Общество

17.01.2023 18:10

В Липецке и в районах области после морозов возобновили ремонт дорог литым асфальтом

В Липецке и в районах области после морозов возобновили ремонт дорог литым асфальтом

Это – временная мера. Срок гарантии на такую работу – год.

Сегодня в Липецке – около нуля. Морозы ушли, съев асфальт на дорогах. И уже в первый день январской оттепели ямы на автомагистралях стали заделывать литой асфальтобетонной смесью.

В Липецке сегодня работы шли на улице Циолковского. Работа как у стоматолога: вначале трактор МБУ «Управление благоустройства Липецка» фрезой рассверливал яму, которую позже заделывали пломбой из литой асфальтобетонной смеси, температура которой – 200 градусов и выше. Жидкая кипящая жижа, в которой в отличие от обычного асфальтобетона на 7-10% больше битума и на 25-30% минерального порошка, при попадании в мокрую яму издает шипит и дымит. Такая пломба самостоятельно, без катка, набирает необходимую плотность и твердость. Уникальные свойства литого асфальта таковы, что им можно работать при температуре воздуха до минус 10 градусов.

83be167f-fb9e-4637-9233-8a52c4fe60da.jpg

7f1bdf76-ba9f-4777-b194-602b6be45369.jpg

dcd6a104-f011-4958-b26d-adacb536f8e5.jpg


– С начала этого осенне-зимнего сезона года в Липецке мы заделали такой смесью более трех тысяч квадратных метров ям. Это – временная мера. Гарантия таких пломб – год. Но они могут прослужить и дольше. Так, в городе сотни мест, где после раскопок энергетиков латки из литого асфальта держаться три и более года, – сказал директор МБУ «Управление благоустройства Липецка» Дмитрий Пушилин.

Особое внимание сотрудники муниципального управления благоустройства уделяют обращениям липчан. По заявкам горожан уже отремонтированы участки улиц Папина, Юбилейной, Ленинградской, Терешковой, Левобережной. Латают не только дороги с большим трафиком, но и местные, и и внутриквартальные проезды. Всего с начала года таким способом заделаны более 350 кв.м. выбоин. На содержание дорог в зимнее время из областного бюджета муниципалитету выделены 115 млн рублей субсидии.

Завтра ремонт аварийных ям литым асфальтом продолжится в центре города.

А 5400 километров дорог в районах области латает ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Центральный филиал организации обслуживает Задонский и Липецкий районы, часть Елецкого района. Всего на его содержании – 370 км дорог. За смену бригада этого филиала использует порядка 2,5 тонн литой смеси. Сегодня рабочие пломбировали ямы на участке автодороги Донское-Скорняково.



– Вблизи этой дороги находится карьер, где добывают щебень. Аварийные ямы здесь образуются не только от перепада температур, но и от большегрузов грузоподъемностью 50 тонн и выше, которые продавливают полотно дороги. Поэтому дороге уделяем особое внимание, – сказал директор центрального филиала «Липецкдоравтоцентра» Сергей Чернухин.

С начала года филиал использовал 270 тонн такого материала, заделав более 2100 кв.м. ям.

Комментарии (25)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

корова

24.01.2023 18:03
выгоните меня, а уж я вам заасвальтирую
ответить

Частая Дубрава

23.01.2023 13:52
Елецкое шоссе, а после поворота на Частую Дубраву до самой Дубравы тем более никому нет дела! Правая часть дороги местами отсутствует
ответить

Елецкое шоссе

23.01.2023 13:46
Елецкое шоссе - от Кулешовки до поворота на Ч.Дубраву местами глубокие выбоины. Учитывая, что эта часть дороги не освещена, в темное время суток можно остаться без колеса! Причем независимо от погодных условий - сухо/сыро, мороз/оттепель - никто не думал их латать... При таким интенсивном движении в сторону М4 дорогу должны содержать хотя бы в безопасном состоянии, я не говорю, что в удовлетворительном...
ответить

первый

22.01.2023 19:38
это в липеце.а вы в курсе что за утилизацию отходов дают все и на завод и на утилизацию открою вам глаза .построите завод занесете 20 копеек.
ответить

!

22.01.2023 06:13
гостья,у наших дорожников ума не хватит на новые технологии,они по старинке с навозом мешают.
ответить

гостья

21.01.2023 15:39
В Израиле научились делать дороги из шин Асфальт для этой трассы смешали с крошкой, полученной от переработки старой автомобильной резины. Ненужные покрышки превратились в полотно. Есть новая технология, которая позволяет избавляться от мусора и делать дороги более прочными. В Израиле нет своей нефти, но есть месторождения полезных ископаемых. Вот они - тут тебе и железо, и текстиль, и "черное золото" - резиновая крошка. Сырье, у которого очень большое будущее. Именно такой материал идет на строительство дорог ... Здесь старые покрышки в буквальном смысле разбирают на составные части. С помощью вот такой машины из них вырывают железную проволоку, она тоже пойдет в дело. После, уже очищенные от металла, колеса идут вот сюда в установку, похожую на гигантскую мясорубку. Она буквально пережевывает их, выдавая на гора резину грубого помола. Отсюда исходное сырье поступает в цех на полную переработку.
ответить

авто

21.01.2023 12:28
система "тяп-лап-средства освоены" после морозов возобновлена?
ответить

Зато

21.01.2023 08:29
ПОЗОР, как выгодно некоторым каждый год выделять деньги на ремонт! Золотое Эльдорадо!
ответить

ded

20.01.2023 20:07
кладут прямо в лужу. российские нанотехнологии :))
ответить

Виктор

20.01.2023 15:24
Когда будут заделываться ямы на автодороге Тамбов-Орел в районе от с. Кулешевка до поворота на село Частая Дубрава? Выбоин множество.
ответить
Еще комментарии