Липа «липецкого правозащитника»
По данным правоохранительных органов, за «борцом за свободу и справедливость» - целый шлейф противоправных действий.
Две недели назад УМВД России по Липецкой области сообщило о пресечении сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью УУР УМВД России по Липецкой области факта вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления.
«Предварительно установлено, что 53 - летний житель Усманского района вовлек несовершеннолетнего в совершение имущественных преступлений. Материалы по данному факту переданы в следственные органы для принятия процессуального решения».
Задержанным оказался Андрей Осмачкин. Некоторые СМИ ту же назвали его экспертом движения «За права человека». Издание ОВД-Инфо посвятило Осмачкину материал, в котором подвергаются сомнению выдвинутые против него обвинения и рассказывается о его правозащитной деятельности. Впрочем, правозащитник из него, прямо скажем, никакой. А вот адвокат - отменный!В поле зрения GOROD48 житель Усманского района попал в мае 2013 года, после того, как в селе Поддубровка этого района было совершено несколько правонарушений. Сгоревший дом, обстрелянные автомобили и баня, две сожженные машины - все это, по словам Андрея Осмачкина, было делом рук... сотрудников полиции районного ОВД! А на самом деле, как выяснилось позднее, эти и совершенные позже другие преступления совершила местная молодежь, для которой 40-летний Осмачкин был непререкаемым авторитетом, для СМИ рядящимся в тогу правозащитника.
В мае того же 2013 года GOROD48 сообщил, что неизвестные сожгли принадлежащее Осмачкину юридическое агентство.
- Считаю, что за поджогом стояли коррумпированные сотрудники Усманского отдела полиции, которые всячески меня третируют с 2007 года, - сказал тогда в интервью GOROD48 владелец сгоревшего агентства. Считаю местью поджог моего юридического агентства, которое осуществляло правозащитную деятельность.
Андрей Осмачкин говорит, что жертвой произвола сотрудников правоохранительных органов стал тогда, когда начал заниматься в Поддубровке предпринимательской деятельностью. Как только он поставил недалеко от своего дома пилораму, к нему, по его словам, обратился в то время начальник Усманского РОВД Сергей Еремеев и предложил «крышевать» бизнес. Сразу же после этого его, мол, стали прессовать, задерживать, составлять на него протоколы об административных правонарушениях, оставлять ночевать в КПЗ. А потом местный энергонадзор отключил подачу электроэнергии на приобретенную им для производственных целей трансформаторную подстанцию, которую впоследствии разорили. Затем сотрудники полиции угнали от его дома трактор МТЗ-82 и поставили его на штрафстоянку в Усмани, где его позже и разукомплектовали. Ну, а венцом противостояния с полицейскими, мол, стал поджог его дома в Поддубровке, после чего от него остались руины.
В рассказах Андрея Осмачкина, наверное, была доля правды. Иначе бы публикациями GOROD48 не занялись в УМВД РФ по Липецкой области. Руководитель ведомства Михаил Молоканов проверил деятельность Усманского отдела полиции и сменил в нем руководство. Но при всем при том Осмачкина язык не поворачивается назвать правозащитником.
Так, впервые в поле зрения сотрудников полиции он попал в 2005 году, когда, по оперативным данным, покушался на кражу леса в Юшенском лесничестве. Тогда же мужчина избил свою сожительницу, причинил ей вред здоровью средней тяжести. По данным уголовным делам были два процесса, но за решетку Осмачкин не попал.
Через три года в суд ушло новое уголовное дело в отношении Осмачкина: три эпизода угрозы убийством односельчанина, хулиганство и умышленное повреждение чужого автомобиля. Осенью 2007 года на «Жигулях» к его особняку в Поддубровке приехали лесники, чтобы предъявить претензии за несогласованную с ними порубку леса. По их словам, Осмачкин вышел к ним на разговор с ружьем. Он пальнул из него в воздух для острастки, и оробевшие лесники выбежали со двора. Они сели в свою машину, чтобы убраться от греха подальше, но бизнесмен устроил на них охоту. Осмачкин сел в свой «КамАЗ» и, преследуя лесников, стал палить по их автомобилю. Погоня закончилась тем, что грузовик таранил легковушку и сбросил ее в кювет. К счастью, все участники этой истории остались живы.
