Общество
5585
13.09.2018 15:24
50
Грядущую приватизацию МУП «Липецкпассажиртранс» назвали распилом
Срочно требуется Дуэльный кодекс: в горсовете при рассмотрении вопроса акционирования муниципального перевозчика перешли на личности.
С точки зрения дептранса мэрии, акционирование необходимо муниципальному предприятию как воздух. Форма МУПа, по мнению чиновников, мешает оперативно решать вопросы закупочных процедур. Существующая форма собственности позволяет работать только по 44-му федеральному закону, который тормозит приобретение резины, ГСМ, запчастей минимум на 30 дней. А упущенная выгода от простоя одного автобуса в день составляет от 6,3 до 12 тысяч рублей, то есть за месяц от простоя всего одной единицы техники предприятие теряет до 360 тысяч рублей.
Также муниципальное предприятие не может повышать зарплату водителям автобусов до уровня, способствующего решению кадровых проблем. К тому же форма акционерного общества позволит привлекать заемные средства на обновление парка муниципального транспорта. Так, в этом году муниципальный перевозчик уже списал в утиль 23 автобуса 2002-2004 годов выпуска и до конца года спишет еще 20 машин, а в следующем году предприятие снимет с маршрутов еще 60 единиц техники как морально и физически устаревших. В форме АО Липецкпассажиртранс может представить банку в виде залогового имущества для приобретения новой техники строения и сооружения стоимостью до 100 млн рублей и автобусы общей стоимостью до 344 млн рублей. В планах предприятия приобрести после приватизации еще 71 автобус: 25 «Волгабасов» вместимостью 111 пассажиров марки 5270G2 ценой в 7,1 млн рублей за штуку и 10 машин марки «МАЗ 103486» вместимостью 98 человек по цене 8,2 млн рублей за единицу. Также дептранс намерен купить 36 минских автобусов с пробегом 2012 года выпуска за 55 млн рублей.
Акционерное предприятие, по мнению председателя дептранса мэрии Александра Алынина, также может претендовать на увеличение доли рынка высокодоходных маршрутов до 65%. Самыми высокодоходными машрутами сейчас являются маршруты №№ 2,8,12,27,37, и 102. Так, если в среднем доход МУПа на километр пробега составляет сейчас 28 рублей 92 копейки, то на вышеперечисленных маршрутах - 40 рублей 53 копейки.
В акционированном предприятии все 100% акций останутся за муниципалитетом. Распродать мэрия может не больше 49% акций, то есть в любом случае за мэрией останется контроль за этим перевозчиком. При этом на балансе акционерного общества останутся только 60 новых автобусов, приобретенных МУПом в 2017-2018 годах за 600 млн рублей, а 21 «ЛиАЗ», купленных мэрией в лизинг для замены упраздненных троллейбусов, останутся за администрацией города (эту технику после ее оплаты чиновники могут сдать в аренду на конкурсной основе любому перевозчику или передать в хозяйственное ведение какому-нибудь МУПу).
По словам первого вице-мэра Липецка Дмитрия Аверова, от обновившегося за счет кредитов и вышедшего на более рентабельные маршруты акционерного предприятия мэрия ждет впоследствии дивидендов в казну вместо постоянных просьб о субсидиях на покрытие убытков.
С таким подходом не согласился депутат от фракции КПРФ Николай Быковских:
- Сразу после акционирования часть акций Липецкпассажиртранса может оказаться в собственности известных и неизвестных частных лиц. Акционирование с этой точки зрения очень выгодно для новых собственников предприятия. Ведь цена акций будет минимальной, ведь стоящий на балансе МУПа транспорт изношен, а новый транспорт, купленный в этом году, находится на забалансовых счетах мэрии. И на очередной сессии под дурацкие шуточки о неэффективности собственности при советской власти чиновники распродадут уже бывшую муниципальную собственность.
Николай Быковских бросил в лицо чиновникам, присутствующим на депутатской комиссии, обвинение в том, что они «продадут за копейки акции нужным людям».
- И из бюджета будете субсидировать потом убыточные муниципальные маршруты. Мое предложение таково: Давай его акционируем МУП и преобразуем в народное предприятие. Так мы сохраним все плюсы МУПа и приобретете все плюсы акционерного общества. Город должен пойти по такому пути. Ведь схема распила предприятия сейчас лежит на поверхности! - заявил Николай Быковских.
Заявления депутат-коммуниста раздраконили спикера горсовета Игоря Тинькова. В первый раз он схлестнулся с Николаем Быковских утром при обсуждении предложенной правительством РФ пенсионной реформы (видный «единоросс» был по иную сторону баррикад с членом КПРФ), а потом закусился при принятии очередных поправок в бюджет, а во второй половине дня председатель горсовета наехал на молодого парламентария всем своим депутатским авторитетом:
- Фантазер! Вам бы книжки писать, как говорил герой фильма «Место встречи изменить нельзя». Какая чудовищная некомпетентность! При приватизации Липецкпассажиртранса сто процентов акций будут принадлежать муниципалитету. И здесь, в горсовете, мы вместе будем решать их судьбу! И я буду голосовать за продажу части акций этого предприятия лишь тогда, когда оно станет доходным. Профильтруйте, наконец, всю кашу в своей голове!
Наблюдая за сегодняшними пикировками идеологических противников - председателя горсовета и его коллеги по корпусу, я поймал себя на мысли, что оправдываю еще вчера казавшуюся мне абсурдной идею необходимости Дуэльного кодекса, предложенного депутатом Госдумы от ЛДПР после наезда главы Нацгвардии Виктора Золотова на оппозиционера Алексея Навального. Так и вижу, как они сходятся к барьеру с пистолетами Стечкина в руках: выпускник Ярославского высшего военного финансового ордена Красной Звезды училища имени генерала армии А. В. Хрулева Игорь Тиньков и дембель разведывательной роты Межвидового центра подготовки и боевого применения войск радиоэлектронной борьбы Николая Быковских!
Полемику прекратил первый вице-спикер Федор Жигаров:
- Давайте прекратим полемику! Ставьте на голосование этот вопрос!
Председатель депутатской комиссии Анатолий Давыдов предложил коллегам рекомендовать вынести этот вопрос на очередную сессию. Большинством голосов оно было поддержано.
Игорь Луговой
0
0
0
0
0
Комментарии (50)