Общество
3463
27.08.2022 09:20
6
«Каждая съемка — это праздник!»
![](/upload/iblock/1a4/1a49b8148cd422966311446e87f85099.jpeg)
Сегодня отмечается День кино.
«Я — актер-эпизодник»
Анатолий Гуров попал в кино, как сам говорит, по блату. Пять лет назад его одноклассница, работающая в одной из кинокомпаний, предложила Анатолию снятся в эпизоде, а потом липчанина заметили: в кино нужны свежие лица и дисциплинированные актеры.
— Я — эпизодник. У меня все роли со словами. Это уже круто, — говорит Анатолий.
Он снялся в пяти фильмах. Играл ведущего ретро-вечеринки в сериале «Круговорот» режиссера Павла Дроздова, судью в фильме «Можно мне тебя обнять» режиссера Станислава Назирова, директора школы в картине Алены Олейник «Приключения экспоната», ведущего женских тренингов в «Клуб обманутых жен» режиссера Елены Яковлевой. А в короткометражке для НЛМК о технике безопасности играл главную роль — мастера, который нарушил технику безопасности, что привело к гибели людей.
![](/upload/medialibrary/030/03094ccf40d15528f9aebc7d472ba925.jpg)
— Кино — это смена обстановки, — раз. Это желание пообщаться с достаточно интересными людьми из «другой вселенной» — два. Здесь мы живем серыми буднями, а там каждая съемка — праздник! Сложный, в котором надо много работать, но праздник! — объясняет Анатолий желание сниматься в кино, — Для меня съемки — самореализация. На определенном этапе я планировал делать кинокарьеру, но потом подумал, что у меня нет такого таланта, как у Андрея Миронова, такого обаяния, как у Олега Янковского — для меня они были маяками. И я успокоился. Но актерская стезя меня так и не не отпустила,
Школу актерского мастерства Анатолий прошел у в студенческом театре «Зонг» Виталия Трескина, потом играл у Валентины Суренской в народном театре ДК Тракторостроителей. В этом театре он получил, пожалуй, самую весомую похвалу. Анатолий играл царя в сказке Самуила Маршака «Горя бояться — счастья не видать» — маленького, вредненького, для человека ростом 1 метр 88 сантиметров — задача трудная. А после спектакля получил комплимент от четырехлетней девочки.
— Она подошла ко мне и сказала: «Ого, какой ты здоровый, а я думала, ты такой маленький вредненький!» Ребенка обмануть невозможно. А мне удалось сыграть маленького вредненького царя! Я ощутит кайф от того, что я актер! — вспоминает Анатолий.
В копилке хорошего актера много образов. Анатолий постоянно наблюдает за людьми: в очередях, на улице, в автобусе. Раз чуть не схлопотал от колоритного мужчины, на которого слишком долго смотрел.
![](/upload/medialibrary/10c/10c14977aed0a2c5fead7df735123a7f.jpeg)
Теперь Анатолию присылают сценарии. Он записывает автопробы — их можно снимать даже на телефон. А потом ему сообщают — утвержден или нет. Бывает, что отказывается от съемок, когда ему кажется, что роль бессмысленная и играть нечего.
— Читаешь сценарий, вроде все нормально, а на самом деле ненормально. И вспоминаешь фразу Фаины Раневской: «Сняться в плохом фильме, все равно, что плюнуть в вечность». За те фильмы, в которых я снимался, мне не стыдно, они добрые. Особенно за «Приключения экспоната» — фильм о ценностях семьи, о добрых отношениях, — поясняет Анатолий.
![](/upload/medialibrary/56c/56ce5e53dccb3e89fb6593266e90d5e8.jpeg)
В фильмах актерам-эпизодникам достается от одной до трех минут экранного времени. На съемки в Москву Анатолий обычно ездит в выходные. К каждому минутному эпизоду серьезно готовится. Например, когда играл судью в фильме «Можно мне тебя обнять» поговорил с действующими судьями, которые порекомендовали ему приговор зачитывать, по возможности, четко и монотонно, что было для эмоционального Анатолия оказалось неимоверно трудно. Зато потом получил похвалу режиссера.
