Общество
4031
16.08.2023 16:38
27

Зачем на новых дорогах делают круглые ямки?

«Дорожное агентство Липецкой области» показало, как проверяют качество новых дорог.

Конец лета — время завершения ремонтов дорог. Перед тем, как дорожники получат бюджетные деньги, качество их работы проверяют в нескольких лабораториях по десяткам параметров. Сегодня областное казенное учреждение «Дорожного агентства Липецкой области» показало, как это происходит

Сначала лаборанты «Дорожного агентства Липецкой области» проводят инструментальный контроль качества. В новой дороге через каждые 300 метров они выпиливают из асфальта образцы — керны. От них, кстати, и остаются круглые ямки.



В лаборатории «Дорожного агентства» керны промывают, сушат, определяют среднюю плотность и водонасыщение асфальта. А затем образцы подвергают различным испытаниям: разогревают, прессуют, жгут, изучают зерновой состав, оценивают количество битума. Таким образом, лаборатория проверяет асфальт на соответствие ГОСТу.









Без положительного заключения этой лаборатории деньги исполнитель за работу не получит. В этом году отрицательных заключений лаборатория не выдавала, заверила начальник отдела качества лаборатории Елена Быковских.



— Обычно подрядчики предварительно проверяют материалы и получившееся покрытие в своих лабораториях, так что контроль получается двойной.

Параллельно с изучением кернов на трассы выезжает передвижная дорожная лаборатория, которая так и называется — «Трасса».



Компьютерное оборудование считывает и записывает данные по 19 параметрам — геометрические размеры, ровность, уклоны, сцепление шин с поверхностью. Сегодня лаборатория оценивала качество нового покрытия на автодороге Коробовка — Падворки в Грязинском районе, которую ремонтируют по нацпроекту. Параметры оказались в пределах нормы.



Кстати, «Трасса» ежегодно обследует всех дороги области, а не только свежеотремонтированные и гарантийные. Цифровая модель каждой дороги хранится в специальной базе данных. С ее помощью можно оценить в каком состоянии и находится любой участок любой обследованной «Трассой» дороги. Эти данные потом используются при планировании работ.

Все дороги после ремонта имеют четырехлетнюю гарантию на покрытие. В этом году «Дорожное агентство» проверило состояние 206 гарантийных дорог. Все замечания подрядчики устранили, никто из них от гарантийных обязательств не уклонился.

Ремонтировать дорогу некачественно невыгодно, прежде всего, самому исполнителю, — говорит руководитель пресс-службы Дорожного агентства Липецкой области Лилия Карева. — Потом ему придется несколько лет переделывать свою же работу, а это серьёзные дополнительные расходы.

— Почему же на дорогах появляются трещины и ямы?

— В течение гарантийного срока проблем минимум, их исправляет подрядчик за свой счет. Тут надо рассматривать каждый конкретный случай. Конечно, в любой работе есть процент брака. Где-то подрядчик недосмотрел за качеством исходного материала, где-то основание дороги подвело, его при обычных ремонтах не переделывают, очень часто бывает, что покрытие подвергается сверхнормативным нагрузкам и это влияет на его состояние, — ответила Лилия Карева.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Липецкой области с 2019 года обновлено более 1 250 километров дорог и более 10 мостов, продолжается строительство Восточного обхода Липецка.

В этом году по нацпроекту на региональных дорогах ремонтируется 31 объект общей протяженностью 274 километров. В целом, с учетом других госпрограмм, к концу года после ремонтов дорожники планируют сдать более 360 км межмуниципальных трасс.


0
0
0
0
0

Комментарии (27)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Лида
22.08.2023 02:38
Вот бы ещё после этих проверок асфальт не смывает с дождём или со снегом, было бы вообще замечательно
Гость
17.08.2023 22:29
Ямки делают там, где им покажу, только за отдельную плату
шофер
17.08.2023 20:46
Делают и квадратные ямки. Просто отрезной режут и кроме ямки еще и щели от фрезы остаются. Вода и мороз свое дело знают. Да будет на этом месте ямища.
Оля
17.08.2023 12:46
Что бы они были эти ямки, вода и мороз и большая ямка. Снова деньги на ремонт дорог, вот так как то. А по хорошему их должны заливать асфальтом, но это не делается.
Землянин
17.08.2023 10:52
Потом эти дыры превращаются в яму, этакое запрограммированное старение дороги, другими словами вредительство.
Владимир
17.08.2023 10:06
вопрос, Я с Вами полностью согласен, сделали отверстие будьте добры сразу заделайте и так чтобы было не заметно. А то ждут когда песком и грязью само заплывёт, а потом яма в этом месте! Надо стекла ещё на остановке проверять разбить и посмотреть на качество, а потом скотчем склеить и сказать проверено пользуйтесь, бюджетные деньги освоены. Только кому это надо?
=
17.08.2023 09:52
Потом нужно их заделывать, иначе они увеличатся!
Ну, что сказать
17.08.2023 09:30
Быковских неплохо пристроил свою супругу.
вопрос
17.08.2023 09:10
Вы лучше бы написали, почему потом эти круглые ямки не заделывают месяцами ?
Мимоходом
17.08.2023 08:00
А потом эти ямки размножаются. )))
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить