Общество

09.10.2018 08:00

В наш автобус без мыла только водитель влезет

37 11020
9
В наш автобус без мыла только водитель влезет

Странно, трамваи не ходят кругами, а только от края до края… Большинство пассажиров общественного транспорта часто задаются вопросом, как и кто прорабатывает новые маршруты, решает связать части города автобусным или трамвайным сообщением, почему приходится ездить в забитом транспорте, когда рядом проезжает полупустой автобус.

Зачастую помощниками в выявлении проблем и инициаторами введения перемен ставимся мы с вами – рядовые липчане. Как показывает практика, верный и удобный помощник гражданина в этом вопросе в Липецкой области – краудсорсинговый ресурс региона «Портал неравнодушных». Сайт создан специально для того, чтобы обсуждать возникающие социально значимые вопросы и вместе искать пути решения проблем. В том числе – и с транспортом.

Сфера «Дороги и транспорт» - признанный лидер среди интересов активистов «Портала неравнодушных». За время работы платформы липчане вынесли на голосование свыше 60 вопросов и проблем с качеством транспортной инфраструктуры и работой транспорта в регионе. Если провести недолгие расчеты, то тема транспорта поднимается на краудсорсинговом ресурсе примерно еженедельно каждый месяц уже четыре года. Сделано уже немало: отремонтированы сотни участков дорог, налажено сообщение с окраинами Липецка, переведены на удобный для пассажиров режим существующие маршруты и введены новые. Но на этом вопрос не исчерпывается – липчане просят новых перемен и просят земляков о поддержке. Что же сегодня волнует земляков?

IMG_7196.JPG

Строительство дорог

Сергей Ромаданов поднял вопрос строительства короткой дороги между районами Липецка – Соколом и Ссёлками. Липчанин не удовлетворен ответом чиновником о том, что для создания магистрали нет документации. Автор подсчитал, что необходимая документация не обойдется дорого, а в перспективе даст экономию дизельного топлива на 2,9 млн рублей. Сергей уверен, что трасса между Ссёлками и Соколом будет безопаснее существующего «пьяного пути», где много крутых виражей. Пока что инициативу Ромаданова критикуют, но обоснованно ли?

Если не новую дорогу на Соколе, то хотя бы переделать поворот просит Олег Потанин. Липчанин уверен, нужно расширить дорогу для дополнительной полосы движения для поворота направо под мост с улицы Либкнехта. Это значительно уменьшит пробку, которая собирается утром и вечером. Место для создания дополнительной полосы предостаточно, тем более на данном участке сейчас идут работы по благоустройству, отмечает Олег.

Не только в районе Сокола нужны перемены, уверен активист «Портала неравнодушных» Владимир Волков. Липчанин предлагает удлинить третью полосу дороги перед светофором на пересечении, ведущем в район Опытной станции. На Лебедянском шоссе на пересечении с улицей Опытная в сторону города расширение с двух полос на три всего 30 метров у заправки. Водители не могут нормально перестроиться, особенно иногородние, сетует Владимир и предлагает удлинить третью полосу до хладокомбината.

Работа транспорта

Липчанка Ольга Забабурина просит земляков поддержать ее стремление вернуть на городские улицы автобус №31. Этот транспорт связывает район НЛМК и 19 микрорайон, следует через улицу Водопьянова и Манеж. Последний – болевая точка. Липчанка жалуется, что там и так ходит слишком мало автобусов, и пассажирам приходится ехать с пересадками, то есть – тратить лишние деньги.

Активист «Портала неравнодушных» Сигизмунд подтверждает позицию Ольги своей инициативой. Она также посвящена Манежу. Автор предлагает продлить маршрут автобуса №306 заездом на Манеж. Эта перемена позволит жителям стремительно растущего района без пересадок доезжать до района Силикатного завода.

И сразу – проблема с доступностью поселка Силикатный. Здесь Денис Ангазаров недоволен работой автобуса №6к. Мужчина предлагает организовать заезд автобуса №40 в Силикатный в прямом и обратном направлении и закрыть сокращенный вариант маршрута №6к. Денис уверен, что так у жителей Силикатного появится возможность добраться до ОЭЗ «Липецк» без пересадки, а так же до Центрального и Петровского Рынка.

Судя по инициативе еще одного активиста, Елены Перегудовой, вместе с Манежем туго с транспортом и в районе улицы Неделина. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь пассажиров, женщина предлагает изменить график движения маршрутки №308. Липчанка просит всегда пускать его по улице Неделина: вне зависимости от времени суток и дней недели. Если позиция Елены будет принята, то липчане с улицы Неделина смогут без проблем доезжать до района парка Победы.

Есть и неудобства для окраин. Претензии и предложения о решении проблем приходят из района Сырского рудника, Сокола и «Елецкого». Так, маршрут автобуса №330 предлагают продлить до «Елецкого». Активист Юлия Дроздова объясняет свое предложение тем, что на «Елецком» транспорт ходит редко, пассажирам приходится долго ждать, а №306-ой все равно разворачивается на кольце в 500 метрах от остановки – может и заехать. А для удобства жителей Сырского предложено закольцевать маршрут автобуса №345. Автор инициативы Лиза Рыжова уверена, что жителям района неудобно бегать с улиц Ударников и Юношеской на Минскую и Ангарскую, чтобы сесть в автобус. Тем временем Анна Бусова считает нужным увеличить транспортную доступность Чаплыгинского шоссе. Липчанка предлагает оптимизировать автобус 12-го маршрута и направить освободившиеся единицы на поддержку маршрутов № №39 и 44, продлив их до Желтых Песков.

Ох, и какую полемику вызвали эти предложения! В теме перемен в работе транспорта для улучшения жизни на окраинах жарче, чем в римском Сенате. Липчане с окраин устали платить как «городские» за долгое ожидание транспорта и убитые автобусы, а жители основной части города не понимают, почему за счет их комфорта должны решаться проблемы вчерашних деревень и прижимистых владельцев коттеджей. Интересно, кто же победит? Наберут ли инициативы хотя бы по 500 голосов для попадания к чиновникам от транспорта?

20151111_173735.jpg

Безопасность движения

Липчан волнуют не только проблемы пассажиров, но и пешеходов. Так, Анатолий Шкатов заметил, что люди часто перебегают дорогу около дома №20 по проспекту Победы. Активист платформы «Портал неравнодушных» уверен – не надо ждать беды, надо сделать пешеходный переход. До ближайшей «зебры» около 200 метров, и никто не собирается удлинять себе путь почти на полкилометра. «Следовательно, нужен переход, ведь нет ничего проще, чем просто нарисовать «зебру», уверен Анатолий.

О жителях Задонска беспокоится Анна Долматова. Она считает, что в городе недостаточно освещены пешеходные переходы. Женщина ранее ставила этот вопрос на голосование, но ситуация в городе так и не изменилась. «Повторно предлагаю: установить освещение на всех пешеходных переходах города. Особенно - два перехода в районе кинотеатра, в районе тюнинской пятиэтажки, около «Магнита» по улице Советской и напротив детского сада №1. Нам это необходимо сделать обеих сторон проезжей части. Это поможет сократить количество аварий, где страдают и гибнут пешеходы!»,- уверена Анна.

О детях волнуется Ирина Кудинова. А также об их родителях. Женщина наблюдает ситуацию около пяти учреждений образования на проезде Кувшинова, где автомобили едва не врезаются друг в друга, а пешеходы еле уворачиваются от колёс. И, кажется, придумала решение проблемы – сделать две односторонние дороги. Сделать движение по улице Сержанта Кувшинова односторонним, а второстепенку на Московской - односторонней в другую сторону. Как вам такое решение?

Транспортная инфраструктура

Сколоченные из паллет павильоны, остановки с лавочками на земле, продуваемые всеми ветрами и заливаемые любыми дождями. Как же знакома эта картина жителям окраин. А вот гостям и жителям Ельцам прекрасно знакома еще одна проблема – позорящие город автостанции. Так считает активист «Портала неравнодушных» Наталья Ликанина. Женщина уверена, что центр туристического кластера Липецкой области – Елец – не может встречать путешественников устаревшими зданиями. «Город Елец является центром особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Соответствовать этому статусу мешают, в частности, «ворота» города, ее автостанции, старые маловместительные постройки. На автостанции № 1, кроме того, нет нормального туалета. Недалеко стоит вонючая постройка с дырками, в которую страшно даже войти, не говоря о запахе, который потом долго не выветривается», описывает картину Наталья. Женщина просит региональную власть навести порядок и построить новую автостанцию. Очень уж стыдно за существующие!

IMG_7469.JPG

Новые маршруты

Студенты «педа» и «политеха» - это исторически сложившееся соперничество: чей вуз лучше, где самые толковые преподаватели и программы, чьи выпускники успешнее. Теперь появилось новое соперничество – чья инициатива о новом специальном маршруте окажется успешнее.

Спор начался с идеи Юлии Девяшкиной запустить в Липецке новый автобусный маршрут специально для студентов и преподавателей ЛГТУ. Автор подкрепила необходимость нововведения: в вузе получают знания 8000 студентов, более 1000 человек преподают и работают, функционируют сотни развивающих, обучающих и спортивных секций. Но добраться до знаний непросто – от остановки пешком почти километр, а в непогоду эта дорога превращается в полосу препятствий. Юлия предложила администрации Липецка разработать схему движения автобусов «Студенческого маршрута» из районов Сокола, ЛТЗ и НЛМК, привязать график движения к расписанию занятий, сделать конечную остановку около вуза и разработать мобильное приложение для отслеживания транспорта.

