Общество
3085
21.09.2017 14:06

«Вызывает интерес ваш технический прогресс...»

У здания областного центра культуры и народного творчества прошла выставка достижений регионального машиностроения.

День машиностроителя в этом году пришелся на 24 сентября. Традиционно в этот праздник площадь перед областным центром культуры и народного творчества стала местом выставки достижений машиностроителей региона.

В этот раз внимание зевак привлекли два образца техники: военный тягач, выпускаемый Липецким заводом гусеничных тягачей, единственным в России производителем самоходных шасси для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ, и китайский автомобиль «Changan CS35», который собирают в Краснинском районе.
  
- Секрет! - так ответила на вопрос GOROD48 о количестве выпускаемых тягачей девушка-менеджер ООО «ЛГЗТ».

В последнее время это предприятие лихорадит. Так, недавно GOROD48 сообщил, что в Арбитражном суде Москвы идет процесс о признании ЛЗГТ банкротом. А как обстоят деола на самом предприятии?

- Как видите, работаем, - девушка показывает рукой на тягач, на котором написано: «Созданные побеждать».

Девушка не может ответить на вопрос, сколько на заводе, входящем в ВПК России, зарабатывает квалифицированный фрезеровщик. Она морщит милый лобик и говорит: «35-40 тысяч рублей».

А вот зарплата работающих на конвейере сборщиков китайского кроссовера «Changan CS35», по словам представителя предприятия, составляет от силы 20 тысяч рублей. Возможно, что связано это с тем, что в Краснинском районе собрано с 2016 года лишь 1800 автомобилей, российским в которых является разве что воздух в салоне - вся штамповка, двигатель и комплектующие привозят из Китая. Завод производительностью 4 тысячи автомобилей в месяц, на котором работают 300 человек из ближайших к Красному сельских районов, не загружен пока и на 10%. «Нет сбыта», - говорит российский представитель предприятия.

А вот его китайский коллега Ли Цзи излучает оптимизм. Он уверен, что когда головной офис группы китайских автопредприятий наладит в России дилерскую сеть, от покупателей не будет отбоя. Тем более, что в следующем году тут в серию запустят производство внедорожников «Changan CS75». Цена же представленного на выставке кроссовера в базовой комплектации, в который пытались залезть все, кому не лень, - 700 тысяч рублей. На свой автомобиль с расходом 7,2 литра на 100 км пробега в смешанном цикле китайцы дают 5 лет гарантии.

Каких-то прорывных технологий именно липецкие машиностроители не представили. Демонстрировали новинки именно иностранцы, имеющие здесь свои предприятия: австрийская «Хавле», немецкие «Рационал» и «Хорш», японская «Квернеланд Груп Манюфектеринг Липецк». А наши производители в своем большинстве выставили те же образцы продукции, которые показывали и год назад, и десять.

В частности, завод «Свободный Сокол» демонстрировал станину из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, предназначенным по импортозамещению для фрезерных, шлифовальных, сверлильных и зубообрабатывающих станков, но пока выпустили их две штуки в связи с отсутствием собственно таких станков. Впрочем, более ста тонн литья на заводе уже сделали, в т.ч. для низковольтных электродвигателей, которые в Усмани должен был начать выпускать ООО «Генборг». А что же «Генборг»? В этом году усманское предприятие, по словам его гендиректора Федора Дудина, сделало то ли 40, то ли 50 электродвигателей на 30 млн рублей.

- Когда достигнете доли в 10 процентов на российском рынке? - обратился к Дудину первый вице-губернатор Юрий Божко, посетивший выставку.

- В 2018 году, - не моргнув глазом, сказал директор фирмы, которому, чтобы достичь этого рубежа, нужно выпускать продукции на полтора миллиарда рублей в год.

Но машиностроителям некуда спешить: курс на самоизоляцию России продолжается, и наша промышленность проглотит все, что дадут ей машиностроители. А давать нужно много: тех же плоскошлифовальных станков, которые делает липецкий завод «Возрождение», Россия пока закупает за рубежом до 98%. Вопрос другой: каким будет качество того, что даст отечественный производитель? Но это, похоже, в нынешней ситуации этот вопрос второстепенный.

- Денег он даст! - показал на роспись премьер-министра России Дмитрия Медведева на станке ЗЛ120ВФЗ, сделанной им на недавней московской выставке, один из чиновников из свиты Юрия Божко.

И в самом деле, в подписи премьер-министра только три буквы: первые инициалы его ФИО, составляющие слово «ДАМ».

А глава Липецка с задором сел в кабину автомобиля «Чистик», производящегося Липецким заводом коммунальных машин.

- Вот он, персональный автомобиль мэра! И подмести на нем улицу можно, и снег почистить! - сказал Сергей Иванов.

В этом году мэрия приобрела две таких многофункциональных машины на базе «УАЗа». А вот Воронеж покупает подобную технику ежегодно, и в этом году пополнил парк коммунальной техники сразу на 10 «Чистиков». Может, поэтому в Воронеже чище, чем в Липецке?
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.