Общество
6215
05.04.2016 14:29
1

Дороги в частном секторе Липецка будут улучшать постепенно

В первый год дороги отсыплют щебнем или шлаком. Потом закрепят покрытие цементной или битумной смесью. Через год там положат первый слой асфальтобетона. Потом перейдут к полноценному асфальтированию.

Загрузка плеера
В муниципальной казне нет достаточно денег даже на ремонт магистральных дорог. Об этом сегодня на выездном заседании постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству сообщил журналистам ее председатель Борис Бондарев. Также депутат признал прискорбный для мэрии факт: оказывается, в администрации Липецка не было и нет целевой муниципальной программы по ремонту дорог частного сектора.

- Официально 47% дорог города не соответствует ГОСТам, но если говорить о дорогах в частном секторе, то этот процент значительно больше, - сообщил Борис Бондарев.

Первой точкой маршрута депутатов стал перекресток улиц Пришвина и Раздольной, застроенный двухэтажными особняками. Дорога в этом месте напоминает стиральную доску, но все же покрыта асфальтом, что не преминула отметить член комиссии горсовета, депутат Валентина Пересыпкина. Ее замечание, что в Липецке есть места, где вообще нет дорог - а это Сырский Рудник и поселок ЛТЗ, вызвали шквал возмущения местных жителей. Мол, какая же вы власть, что говорите такие вещи! Давя на жалость, обладатели особняков и шикарных автомобилей также весьма прохладно встретили предложение Бориса Бондарева подумать над тем, чтобы сообща скинуться на ремонт дорог по предложенному мэром Липецка Сергеем Ивановым принципу, хорошо зарекомендовавшему себя в области - рубль на рубль.

- Ух, какие вы умные! Покажите пример сами! - так отреагировали на вопрос о том, могли бы они поучаствовать в предложенной мэрией схеме частно-государственного партнерства, жители особняков.

- Мы с 2012 года пишем жалобы в администрацию Липецка с требованием отремонтировать дорогу, которая соединяет район Опытной станции с улицей Тельмана, но всякий раз получали одни отписки, - говорит житель этого района, депутат горсовета Александр Печерский. В 2012 году глава Липецка Гулевский обещал нам отремонтировать дороги в 2013 году, в 2013 году обещал сделать дороги в 2014-м, потом - в 2015-м. А потом нам ответили, что дороги сделаны! Но сами видите, в каком они состоянии. А еще у нас нет тротуаров и уличного освещения.

Действительно, дороги на улицах Новая, Ясная, Лучистая, Совхозная, Урицкого - яма на яме. Совершенно «убит» проезд на улицу Тельмана. Но самая неприглядная ситуация открылась депутатам на улице Ульяны Громовой, дороге, параллельной проспекту Победы. Ямы, залитые водой, на ней настолько широки, что не оставляют возможности пройти, не замочив ног, даже вдоль заборов домов. Кто-то из журналистов пошутил, указав на расположенный тут же автосервис с вывеской «Ремонт подвески», что здесь - рай для автомобилиста.

- Средств в бюджете на ремонт дорог в частном секторе нет, - прокомментировал увиденное депутат Борис Бондарев. - Деньги нужно искать. Есть, например, федеральные программы, в которых могла бы поучаствовать городская администрация. Есть областная программа частно-государственного партнерства, называемая в народе «рубль на рубль».

Минимальное финансирование предполагает минимум вложений в дороги. Понимая, что в лучшем случае управление главного смотрителя Липецка отделается ямочным ремонтом, академик Российской академии транспорта, автор 170 научных публикаций, авторских свидетельств и патентов, Почетный дорожником РФ Борис Бондарев предложил оригинальное решение проблемы, которое он назвал «переходом на стадийное улучшение дорог частного сектора»:

- В этом году самые запущенные улицы отсыплем щебнем или шлаком. Потом закрепим покрытие цементной или битумной смесью. Через год положим первый слой асфальтобетона. На третий год перейдем к полноценному асфальтированию. