ельце - капитально отремонтирована улица Коммунаров.

Благодаря этим показателям и планам правительства Липецкой области к 2027 году планируется привести к нормативу 85% опорной сети дорог и улиц агломерации.

IMG_6829.jpg

Высокие темпы показал регион в плане обновления транспорта. С 2019 года в Липецкую области поступили 412 новых автобусов, 46 трамваев и 10 электробусов. 

«Но большое количество пассажирского транспорта нам еще предстоит обновить. И это будет обязательно сделано. Технику продолжим закупать ежегодно», — отметил губернатор во время общения с министром.

Сегодня большая часть новых трамваев стоит в липецком депо в ожидании реконструкции сети, которая проходит в рамках концессионного соглашения. Рядом с ними заряжаются электробусы — они ходят по двум маршрутам, где сейчас рабочие приступили к замене рельсов. Всего таких станций три, две из них находятся на конечных остановках. Председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов отмечает, что весь транспорт отвечает всем современным требованиям и стандартам качества — это и кондиционеры, и видеонаблюдение, и USB-зарядки для пассажиров.

— Трамваи и электробусы показали себя хорошо. В то же время логистика по поставке запчастей и связь с производителями давно налажена. Проблем во взаимодействии нет. Трамваев после реконструкции сети будет достаточно. По электробусам — посмотрим на федеральные программы, которые будут сформированы в сентябре. В случае наличия возможностей, закупим еще. Но паритет между электротранспортом и обычными автобусами на метане, чтобы не быть зависимыми от одного вида транспорта, сохранится. В будущем мы рассматриваем возможность пустить электробусы в жилых районах для подвоза пассажиров к трамвайным остановкам с последующей бесплатной пересадкой, - поделился своими планами Евгений Чекрыжов.

IMG_6813.jpg

Электробусы оценили не только пассажиры, которые уже специально ждут этот вид транспорта, но и водители.

— Я работала и на троллейбусе, и на автобусе «КамАЗ». Электробус самое лучшее. Легкий в управлении, маневренный, все манипуляции вплоть до регулировки зеркал я могу делать из кабины. Здесь же у меня отдельный от салона кондиционер. С соляркой теперь возиться не приходится, подъехала, десять минут зарядила и поехала. У меня уже есть постоянные пассажиры, здороваются и благодарят, — рассказала Валентина Черешнева, отработавшая в отрасли уже 43 года.

Автобусов сегодня в муниципальном предприятии тоже достаточно: в 2023 году в рамках нацпроекта «Экология» и федерального проекта «Чистый воздух» куплено 46 «ЛиАЗов» и девять «Волгобасов». Все они работают на метане, отвечают стандартам качества и комфорта, в том числе для маломобильных граждан. Средний возраст автобуса на предприятии около четырех лет. Остается дефицит водителей - около 30 процентов, что соответствует ситуации по стране. Проблема уже решается за счет мер поддержки, повышения зарплат и программы по переобучению на категорию «D» водителей легковых и грузовых автомобилей. Евгений Чекрыжов заявляет, что водители сегодня получают от 103 до 115 тысяч рублей в месяц при наезде до 230 часов.
1
0
1
2
0

Комментарии (15)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Лип
02.08.2024 18:03
Себя не похвалишь никто не похвалит
анон
02.08.2024 19:28
в каком смысле
Артем
02.08.2024 18:19
Новые электробусы купили-это хорошо! А вот старые, что толком и поездить не успели - в утиль! Не экономно
Липчанин
02.08.2024 18:22
Как автомобилист скажу, по транспортной инфраструктуре в липецкой области, за последнии 5 лет действительно сделано больше, чем за предыдущие 10-15 лет. И в первую очередь это заслуга действующего губернатора и его команды. Ложку дегтя добавила бывший мэр со своей командой, но будем надеяться на лучшее.
...
02.08.2024 21:20
причем тут губернатор, все что делали из федеральных денег безопасные и качественные дороги - федеральная программа. ума особо не надо - деньги дают вот и освоили на проблемные дороги.
Житель
02.08.2024 18:56
Кукушка хвалит петуха ,за то что хвалит он кукушку!
да уж
02.08.2024 20:37
В Грязях мост через р. Самовчик,второй год ремонтируют,только половину сделали.
Колян
02.08.2024 21:32
Из этх дорог уже больше половины опять развалились.
Вик
02.08.2024 23:45
Дороги и автобусы идут на федеральные деньги, а вот их некачественное строительство со шлейфом уголовных дел и необоснованным повышением тарифов уже из губернаторских достижений. Про мосты то же помолчали бы, до чего довели октябрьский мост, а мост на сокол? Заметим, что в области в 60-е за 10 лет именно с нуля построили более 10 тыс км, а здесь за пять лет на федеральные деньги даже в порядок привести не смогли двух с половиной, то есть чистый рост износа, позор! А прочая инфраструктура просто уничтожена и рвется чуть ли не каждый день.
ещё бы
03.08.2024 09:27
скорее доделали дорогу Липецк -Елец,вот уж где сверхважная задача. Много уже сделали,но много и ожидает.
в Ельце
03.08.2024 09:40
хорошо сделали улицу Коммунаров, ещё половину улицы 9декабря очень неплохо сделали (по ней теперь просто не хочется больше 40 ехать и наслаждаешься комфортом не спеша),но скоро откроется Аргамачевский мост и грузовики уничтожат дорогу за год. Очень важно разгрузить её и сделать объезд для грузовых вокруг города. Да долго и дорого,но чтобы не ремонтировать разрушенные дороги всё же выгоднее запустить грузовики в объезд, к тому же они с 9 декабря опять выезжают на Коммунаров и эта улица от них тоже страдает.
Гость Липецка
03.08.2024 10:28
А что в бюджете города есть лишние деньги??? Рельсы трамвайные на сфетофоре ост.пам.Танкистам заосфальтировали, а потом отдирать будут асфальт или решили закрыть вообще этот путь?
Еще комментарии
Рекомендуем