Общество
4218
25.12.2008 10:19
Липецкий авиацентр получил третий «летающий танк»
На днях в Липецкий авиацентр прибыл третий самолет Су-34.
Всего в Липецком авиацентре сейчас числится три самолета Су-34. Один «борт» находится в Липецке, его пилотирует лично начальник авиацентра генерал-майор Александр Харчевский, второй - проходит войсковые испытания в главном испытательном центре (ГЛИЦ) – Ахтубинске. Третий Су-34 прибыл в Липецк 20 декабря, и будет находиться на вооружении авиацентра.
Истребитель-бомбардировщик Су-34, по кодификации НАТО – «Fullback» (защитник), разработан еще в Советском Союзе в ОКБ Сухого. Су-34 призван заменить более старые Су-24.
Первый полёт прототипа Су-34 - Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик) - состоялся 13 апреля 1990 года. Су-27ИБ представлял собой известный модернизированный истребитель Су-27. Предназначался он в первую очередь для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе и малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днём и ночью.
Самолёт имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.
До конца 2010 ВВС России планируется приобрести 24 самолёта. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести не менее 300 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007. Он поступил в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.
Серийное производство самолёта разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
0
0
0
0
0
Комментарии