— Отлично задал тон, молодец. Держи планку. Твое видение роли совпадает с моим, сказал мне режиссер Станислав Назиров. Мне было очень приятно, — хвалится Анатолий. — Я держал планку семь дублей, на восьмом поплыл. И я сказал себе, Толь соберись, тебе доверили роль, тебя даже похвалили. Когда съемки закончились, режиссер мне сказал: а восьмой дубль ты запорол! И я дал себе слово, если хочешь и дальше жить и развиваться в кино, я должен все делать по правилам, которые в нем существуют. И не запарывать дубли. Потому что это время, материалы, деньги.
Сцену с судьей, который в течение минуты зачитывает приговор, снимали четыре часа — сделали 18 дублей.
Анатолий Гуров снимался на одной площадке с такими известными актерами, как Екатерина Корикова, Егор Бероев, Елена Цыплакова, Игорь Бочкин и Софья Каштанова.
На съемках, бывало, доходило до курьезов, однажды Анатолий никак не мог угодить режиссеру. Он старался, менял рисунок роли, но слышал от режиссера только: «Не верю!» Потом выяснилось, что режиссера смущал не Анатолий, а фон, на котором он стоял. Когда ткань убрали, роль получилась. В фильме «Можно мне тебя обнять» его в роли судьи не узнала теща, так вжился в образ. В кино важно все вплоть до мелочей.
— Приходит гример, указывает на несколько человек из массовки и говорит: «Ты, ты и ты, идите смывать брови. В 2005 году такие брови не носили! Одна из актрис попыталась протестовать, заявив, что будет блеклой — Кто тебя там увидит, мелькнешь и все! — сказал ей гример, — поделился Анатолий историями со съемочной площадки.
Денег за эпизодические роли платят столько, что «на хлеб с маслом хватает», скромно говорит Анатолий. А еще на съемках очень вкусно кормят. Всегда есть чай, кофе и печеньки. Кофе, правда, актеры не жалуют, потому что он сажает голос.
Сейчас Анатолию прислали два сценария, он готовится записать автопробы. Подробности суеверно не раскрывает.
«Фильм снят сначала в голове»
Эдуард Ковзан по образованию инженер, а по призванию кинорежиссер. Считает себя серьезным, может быть слегка занудным человеком. Его киношная история началась в 2009 году, когда после окончания университета он с одногруппником Александром Долматовым решил снять фильм.
— У любителей кино часто возникает идея снять фильм. Просто она не доходит до реализации. А мы такие — если что-то сказали, значит сделали, — вспоминает начало своей кинокарьеры Эдуард.
![](/upload/medialibrary/771/7711f6629d2fa8d6aeec064db13e02d5.jpg)
Первый фильм Эдуарда назывался «Нить и игольное ушко» — история об офисном сотруднике, который в кризисное время боится потерять работу. На съемки ушел год, делали картину любители, съемочная группа состояла из 20 человек
— Очень хотелось понять, как сделать фильм, — вспоминает Эдуард.
В 2018 году Эдуард организовал проект «Липецкая киностудия» и снял трилогию по мотивам рассказов Рея Брэдбери: «Озеро», «Банка» и «Мертвец». Фильмы стали лауреатами кинофестивалей в Индии, Иране, США.
![](/upload/medialibrary/914/914c26348bff42108e2067666c09ec75.jpg)
![](/upload/medialibrary/b17/b173191f8fc161ee4e5f885efeca3fd0.jpg)
![](/upload/medialibrary/907/90732f24c92877d4b9578833430c8338.jpg)
Как это взять и снять фильм? Слушая Эдуарда, кажется, что главное в процессе — огромное желание. Бюджета у фильмов липчанина практически нет. Он тратит свои деньги только на самое необходимое. В результате фильм обоходится в 20 000 — 50 000 рублей. Костюмы берет напрокат, места для съемки выбирает бесплатные. Съемочная группа работает бесплатно, снимаются у Эдуарда артисты театра драмы имени Толстого, театра на Соколе и Кукольного театра.
— Можно снять фильм при любом бюджете Я пытаюсь донести до людей, что каждый вкладывает свое время и умения, а в итоге получается результат — фильм. Участники проекта будут либо на экране, либо в титрах. Если это важно человеку, он хочет развиваться — добавит этот фильм себе в портфолио. Кому-то интересно принять участие, получить определенный опыт, — рассказывает Эдуард.
Большое влияние на Эдуарда в свое время оказали работы Ингмара Бергмана, Робера Брессона, Микеланджело Антониони.
