Общество

16.07.2018 10:19

Липчане жалуются Путину на рекламные щиты у подъездов

Впрочем, предприниматели, занимающиеся этим бизнесом, уверяют, что эти щиты -  информационные.

Несколько лет назад на входах в подъезды липецких многоэтажек появились рекламные щиты: на аккуратных деревянных рамках за стеклом размещали информацию о себе пиццерии, сетевые магазины, парикмахерские, службы такси… Реальной пользы липчанам от этих щитов, которые почему-то назывались информационными, никакой. Более того, вся интересующая горожан информация - от управляющих компаний, лифтовиков, интернетчиков, «Квадры» и ЛГЭКа - клеится рядом с такими щитами на стены у входных дверей, уродуя и без того убогий вид липецких многоэтажек, пусть даже и с претензиями на элитное жилье. Но, судя по регулярному обновлению этих щитов, рекламный бизнес жив. И как всякий бизнес, стремится к оптимизации расходов. Вплоть до нуля отчислений в муниципальную казну. 

Чтобы вывести этот бизнес из состояния вольницы, сделать его социально ответственным,  МКУ «Городской центр рекламы» предложил владельцам таких конструкций легализоваться. С этой в середине июня директор ГЦР Ася Франценюк предложила членам постоянной комиссии по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего бизнеса Липецкого горсовета внести изменения в муниципальное Положение о наружной рекламе. Директор МКУ сообщила депутатам, что рекламные остекленные щиты у подъездов домов - вне закона. И легитимными станут лишь в одном случае - если на них будет указана информация о владельце, который обязан заплатить за такую конструкцию 5 тысяч рублей госпошлины. 

Удивительно, что депутат Кирилл Ерихов был против такой правки Положения о наружной рекламе. Он заявил, что никто из собственник таких рекламных конструкций не будет платить за щиты деньги. Мол, их владельцев всего-то и надо обязать повесить рядом доски для ежедневных объявлений.

Депутата Ерихова поддержал представитель компании «Корона-Парк», которая занимается размещением рекламы на таких «информационных» щитах.

- Мы первые, кто приехал в Липецк с этим продуктом. Мы о таких щитах договорились ещё с прежним главой Липецка Гулевским. А сейчас этот бизнес пытаются уничтожить. А ведь в 90% случаев такая реклама полезна для жителей. В Москве таких конструкций - более 55 тысяч. Стоимость окупаемости стенда - 40 месяцев. Никто в России не платит 5 тысяч рублей госпошлины за такие конструкции. Это абсурдно. А пока мы работаем в Липецке незаконно, - сказал Вазген Какунянц.

Итак, есть две точки зрения. Первую транслирует директор МКУ «Городской центр рекламы»  Ася Франценюк. Она состоит в том, чтобы сделать рекламный бизнес законным. Ведь сейчас, во-первых, собственники щитов не платят в городской бюджет ни копейки. Во-вторых, размещают такие конструкции на стенах домов, а они, эти стены, являются общим имуществом жильцов и без их согласия существовать не могут (в ГРЦ располагают сведениями всего об одной управляющей компании, работающей с рекламщиками на договорных основаниях - остальные УК, возможно, также работают на возмездной основе, но исключительно на карман их руководителей).    

- Остекленные щиты надо либо узаконить (разрешение выдается на 6 лет, и 5 000 рублей - всего лишь разовый платеж ее собственника по Налоговому кодексу РФ), либо перенести внутрь подъезда. В иных случаях все такие щиты должны быть демонтированы.

- Если есть такой бизнес, он должен быть узаконен, - говорит Ася Франценюк.

В Липецке есть три игрока на пока этом не легитимном рекламном рынке. Вазген Какунянц из «Короны-Парк» заявляет, что если он будет платить за каждый щит по 5 тысяч рублей, это убьет его бизнес. 

Да ради Бога! Жителям Липецка, кого ни спроси, нет дела до этих самых щитов. Более того, липчане жалуются на их наличие во все органы власти вплоть до президента России. 

image-333.jpg

- Коммерсанты считают такие конструкции информационными щитами и пеняют на опыт Москвы. Мол, даже в столице за размещение таких щитов на входах в подъезды домов Собянин не взимает денег. Но это лукавство. Так, в Постановлении о размещении информационных конструкций в г. Москва сказано, что они являются муниципальной собственностью. Муниципальной, не частной! Но представитель «Короны-Парк» умалчивает о том, что префектуры Москвы выставляют право на размещение рекламы на информационных щитах на торги. И их победители обязаны размещать по условиям торгов на таких конструкциях не более 50% площади под коммерческие (рекламные) материалы, - говорит Ася Франценюк.

Вазген Какунянц на комиссии озвучил, что на каждом своем рекламном щите в Липецке его компания зарабатывает по 375 рублей в месяц. Так почему бы господину Какунянцу не найти возможность отслюнявить от этой суммы 69 рублей в месяц в качестве госпошлины, если за каждый такой щит он будет обязан в случае утверждения депутатами горсовета соответствующей поправки в муниципальное Положение о наружной рекламе раз в 6 лет заплатить 5 000 рублей? Если «Корона-Парк» в Липецке работает, по словам Какунянца, с 2013 года, то средства на легализацию бизнеса у него есть. И, кстати, вся сумма госпошлины в случае солидарности депутатов горсовета с совершенно внятной позицией МКУ «Городской центр рекламы», прямиком попадет в муниципальную казну. Повторяем - 5 000 рублей за конструкцию. А таких конструкций в городе - тысячи! 

Комментарии (31)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Петр

19.07.2018 18:52
Кто разрешил, кто разрешил, ГЦР и разрешил.
ответить

Вася

18.07.2018 10:10
Если это основная проблема, то вы неплохо живёте ...
ответить

ТВ

18.07.2018 09:28
На фасадах домов не должно быть никаких объявлений, потому что вокруг этих "досок" начинают клеить на фасады объявления, рекламу и . д. Наши входные группы выглядят, как бомжатники.
ответить

Кто разрешил

18.07.2018 00:38
Помнится, несколько лет назад в Липецке полностью убрали огромные рекламные билборды, уродующие наш город. НО видела на днях, как их снова монтируют на Московской и еще где-то. КТО все это РАЗРЕШИЛ?
ответить

т

17.07.2018 22:08
Вот что называется делать деньги из воздуха!!!! и эти "бизнесмены" ещё жалуются на маленький доход!!!! Смееех!! Стричь бабло развесив стенды и больше ни хрена не делать, только деньги складывать под матрас))))))))
ответить

Горожанин

17.07.2018 21:53
Что за бред? Какая там информация? Где кафе и наращивание ногтей находится?! Сплошная реклама!!! И деньги от этой рекламы должны получать жители домов или убирайте эти доски с подъездов!!!
ответить

Лилипутин

17.07.2018 20:00
я наложу вето на повышение пенсионного возраста и вы вновь меня полюбите холопы тупорылые
ответить

1

17.07.2018 17:24
Франценюк уже не знает на что бы еще пошлину наложить. Вообще, чтобы повесить стенд внутри подъезда надо собрать разрешение всех жильцов.
ответить

мутин

17.07.2018 16:55
наведи мало мальский порядок в стране , или УХОДИ !!!
ответить

.....

17.07.2018 16:25
и так вешают где попало рекламу и объявления. К бизнесу не имеет отношения. Рекламодатели платят за красоту под стеклом, за наклейки на стену платить не станут.
ответить
Еще комментарии