Общество
1510
23.11.2023 11:59
6

Количество жалоб по покупкам в интернете за увеличилось в 2,2 раза

С начала года рассмотрено 1451 обращение по вопросам защиты прав потребителей.

За 9 месяцев этого года управлением Роспотребнадзора Липецкой области рассмотрено 1451 обращение по вопросам защиты прав потребителей. По данным пресс-службы управления, 57% обращений были связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, 43% обращений касались сферы жилищно-коммунального хозяйства, деятельности на финансовом рынке, услуг связи, бытового обслуживания населения, медицинских услуг.

В сфере розничной торговли в 2,2 раза увеличилось количество обращений потребителей по поводу покупок в интернете. В сегменте услуг наблюдается увеличение обращений по услугам связи и жилищно-коммунальным услугам.

Было выявлено 2878 нарушений требований закона «О защите прав потребителей», технических регламентов, а также иных нормативных правовых актов РФ. На нарушителей составлено 37 протоколов , объявлено 1433 предостережения, поданы 23 иска в суды в защиту неопределенного круга потребителей.

Основная часть исков в защиту неопределенного круга потребителей подана по результатам мониторинга сайтов в интернете, содержащих предложения о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции. Управление требовало признать эту информацию запрещенной для распространения. Большая часть исков в защиту прав конкретных потребителей касалась сферы розничной торговли.

В структуре выданных по искам в защиту потребителей заключений 57% касалось споров, связанных с розничной продажей товаров и 43% – со сферой услуг, среди которых туристские услуги бытовое обслуживание населения, услуги ЖКХ, услуги связи.

Всего потребителям возмещено более 5 миллионов рублей имущественного вреда, вызванного приобретением товаров или услуг с недостатками либо предоставлением потребителям несвоевременной и неполной информацией о них.

Потребителям напоминают, что в управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон (4742) 27-25-98.

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная». Кроме того, потребители могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
0
0
0
0
0

Комментарии (6)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
эх
25.11.2023 17:37
ваши маркетплейсы скоро сами себя задушат с ложными акциями и платными возвратами
Серега
23.11.2023 13:37
Слышал слух идет что маркетплейсы хотят обложить каким-то новым налогом, что бы за их отчисления покрывать убыточность Почты России. Короче, если такой налог введут, не какой выгоды покупать на них не будет. Все же переложится на покупателей как всегда. Мы когда ремонт делали купили зеркало в Добрострое в ванну комнату а потом на Озоне нашли точно такое же в 2 раза дешевле. Вот такие дела.
Маруся
23.11.2023 13:11
а толку от этих жалоб? У роспотреба по закону мораторий на проведение проверок в отношении юрлиц аж до 30 года, поэтому проводить проверки, наказать их и выкатить штраф нельзя, никто ничего сделать не может.
Ӷρμδӄσϕϕ
23.11.2023 12:40
Больше всего Липчане на маркетплэйсах тратят в ноябре декабре.
zzloyzz
23.11.2023 12:29
Обращения будут увеличиваться. Растет торговля через интернет.
Владимир
23.11.2023 12:17
Вайлдберриз берет за отказ от товара 100 руб даже в тех случаях когда товар с браком это не порядок.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить