Общество
12636
24.12.2019 12:04
161

МУП «Липецкпассажиртранс» будет приватизирован

Евгения Уваркина сообщила депутатам горсовета, что контроль над основным перевозчиком останется за муниципалитетом.

Сегодня на последней в этом году сессии Липецкого горсовета депутаты обсудили приватизацию МУП «Липецкий пассажирский транспорт».

С докладом об акционировании муниципального перевозчика выступил председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов.

В администрации города считают, что после акционирования предприятию будет проще получать заемные средства, чтобы закупать новую технику (сейчас банки не спешат кредитовать МУПы, которые не могут ничем гарантировать возврат средств, ведь залоговое имущество - не их, а казенное). Кроме того, чиновники заявляют, что акционирование позволит Липецкпассажиртрансу ускорить процедуры закупок (акционерное общество сможет закупать резину, горючее, запчасти не по 44-му ФЗ с длительностью процедур от начала до конца торгов в два месяца, а по более оперативному 223-му ФЗ, что немаловажно в условиях экономической «болтанки», в которой живет бизнес). При акционировании МУПа сто долей общества отойдут муниципалитету. От обновившегося за счет кредитов и выхода на рентабельные маршруты предприятия в мэрии ждут впоследствии дивидендов вместо постоянных просьб о субсидиях на покрытие убытков.

На предприятии работают 728 человек. Балансовая стоимость МУПа - 1,1 млрд рублей. Стоимость чистых активов МУПа - 690 миллионов рублей (на 464,8 миллиона больше, чем в утвержденной ранее редакции плана приватизации предприятия). В бухгалтерской отчетности муниципального перевозчика полностью отражены все закупки техники последних лет - 80 автобусов и пять электробусов общей стоимостью 701 млн рублей.

Председатель комиссии по бюджету и муниципальной собственности горсовета Анатолий Давыдов поинтересовался у Евгения Чекрыжова судьбой так и не построенной на территории предприятия (у Петровского моста со стороны улицы Калинина) автомойки, которая по договору совместной деятельности с ООО «Иск Новотек» должна была отойти Липецкпассажиртрансу (вклад МУПа в объект, в котором должны были появиться еще и автосалон со станцией ТО, оценен Счетной палатой Липецка в 13,3 млн рублей).

- На территории МУПа предполагалось строительство объекта, но второй стороной договор не был выполнен. Объект не достроен. Мы подали иск в арбитражный суд. Процесс начнется в 2020 году, - сообщил чиновник.

Депутат Александр Ушаков задался риторическим вопросом:

- У нас уже есть пример неудачного акционирования - АО «ЛГЭК». Сама власть констатирует, что 80 процентов сетей и коммуникаций изношено. Не приведет ли акционирование Липецкпассажиртранса к ухудшению дел в транспортной отрасли? Никто ведь не отменял основного критерия бизнеса - извлечение прибыли. А извлекать ее из горожан при пассажирских перевозках недопустимо.

Ответ депутату дала лично Евгения Уваркина. По ее словам, учредителем общества станет городская администрация. При значительно обновленном парке предприятия оно может быть интересным инвесторам. Глава Липецка не отрицает возможности продажи части долей акционированного предприятия, при этом контроль над ним останется за мэрией. Учредители будут решать, но что тратить прибыль. «Не вижу в этом ничего неправильного».

- Если говорить о ЛГЭКе, то мы ждем отчета общества по результатам года. Но складывается такое ощущение, если слушать отдельных депутатов, что вот пришла новая команда управленцев и за полгода износила все сети! ЛГЭК шел к критическому износу сетей и низкой амортизационной стоимости имущества многие годы. На предприятии годами закрывали глаза на просроченные долги. А сейчас в ЛГЭКе наводят порядок. Основная его проблема - отсутствие средств на то, чтобы привести коммуникации и сети в надлежащий порядок. Кстати, почему двадцать последних лет все это не контролировали ни власть, ни депутатский корпус? Обновление сетей - это одна из приоритетнейших задач, которая беспокоит 90 процентов жителей Липецка в отличие от трамваев, - не смогла не уколоть коммуниста Ушакова первая леди муниципалитета.

Депутаты большинством голосов проголосовали за акционирование Липецкпассажиртранса.
0
0
0
0
0

Комментарии (161)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Житель Города
28.12.2019 03:36
Автобусы №24 и №24а чистенькие комфортабельные но ходят плохо зато №324 и №346 эти убитые автобусы малой вместимости ходят один за одним почему такая нелюбовь у департамента транспорта к маршрутам №24 и №24а? Хорошие маршруты а ходят отвратительно.
Житель Города
28.12.2019 03:34
Автобусы №24 и №24а чистенькие комфортабельные но ходят плохо зато №324 и №346 эти убитые автобусы малой вместимости ходят один за одним почему такая нелюбовь к департамента транспорта к маршрутам №24 и №24а?
липчанка
28.12.2019 02:44
Какую чушь говорит Уваркина приватизация даст......Ничего она не даст В очередной раз прикарманят Уваркина брехню разводит проще получать заемные средства проще покупать горючее и так далее ......а МУП т е предприятие администрации города ну очень трудно закупать и так далее
Липчанка
27.12.2019 16:23
А надо так: если водитель без формы, присесть некуда и пыльный автобус - заплатить половину стоимости. И пусть попробуют освободить автобус!
кто за это ответит?
27.12.2019 12:00
Вот-вот,если бы они провели бы приватизацию,и при этом объявили бы нам ,что 1---понизят проезд,2--- сделают льготные проездные для всех школьников,студентов,пенсионеров.....3--введут форму для водителй и так далее. Но нет,нас,как последних дураков,ставят перед фактом.что БУДЕТ ПОВЫШЕН ПРОЕЗД.... Тогда возникает резонный вопрос----зачем нам эта приватизация,которая ухудшает наши права ? Я точно знаю,что НИ ОДИН ЧАСТНИК не требует повышения проезда..... Нас постоянно обманывают нагло и подло.....
выживание
27.12.2019 11:41
Нас открыто заставляют работать за минимальный набор продуктов,оплату ЖКХ,проезд на работу.... Ну да.сейчас скажите.что машин на дорогах больше ,чем людей. Так многие авто взяли в кредит,и люди откровенно уже не знают ,как сводить концы с концами. В 2020 году повышают всё.кроме зарплаты.....
зачем повышают проезд ?
27.12.2019 11:37
Смотрю видео с Максимом Шевченко. Так вот,он ОТКРЫТО заявляет.что вся прибыль практически всех приватизированных предприятий идёт за границу..... В том числе и ЖКХ.... Так и с липецкими автобусами....Не забывайте,где проживает Артамонов..... Возможно туда потечёт ручеёк наших рубликов,а вы тут будете скалить зубки на работяг-водителей.которые целый день на опасных дорогах,и толком в туалет им некогда и негде сходить.....
пассажиры
27.12.2019 07:42
Когда государственное,то для народа это лучше,а с этой приватизацией мы даже не знаем,что и будет....
Дмитрий Адоньев
26.12.2019 11:46
опять в стране приватизация
дай миллион !
26.12.2019 11:11
Побор на мычание коров: фермер описал Путину реальную ситуацию в России 81 122 просмотра
Еще комментарии