Общество
3446
16.07.2018 10:19
31

Липчане жалуются Путину на рекламные щиты у подъездов

Впрочем, предприниматели, занимающиеся этим бизнесом, уверяют, что эти щиты -  информационные.

Несколько лет назад на входах в подъезды липецких многоэтажек появились рекламные щиты: на аккуратных деревянных рамках за стеклом размещали информацию о себе пиццерии, сетевые магазины, парикмахерские, службы такси… Реальной пользы липчанам от этих щитов, которые почему-то назывались информационными, никакой. Более того, вся интересующая горожан информация - от управляющих компаний, лифтовиков, интернетчиков, «Квадры» и ЛГЭКа - клеится рядом с такими щитами на стены у входных дверей, уродуя и без того убогий вид липецких многоэтажек, пусть даже и с претензиями на элитное жилье. Но, судя по регулярному обновлению этих щитов, рекламный бизнес жив. И как всякий бизнес, стремится к оптимизации расходов. Вплоть до нуля отчислений в муниципальную казну. 

Чтобы вывести этот бизнес из состояния вольницы, сделать его социально ответственным,  МКУ «Городской центр рекламы» предложил владельцам таких конструкций легализоваться. С этой в середине июня директор ГЦР Ася Франценюк предложила членам постоянной комиссии по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего бизнеса Липецкого горсовета внести изменения в муниципальное Положение о наружной рекламе. Директор МКУ сообщила депутатам, что рекламные остекленные щиты у подъездов домов - вне закона. И легитимными станут лишь в одном случае - если на них будет указана информация о владельце, который обязан заплатить за такую конструкцию 5 тысяч рублей госпошлины. 

Удивительно, что депутат Кирилл Ерихов был против такой правки Положения о наружной рекламе. Он заявил, что никто из собственник таких рекламных конструкций не будет платить за щиты деньги. Мол, их владельцев всего-то и надо обязать повесить рядом доски для ежедневных объявлений.

Депутата Ерихова поддержал представитель компании «Корона-Парк», которая занимается размещением рекламы на таких «информационных» щитах.

- Мы первые, кто приехал в Липецк с этим продуктом. Мы о таких щитах договорились ещё с прежним главой Липецка Гулевским. А сейчас этот бизнес пытаются уничтожить. А ведь в 90% случаев такая реклама полезна для жителей. В Москве таких конструкций - более 55 тысяч. Стоимость окупаемости стенда - 40 месяцев. Никто в России не платит 5 тысяч рублей госпошлины за такие конструкции. Это абсурдно. А пока мы работаем в Липецке незаконно, - сказал Вазген Какунянц.

Итак, есть две точки зрения. Первую транслирует директор МКУ «Городской центр рекламы»  Ася Франценюк. Она состоит в том, чтобы сделать рекламный бизнес законным. Ведь сейчас, во-первых, собственники щитов не платят в городской бюджет ни копейки. Во-вторых, размещают такие конструкции на стенах домов, а они, эти стены, являются общим имуществом жильцов и без их согласия существовать не могут (в ГРЦ располагают сведениями всего об одной управляющей компании, работающей с рекламщиками на договорных основаниях - остальные УК, возможно, также работают на возмездной основе, но исключительно на карман их руководителей).    

- Остекленные щиты надо либо узаконить (разрешение выдается на 6 лет, и 5 000 рублей - всего лишь разовый платеж ее собственника по Налоговому кодексу РФ), либо перенести внутрь подъезда. В иных случаях все такие щиты должны быть демонтированы.

- Если есть такой бизнес, он должен быть узаконен, - говорит Ася Франценюк.

В Липецке есть три игрока на пока этом не легитимном рекламном рынке. Вазген Какунянц из «Короны-Парк» заявляет, что если он будет платить за каждый щит по 5 тысяч рублей, это убьет его бизнес. 

Да ради Бога! Жителям Липецка, кого ни спроси, нет дела до этих самых щитов. Более того, липчане жалуются на их наличие во все органы власти вплоть до президента России. 

image-333.jpg

- Коммерсанты считают такие конструкции информационными щитами и пеняют на опыт Москвы. Мол, даже в столице за размещение таких щитов на входах в подъезды домов Собянин не взимает денег. Но это лукавство. Так, в Постановлении о размещении информационных конструкций в г. Москва сказано, что они являются муниципальной собственностью. Муниципальной, не частной! Но представитель «Короны-Парк» умалчивает о том, что префектуры Москвы выставляют право на размещение рекламы на информационных щитах на торги. И их победители обязаны размещать по условиям торгов на таких конструкциях не более 50% площади под коммерческие (рекламные) материалы, - говорит Ася Франценюк.

Вазген Какунянц на комиссии озвучил, что на каждом своем рекламном щите в Липецке его компания зарабатывает по 375 рублей в месяц. Так почему бы господину Какунянцу не найти возможность отслюнявить от этой суммы 69 рублей в месяц в качестве госпошлины, если за каждый такой щит он будет обязан в случае утверждения депутатами горсовета соответствующей поправки в муниципальное Положение о наружной рекламе раз в 6 лет заплатить 5 000 рублей? Если «Корона-Парк» в Липецке работает, по словам Какунянца, с 2013 года, то средства на легализацию бизнеса у него есть. И, кстати, вся сумма госпошлины в случае солидарности депутатов горсовета с совершенно внятной позицией МКУ «Городской центр рекламы», прямиком попадет в муниципальную казну. Повторяем - 5 000 рублей за конструкцию. А таких конструкций в городе - тысячи! 

0
0
0
0
0

Комментарии (31)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
о
16.07.2018 10:45
чё этому ботоксу жалеться , его в СОРТИРЕ НУЖНО М ..... ИТЬ !!!
Смех да и только
16.07.2018 11:36
со стороны это выглядит так: -ну заплати, заплати хоть сколько. - да не буду я вам ничего платить. Надо не умолять этого армянина заплатить, а оштрафовать его за все годы, которые он вёл свой бизнес совершенно бесплатно. Далее обязать его получить разрешение жильцов на размещение подобных щитов. Если жильцы согласие дадут, то щит должен быть 50 на 50. 50 коммерческая реклама, 50 бесплатная, в т.ч. объявления ЖЭКов
бим
16.07.2018 12:19
а жильцов не нужно спросить, требуется ли им эта доска на их домах? Если только эти 5000 в бюджет капремонта дома пойдут, чтоб раз в год красить подъездные двери
Липчанин
16.07.2018 12:35
ДА кто за эти деревяшки 5 к скинет)) смеетесь)) 100 процентов дорогу кому то перешли:)
Народ+
16.07.2018 12:55
Нашли кому жаловаться, он вам всем уже доказал, что до простого народа ему и дела нет, пенсионная реформа вам в доказательства, а они про какие-то там щиты.
кумычок
16.07.2018 13:11
сами признались, что незаконные щиты, ломайте их
так и не иначе
16.07.2018 13:19
мне эти щиты вообще не нужны и без разницы какие они: информационные или реклама. уберите этот хлам с моего подъезда
Собственник
16.07.2018 13:48
Рекламные щиты этого коммерсанта выкинули еще в 2013 году. Так и сказали, или плати или вали из дома. Афигеть, дядя зарабатывает на чужой собственности.
окна вазгена
16.07.2018 14:00
Окупаемость 40 месяцев!!! ))) Кусок стекла, и 4 палки - Чему там окупаться? Остальные в управляху штоли заносит? А в лифте еще щиток стоит, кто бенефициар?
Да на твоем презике
16.07.2018 14:38
Вот оно что, места незапятнаного нет, лжец, жулик и вор.
Еще комментарии
Рекомендуем