Центральный рынок с улицей Водопьянова могут связать трамвайным маршрутом
Депутатам горсовета представили разработанную Высшей школой экономики программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения на 2022-2035 годы. Ее авторы считают, что при пессимистическом сценарии в Липецке в 2024 году будут жить 512 600 человек, а автобусы уступят дорогу электротранспорту.
Николай Дергунов сообщил, что программы разработаны в 2018 году, на них из муниципального бюджета потрачено 50 млн рублей, в 2021-м программы актуализированы разработчиками еще за 20 миллионов. По словам Николая Дергунова, подрядчик брал за основу разную открытую информацию, чем, очевидно, и объясняется то, что по консервативному прогнозу ВШЭ число жителей Липецка к 2024 году увеличится до 512 600 человек, а при оптимистическом – до 513 400. На эти цифры обратила внимание коллег депутат Екатерина Пинаева. Не смутившись, Николай Дергунов тут же привел другой демографический сценарий, из которого следовало, что через несколько лет по самому благоприятному прогнозу в Липецке будут жить 503 тысячи человек, а по неблагоприятному – 456 тысяч.
Специалисты ВШЭ разработали краткосрочные (на 2023-2025 годы), среднесрочные (на 2026-2030 годы) и долгосрочные мероприятия (на 2031-2035 годы) развития транспортно-дорожной сети. Одним из предложений плана стало развитие рельсового электротранспорта.
Так, автобусы разработчики проектов предложили рассматривать как вспомогательный вид транспорта, предназначенный для подвоза горожан к трамвайным путям. Транспортная инфраструктура горэлектротранспорта должна вырасти за счет увеличения протяженности трамвайных путей. Разработчики считают, что необходимо «строительство трамвайной линии с разворотным кольцом по оси улицы Стаханова от пересечения с Воронежским шоссе до улицы Катукова и далее вдоль проезжей части улицы Катукова до пересечения с существующей трамвайной линией по улице Меркулова, строительства трамвайной линии по улице Меркулова от проспекта имени 60-летия СССР до улицы Водопьянова, строительство трамвайной линии по улице Папина от улицы Водопьянова до Центрального рынка».
Ранее GOROD48 уже сообщал, что еще в досанкционных ценах проект развития горэлектротранспорта стоил около 10 млрд рублей, и таких денег в прошлом году не было ни у муниципалитета, ни у областной администрации. Сегодня депутаты не задали на тему развития электротранспорта ни одного вопроса, сосредоточившись на более актуальных проблемах.
В частности, депутат Андрей Иголкин спросил о «бутылочных горлышках», которые создают заторы на дорогах у новых микрорайонов. Например, у переездов через железнодорожную ветку на улице Московской.
– Это не основная ветка. Она работает на несколько субъектов предпринимательской деятельности. По ней возят горюче-смазочные материалы, что делает небезопасным жизнь в микрорайонах «Елецкий» и «Университетский». А рядом с этой веткой – университет, больница, поликлиника. Демонтаж этой железной дороги обсуждается с руководством РЖД, – сказал Николай Дергунов.
В планах мэрии – выделение полос для общественного транспорта на проспекте Победы, на улице Московской (от площади Великолепова до Елецкого шоссе), по Елецкому шоссе до улицы Хренникова, Октябрьскому мосту уже в 2022-2025 годах.
Еще в 2018 году ВШЭ советовала расширить проезжую часть проспекта Победы, что и было сделано. Анализ показал, что после увеличения дороги до шести полос мэрия увидела значительное снижение числа аварий на проспекте Победы, числа погибших и травмированных в ДТП. А в районе памятника Танкистам и перекрестка с улицей Механизаторов уже появились видеорегистраторы, которые, по словам Николая Дергунова, еще больше «охладят пыл лихачей».
Николай Дергунов привел данные по числу ДТП в 2021 году по сравнению с 2020-м. В прошлом году общее количество аварий в Липецке сократилось на 27,8%, число пострадавших в них снизилось на 25,5%, а погибших – на 31,8%.
ВШЭ советует расширить и улицу Папина. Но стоит ли это делать, если рядом есть уже реконструированный проспект Победы? По мнению Николая Дергунова, невозможно бесконечно расширять дороги.
– Реконструкция улица Зои Космодемьянской стоит в планах нацпроекта «БКД» на 2024 год. Мы не можем расширить дорогу на этой улице на всей ее протяженности. Как вариант, рассматриваем организацию трехполосного реверсивного движения в часы пик, – сказал Николай Дергунов.
Помимо ремонта дорог планами ВШЭ предусмотрено строительство новых дорог. Так, улица Белана должна быть продлена до Воронежского шоссе, нужна дорога, которая соединит улицу Белянского в микрорайоне «Университетский» до улицы Хренникова в микрорайоне «Елецкий», нужно строить проезд по оси улицы Свиридова до улицы Московской, стоит подумать над строительством дороги от моста через реку Воронеж по трассе Орел-Тамбов до улицы Ленина в селе Сселки. Разработчики советуют построить мост через железную дорогу, который соединит улицу Гагарина с Боевым проездом на Опытной станции. Ну и, конечно, никто не забывает о третьем мосте, который свяжет улицу Водопьянова с кольцевой развязкой улиц Металлургов и 9 Мая в Левобережном районе города.
В планах мэрии – появление интеллектуальных транспортных систем на проспекте Победы, улицах Студеновской, Гагарина, Московской, Лебедянском шоссе, улице Циолковского. Появление платного парковочного пространства в центре Липецка. Повсеместные велодорожки, даже по дну Каменного лога.
В итоге к 2035 году протяженность автомобильных дорог должна увеличится на 9 км, трамвайных линий – на 125 км в однопутном измерении. Плюс 59 новых велодорожек и три моста, 46 светофорных объектов, 3377 парковочных мест, 12 новых транспортно-пересадочных узлов…
– Есть ли проекты на новое дорожное строительство? – задал вопрос председатель депутатской комиссии Борис Понаморев.
– Не прокомментирую. Я не занимаюсь строительством, – ответил Николай Дергунов.
Комментарии (47)