Общество
4903
17.12.2023 09:00
16

Звонок из банка: как понять, кто ваш собеседник?

Звонки аферистов под видом сотрудников банков остаются одними из самых распространенных видов телефонного мошенничества.

Злоумышленники не перестают обновлять сценарии давления на своих жертв. Но у всех схем одна цель – получить доступ к данным карты, а через них – к деньгам на этой карте, или заставить человека совершить перевод. GOROD48 представляет некоторые «крючки», на которые мошенники во время телефонного разговора пытаются поймать граждан.

СМС о проблемах с картой или счетом с похожих на банковские номеров, ссылки в электронных письмах – эти способы социальной инженерии, конечно, используются аферистами, но диалог остается главным оружием в попытках похитить деньги.

Основные схемы, на которые опираются мошенники

«К вашей карте хотят привязать новый номер телефона. Давайте проверим, что это действительно так – вы оставляли заявку на смену номера?». Конечно, первая реакция – какой номер телефона? Какая заявка? Дальше мошенники переводят на разговор на привычные рельсы с запросом назвать номер карты, сообщить код из СМС.

«Вы оставили заявку на кредит, нам необходимо еще раз перепроверить данные, чтобы перевести деньги». За вашим удивлением – я ничего не оформлял, следует уже знакомый диалог: а сверим-ка данные вашего счета. Номер карты, пин-код, возможно, данные для доступа к личному кабинету, чтобы еще раз убедиться, что заявка подана…

«По вашей карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму денег. Вы подтверждаете платеж, или его надо остановить?» Конечно, для приостановки операции вот сейчас, сию минуту потребуются данные карты, пин-код, одноразовый пароль из СМС

«Ваша карта заблокирована. Чтобы вернуть доступ к счету, необходим CVC- и CVV код». Понятно, что если вы сейчас, вот сию минуту не предоставите нужную информацию, деньги уйдут к мошенникам.

«Ваша карта дискредитирована. Необходимо перевести деньги на безопасный счет». В общем, если повестись на давление мошенников, можно остаться без денег.
«Я из службы безопасности банка. Наш сотрудник взял кредит на имя клиентов. Вы оказались в списке потенциальных жертв» Конечно, далее следуют извинения от лица банка и убедительная просьба перепроверить, не навредил ли вам бывший сотрудник. Для чего потребуются данные вашего счета.

Иногда аферисты пытаются выведать данные, маскируясь под соцопросы. Следует помнить – банки такие опросы проводить могут, но им нужны анонимные обобщенные данные – какие продукты могут заинтересовать клиентов, устраивает ли качество услуг. В этом случае никакой персональной информации у клиента спрашивать не будут. Любой вопрос о номере карты и других персональных данных – сигнал, что звонят мошенники.

Какие вопросы банковские работники могут вам задать

Настоящие сотрудники кредитных организаций сами звонят клиентам строго в определенных случаях.

Банк продвигает свои новые услуги – вам могут позвонить с рассказом о новых продуктах или условиях оформления кредита. Задача сотрудника - только представить потенциальному заемщику преимущества предложения, конфиденциальная информация его не интересует. Также могут рассказать о скидках и акциях.

Банк проводит соцопрос – насколько вас устраивает обслуживание, какие банковские продукты вам интересны. Персональная информация здесь также не спрашивается.

Банк сообщает о готовности новой карты, которую вы заказывали.

Бывает, что банковские сотрудники связываются с клиентом для разъяснения обстоятельств операции, показавшейся финансовому учреждению подозрительной – это требование закона. Однако в этом случае попросят назвать фамилию, имя, отчество, кодовое слово, возможно, паспортные данные. Номер карты и данные для доступа к ней банку не нужны.

Повод насторожиться

Разговоры специалистов официальной службы банка ведутся по строгому регламенту и под запись разговора. Сотрудники банка никогда не станут нагнетать беспокойство или создавать ощущение, что нужно поторопиться и принять какое-либо решение немедленно. Если собеседник на другом конце провода пытается на вас давить, разговор лучше закончить. Не поддавайтесь панике, когда собеседник излишне настойчив, задайте вопрос, о какой карте и какого банка идет речь, попросите назвать номер карты, но не говорите эти данные сами. Также при подозрениях положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно по официальному номеру кредитной организации – лучше с другого номера телефона.

Банковские сотрудники не будут интересоваться паролями к карте или личному кабинету, трехзначным кодом на обратной стороне карты, ее номером, кодом из смс-сообщения. Они не станут предлагать установить специальное приложение, которое вышлют в СМС.

Основные меры безопасности

Не паникуйте, если вам пишут о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру на сайте или на карте – не используйте номер из СМС или электронной почты, не делайте обратный звонок.

При подозрительных предложениях собеседника (перевести деньги на накопительный счет, разблокировать доступ к карте) прерывайте диалог, чтобы перезвонить на официальный номер службы поддержки и перепроверить информацию.

Никому не называйте конфиденциальные данные карты, даже если собеседник пытается убедить вас, что вы можете лишиться всех денег.

Клиенту никогда не позвонят из Центробанка, полиции, следственного комитета или прокуратуры, рассказывая, что в банке идет расследование. Центробанк вообще не работает со счетами физлиц, а прокуратура вызывает клиента – если необходимо –официальной повесткой.
0
0
0
0
0

Комментарии (16)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Афоня
17.12.2023 09:19
Лучший способ уберечься от мошенников- это не осуществлять никаких действий по телефону и посылать всех на три буквы, даже если звонят ФСБ, МВД, СБ банка России, ГОСУСЛУГИ, СУД и СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ, и т.д. и т..п. В нашей стране Мы нашим властям нужны только чтобы платить налоги и работать до глубокой старости, поэтому никто и никогда не позвонит. ЭТО АКСИОМА,
)))))
17.12.2023 09:19
Не разговаривать просто с любыми сотрудниками мошенники они или реальные. Реальные тоже мошенники
когда перестанут
17.12.2023 09:30
звонить с Альфабанка предлагать кредиты, неужели такой бардак и будет в стране???
Не эксперт
17.12.2023 09:34
У меня стоит блокировка незнакомых номеров, очень удобно и практично.
Саня
17.12.2023 09:38
Поставьте телефон на блокировку, те кто общается, только с теми кто в телефонной книге. И будет вам, счастье.
Саня
17.12.2023 09:38
Поставьте телефон на блокировку, те кто общается, только с теми кто в телефонной книге. И будет вам, счастье.
Липчанин
17.12.2023 10:10
Всё проще, не отвечайте на не знакомые номера, не старайтесь быть умнее других.
Ромео78
17.12.2023 12:12
Для тех кто ещё в танке, настоящие банки не звонят клиентам....
Гостья
17.12.2023 13:36
Да, разговаривают очень нагло. Давяще нагло. По одной только интонации можно узнать. Так сотрудники банка говорить не будут. Сотрудники банка звонят. Редко и не всем. Но они очень вежливы и приглашают в банк, оговаривая время. Ни один вопрос по телефону не решается никогда.
ттт
17.12.2023 15:26
тиак присылают СМС с кодом немного странным (если не знает) кто и это сотрудники служды безопасности.Написала заявление лично в банк 2 деккбря и присылают каждый день мы разбираемся и дата 21 декабря может опять передвинут. если к этом уне причастны сотрудники почему номер 900? и никак не могут найти. это еще раз подоз0рение на них.100% уверена причастность.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить