Общество
9477
18.03.2021 16:41
160
Жителям Липецка предложили спасаться от автохамов шлагбаумами
В мэрии не видят иного пути борьбы с нежеланием горожан платить за парковку.
- К 2035 году в Липецке будет 450 автомобилей на тысячу жителей. Количество автомобилей к этому времени вырастет до 243 тысяч с нынешних 164 тысяч, - сообщил депутатам председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Липецка Николай Дергунов.
Но, как выяснилось, частные инвесторы не спешат вкладываться во многоуровневые парковки. Очевидно, потому, что липчане предпочитают оставлять личный транспорт где угодно, но не платить за место под охраняемой крышей. В итоге заполняемость таких паркингов в Липецке не превышает 70%, а в многоэтажке на улице Космонавтов автомобилями не заполнена и треть такого комплекса.
обычная для Липецка картина
Парламентарии задались вопросом, как уговорить липчан пользоваться платными парковками, а не оставлять машины на газонах и детских площадках. Оказалось, никак. Если в Москве автохама может сфотографировать любой человек и отправить компромат на сайт специализированной организации, отвечающей за порядок на улицах, то в Липецке такой сервис пока горожанам не доступен. А скольких нарушителей выявят сотрудники управлений округами? Единицы!
Председатель депутатской комиссии Борис Понаморев призвал мэрию найти возможность организовать парковки в густонаселенных микрорайонах «Елецкий» и «Университетский», где «очевидно были допущены ошибки при их планировке». Из ответа и.о. председателя департамента градостроительства и архитектуры мэрии Александра Пушилина следовало, что некий инвестор готов вложиться в многоярусную автопарковку в «Елецком», а вот в «Университетском» нет даже возможности где-либо воткнуть такой объект. Впрочем, автопарковка может появиться в ЖК «Виктория», где предусмотрена проектом. Строить такие сооружения за счет бюджета запрещено.
По мнению Николая Дергунова, отбить желание автохамов парковаться во дворах смогут шлагбаумы. Чтобы установить такую защиту, жителям многоквартирных домов необходимо провести межевание территории, сделав ее коллективной собственностью, а потом решением общего собрания собственников жилых помещений проголосовать за шлагбаум.
- А как быть с автотранспортом МЧС, «скорой помощи»? Как им-то ездить при наличии шлагбаумов? - спросила чиновников депутат Евгения Фрай.
Николай Дергунов заявил, что можно пойти двумя путями. Первый предполагает наличие общего от всех шлагбаумов ключа для сотрудников всех экстренных служб, второй - оборудование шлагбаумов камерой с функцией распознания спецтранспорта.
- А за чей счет будут устанавливаться шлагбаумы? - задались депутаты еще одним вопросом?
И опять-таки Николай Дергунов предложил два пути. Первый как в Москве: за счет бюджетного софинасирования. Второй как везде: за счет жильцов многоквартирных домов. Очевидно, что Липецку с его вечным бюджетным дефицитом не по пути со столицей.
Проговорив на эту тему около часа, один из депутатов резюмировал:
- Мы просто сотрясаем воздух, а ничего реального не делаем!
0
0
0
0
0
Комментарии (160)