![](/upload/medialibrary/790/790b859b678b3af4bb3bc4dc961beee6.jpg)
![](/upload/medialibrary/4fa/4fae362aee24170f730c6230edfed631.jpg)
![](/upload/medialibrary/a20/a20f6e77e28fc8d93162ae2e81a22fcc.jpg)
— Фильм к началу съемок уже готов: есть сценарий, раскадровка, что-то нарисовано. В голове все снято. Осталось это только технически реализовать. Основная задача во время съемок — справляться с трудностями, которые всегда возникают, — говорит Эдуард. — Я пытаюсь через искусство поговорить с самим собой. Ответить на волнующие меня вопросы. Фильм — это больше чем видеоряд. Он состоит из множества образов и символов, которые дополняют друг друга. Режиссер пытается порассуждать на темы жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти. Поделится своей жизненной позицией, возможно, получить обратную связь.
В этом году Эдуард Ковзан выпустил уже пятый фильм — «Ожидание жизни», для которого сам написал сценарий. Фильм отобран на фестиваль «Амурская осень».
— Фильм — история о жизни молодого человека в провинциальном городе и его размышления о жизни любви. Психологическая драма ближе к артхаусу, фильм-размышление, — так определил его автор.
Кстати, участвовать в российских кинофестивалях сложнее, чем в иностранных. В последних достаточно отправить заявку и сам фильм, а в российских требуется еще надо собрать пакет документов — много бюрократии.
По правилам фестиваля фильм «Ожидание жизни» пока нельзя посмотреть. Остальные можно найти в интернете.
«Я родился в день кино!»
Актер театра драмы имени Льва Толстого Эмин Мамедов — один из тех, кто снимается у Эдуарда Ковзана за идею, потому что интересно. Хотя у него есть опыт сериальных съемок. Участвовал в проекте НТВ «Дельта» (Рыбнадзор), который снимался в соседнем Воронеже, его героя звали Аслан. Еще сыграл депутата Руслана Куштова в фильме липчанина Бориса Бужора «Левый берег». Эмин профессиональный артист театра и кино, с отличием закончил ГИТИС.
![](/upload/medialibrary/cae/cae48fb1cff1ba8eec8b6a96803ccc76.jpg)
С Эдуардом познакомился, когда тот искал актеров для своего фильма. С тех пор «работает» у него кастинг-директором. Называть себя в проекте, где все трудятся за идею, можно как угодно.
![](/upload/medialibrary/ef7/ef7fdbbb23243a46ef321c5783dff380.jpg)
![](/upload/medialibrary/25a/25a9d538ef40f1d08c99a7f069cf8c8d.jpg)
— Заработать можно где-то в другом месте. А все что связано с творчеством — это для души! Тем более человек начинал тогда, хотелось его поддержать, — объясняет Эмин.
Эмин снялся в трех фильмах липецкого режиссера. Сыграл Тома Кармоди в «Банке», Чудака Мартина в «Мертвеце» и Мастера в «Ожидании жизни».
![](/upload/medialibrary/d00/d0048c8ef3ac4ddd55df035201099c20.jpg)
Эмин Мамедов родился 27 августа — в День кино, при этом явно предпочитает играть в театре. Считает, что это две разные профессии.
— Кино — результат, а театр — процесс. Ты идешь на высоте натянутого каната, упал и все, а в кино канат лежит на площадке, там прав на ошибку сколько угодно, можно сделать еще дубль, — объясняет Эмин различия игры в театре и в кино.
Съемки в кино проходят интересно, увлекательно, временами затянуто. А в театре каждый спектакль не похож на предыдущий. Эмин не раз, кстати, отказывался от предложений сняться в кино, так как это могло помешать его работе в театре — графики не совпадали.
— Ищу достойные роли. Будут хорошие предложения, соглашусь — смеется актер.
Фото: из личных архивов героев публикации и стоп-кадр из сериала «Кругозор»
![](/local/templates/gorod48/images/emoji1.png)
0
![](/local/templates/gorod48/images/emoji2.png)
0
![](/local/templates/gorod48/images/emoji3.png)
0
![](/local/templates/gorod48/images/emoji4.png)
0
![](/local/templates/gorod48/images/emoji5.png)
0
Комментарии (6)