Ответ из педагогического университета долго ждать не пришлось. Липчанка Инна Подзорова описала свою ситуацию с дорогой до вуза. Девушка сетует на то, что студентам и преподавателям сложно доехать до ЛГПУ, если они живут на улице Космонавтов. Автобус №345 идёт до Верхнего парка (санаторий «Восход»), в результате чего приходится возвращаться до вуза. №346 в большинстве своём — ПАЗики, забитые настолько, что двери на некоторых остановках не закрываются. Дождаться же №24а — и вовсе из разряда фантастики, считает Инна и предлагает ввести хотя бы один новый маршрут, позволяющий жителям улицы Космонавтов доехать до вуза проще.

Пользователи «Портала неравнодушных» бурно отреагировали на идеи девушек. Кто-то винит студенток в лени, а кто-то горячо поддерживает перемены. А, может быть, есть еще и третья позиция – ваша? Поделиться своим мнением насчет необходимости студенческих маршрутов и другим указанным выше вопросам можно за пару кликов, не покидая уютного домашнего кресла. Проходите легкую регистрацию – указываете свое мнение – собирайте «лайки»! Все же просто!

"PR"

37 11020
9

Комментарии (37)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

ОЛЕГ РОЩИН

16.10.2018 22:15
половина парка автобусов Липецка- это грязные,вонючие разбитые автобусы- как ещё их называют - трофей из Германии и нашим властям пофигу! Одно только тарифы поднимают на проезд, А каким траспортом люди ездят их не интересует! Тарифы повышают чтобы частники обновляли парк,но такого не происходит на протяжении 10 лет
ответить

Андрей

16.10.2018 15:11
По читал и оху.....Липчане вообще оборзели с этими автобусами!В любой конец города можно доехать с * стали!Ничего нет страшного,что пересадка,можно подождать 15-20 минут и пересесть!Липчан и так возят бесплатно,по 24 рубля!Одни убытки!Хорошо хоть убрали 351 и заменили 330.Живу на Шерстобитова и уехать можно в любой конец города!Пройдись до "Европы" на Стаханова,там и 308,359,379,306,346,352,315 и ещё несколько маршрутов муниципальных.С другой стороны,где "Европа" на Белана 26,359,315,27....и ещё чем то не довольны!Учитесь ходить!А то привыкли только жрать и срать!
ответить

Миша

10.10.2018 21:46
Когда я стою на остановке минут, 40 дожидаясь 342 или 343 маршрута, каждые 5 минут проезжает совершенно пустой автобус 302, завидую им.
ответить

неравнодушная

10.10.2018 11:20
очень плохо ходит маршрут №324, стоишь, ждешь по 40-50 минут. Однажды пришлось в 11.30ч. находится на автовокзале и в этом время на конечной скопилось ровно 8 автобусов, а люди их ждут на маршрутах. Я звонила в главное диспетчерское управление, там ответили - у них перерыв. Неужели нельзя перерыв сделать с интервалами, а не собирать их все вместе. наверное автобусы должны работать под нас, а не пассажиры, ведь в конце концов они получают зарплату от населения. Пусть руководство попробует проехать на этом маршруте.
ответить

Закройте его

10.10.2018 08:07
Этот портал существует так только на бумаге. И для населения он бесполезен.сколько и какие предложения горожан внедрять? И какие пробы рассмотрены? Вас просят пересмотреть маршруты 0 сделано. Если что-то вам не угодно хоть башкой об стену Вы даже рассматривать ( обсуждать) не будите.ВЫ ЖИВЁТЕ В ДРУГОМ МИРЕ. И для вас чужды горожан это какой-то не выполнимый вопрос. Я считаю это бесполезный портал.
ответить

Наталья

10.10.2018 07:31
Вот Гулевскиий Молодец!!!Его с Королёвым всё устраивает! А ва когда нибудь думали о народе?Вам мы не были нужны! Ожни красивые речи.Уважаемый Королё! Где средняя зарплата 38000р,опять ложь!Моэет новвй губернатор наведёт порядок.А с Вами ничего хорошего не было и не понятно почему Гулевский поддерживает Вас и это тоже не понятно.Что толку наши возмущенияВы давно на всех .....Вторая управляшка,которая находится на Боевом проезде-банкроты,лишены лицензии,а платёжки присылают! Дом по 50лет НЛМК 5 не убирается второй год! Куда Вы там смотрите?Надо наводить порядок , а не бросать слова на ветер и не дурить людей й,
ответить

Наталья

10.10.2018 07:11
Вернуть маршрут 31 однозначно! Манеж отбросили полностью . Не приехать,ни уехать.Администрации надо немного думать!
ответить

Владимир

10.10.2018 06:43
Хотя одно изменение прошло в этом году - повысили плату за проезд.....
ответить

Владимир

10.10.2018 06:40
Ну какой смысл, абсолютно согласен. Мне интересно, за всё существование портала этого, он принёс какую-то пользу кроме разговоров? Хоть что-то было сделано? Такое ощущение, что этот сайт просто фикция для вида... Чтоб успокоить немного людей, мол, "знаем, работаем"...
ответить

777

10.10.2018 01:46
Дождаться №24а настоящий ад
ответить
Еще комментарии