04.04.2017 15:22

Обнаружен новый механизм контроля аппетита

Корейские ученые открыли новый микробиологический механизм, отвечающий за контроль аппетита

Ученые из Кореи, изучая биологические процессы на модели плодовой мушки-дрозофилы, обнаружили, что недостаток в организме одного из ферментов, под названием тетрагидробиоптерин (BH4) способен вызывать у мушек нарушения пищевого поведения. Данный фермент также участвует в биосинтезе дофамина и серотонина, отвечающих за настроение и спокойствие, - информирует РИА ФАН.

«Мы провели множество экспериментов на мушках Drosophila melanogaster и выяснили, что насекомые, у которых нарушен синтез BH4, демонстрируют неумеренный аппетит, который, в итоге, становится причиной ожирения и целого комплекса проблем со здоровьем», — сообщили ученые. Они выяснили, что мушки с недостатком BH4 склонны к набору излишней массы жира, в то время как добавление этой молекулы в их рацион возвращало аппетит мушек к нормальному состоянию.

Открытый биологический механизм, как уверены ученые, есть не только у насекомых, но и у млекопитающих, в частности — у человека. Недостаток синтеза BH4 у человека приводит к тяжелым расстройствам, причем пищевым поведением дело не ограничивается: недостаток фермента вызывает умственную отсталость и проблемы с сердечно-сосудистой системой, а также одну из форм фенилкетонурии.