Интересы Осмачкина в суде, где его обвиняли по трем уголовным преступлениям, представлял преподаватель юрфака ВГУ. Юрист развернул события так, что его подзащитный был оправдан (ни одна из дробин не пробила салон легковушки, гладкоствольное ружье найдено не было, стреляных гильз также не обнаружили, а столкновение «Жигулей» в кювет Фемида расценила как нарушение Правил дорожного движения по неосторожности). Однако Осмачкин лишился «КамАЗа» - грузовик как вещдок по уголовному делу забрали на ту же штрафстоянку, где уже находился его трактор. Автомобиль, по уверению Осмачкина, разукомплектовали, приведя в негодность.
Три месяца «правозащитник» был изолирован от общества, проведя это время в СИЗО, но от колонии его избавил одному ему известный бог Удачи.
Сам Осмачкин считает все свои злоключения наговорами и происками коррумпированных ментов:
- В 2007-2009 годы правоохранительные органы организовали мое незаконное преследование. В результате я потерял имущество, технику, возможность мирно трудиться, полностью утратил веру во власть. Суд оценил все мои материальные и моральные потери смешной суммой в 240 тысяч рублей. А ведь, отстаивая свои права, я более 70 раз обращался только в администрацию президента России, около тысячи раз - в районные, областные и федеральные прокуратуры и суды. Я понял то, что в нашей стране обычный человек бессилен перед произволом власти.
Для того, чтобы защищать свои интересы, Андрей Осмачкин решил получить юридическое образование, поступив на юрфак ВГУ. А потом стал правозащитником (удостоверение сотрудника Общероссийского общественного движения «За права человека» ему выдал сам Лев Пономарев). Осмачкин вступил в ЛРО «Липецкое общество защиты прав человека». Но вот незадача: 31 декабря 2013 года был остановлен сотрудниками ДПС вместе со своим 19-летним подзащитным Иваном Труфановым по подозрению в угоне автомобиля (юношу из Поддубровки также подозревали в кражах огнестрельного оружия и мотоциклов). Осенью 2014 года дело об угоне было прекращено, а Осмачкин и Труфанов - оправданы.
Осмачкин утверждает, что его беспричинно травят полицейские. Жалуется в СМИ на то, что они проводят обыски в его жилище, подбрасывая ему не принадлежащие оружие и предметы. Действительно, при обысках дома Осмачкина полиция не раз находила вещи, которые проходили по 11 (!) уголовным делам по кражам в Усманском районе. И не патроны, которые и в самом деле легко подкинуть, а перфораторы, запчасти для машин, аккумуляторы…
В ходе расследования уже искушенный «правозащитник» в судебном порядке обжаловал результаты проведенных обысков, одновременно предъявляя иски к УМВД России по Липецкой области о возмещении ему морального ущерба. В итоге обыски, проведенные в случаях, не терпящих отлагательства, судами признавались незаконными, что не позволяло привлечь Осмачкина и других членов его преступной группы к уголовной ответственности за совершенные ими кражи.
Конечно, сам Осмачкин себя считает законопослушным гражданином. Однако у полицейских - иное мнение. В правоохранительных органах его называют организатором Поддубровского криминального сообщества, в которое входит местная молодежь.
Так, один из подзащитных Осмачкина, 19-летний Иван Труфанов, был осужден по ч.2 ст. 318 УК РФ («применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти») и ч.1 ст. 139 УК РФ («нарушение неприкосновенности жилища»). Парня, баню которого обстреляли и сожгли машину, обвиняют в том, что он отжал фрамугу в окне дома своих односельчан Утиных, залез в жилище, но, увидев там в засаде двух полицейских, ударил одного из них монтировкой по плечу и по голове.
Полицейские пришли к выводу, что на территории Усманского района, в первую очередь Поддубровского и сопредельных сельских советов, Андрей Осмачкин развил бурную криминальную деятельность с вовлечением в нее сельской молодежи. В этой связи «правозащитника» и его сожительницу следственные органы задерживали в порядке ст. 91 УПК РФ, однако в удовлетворении ходатайства об избрании указанным лицам меры пресечения в виде заключения под стражу всякий раз Усманский районный суд полицейским отказывал.
«Жизнеописание» Осмачкина и его товарищей, в том числе несовершеннолетних, может занять несколько страниц убористым почерком: драки, хищения, кражи, поджоги машин, изнасилование, избиения односельчан, применение насилия в отношения представителей власти...Но всякий раз «правозащитнику» удавалось избежать уголовного наказания. Интересно, фортанет ли Осмачкину и в этот раз?
Комментарии