В России
8919
13.02.2018 16:48
15

МАК назвал обледенение датчиков основной причиной крушения Ан-148‍

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) рассказала о первых результатах расшифровки «черных ящиков» разбившегося Ан-148, говорится в сообщении МАК.

Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после завершения расшифровки данных бортового параметрического самописца, - передает ТАСС.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева", - сообщили в МАК.

"Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте", - говорится в сообщении.

Самолет столкнулся с землей через шесть минут после взлета. Как отметили в ведомстве, на высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот, а особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек. после взлета воздушного судна на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч - в этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Через 30 секунд расхождения в показаниях датчиков скорости достигли примерно 30 км/ч, после чего появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". На высоте около 2000 метров эта команда повторилась снова, причем в этот раз расхождения между показаниями датчиков скорости стали еще больше.

После второй команды "Приборная - сравни" экипаж отключил автопилот, и весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. Показания скорости модулей воздушных параметров сильно разнились: один показывал скорость 0 км/ч, другой - 540-560 км/ч. Затем показания скорости последнего стали интенсивно падать (до 200 км/ч и ниже), самолет был переведен в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. "За 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - сообщили в МАК, добавив, что анализ полученной информации продолжается.

Пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел крушение 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Его обломки были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, не выжил никто. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").


0
0
0
0
0

Комментарии (15)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
гость
13.02.2018 17:12
российское "авось"
саша
13.02.2018 17:29
вранье мак гость,
Никифор-Сикимор
13.02.2018 17:36
*
сергей
13.02.2018 17:44
если самолет такой "надежный" , то почему обогрев не включается автоматически в нужный момент ?
гость
13.02.2018 17:53
Ерунда полная. Обогрев ПВД включён в контрольную карту проверки перед взлётом.Скорость можно и по датчикам оборотов двигателей определить. Странно что на скорости 800 км/час они "послушно" врубились в землю. Отказ управления из-за необогрева ПВД???
Балбес
13.02.2018 18:04
Летчики УБИЙЦЫ!!!!!!
гОСТЬ
13.02.2018 18:09
Сам такое видел аж три раза, если-бы не инспектор на борту, с дерьмом бы смешали. Представить сложно, что с включенным обогревом может быть обледенение ПВД. ЛЕГКО. А поведение у всех пилотов одинаковое, штурвал от себя когда скорость падает до 0. Морально не были готовы к такому и просто не хватило высоты тем более они ее и не знали
гОСТЬ
13.02.2018 18:12
Балбес, когда не знаешь все козлы, а ты попробуй сам
васек
13.02.2018 18:12
Господа радуйтесь , вы живете в стране, где "все для Человека...,и Человек звучит гордо!". А на самом деле , здесь человек г..но, кроме тех кто у кормушки. Здесь самолет могут пустить на полет даже без одного крыла, если кому-то срочно нужны деньги. Так как он "Человек" , и это звучит "гордо"!
Егорыч
13.02.2018 18:20
Если из-за отказа одного прибора экипажи переводили бы самолеты в пикирование и ждали столкновения с землей то МАКУ можно было бы верить, а оставшихся самолетов были единицы.
Еще комментарии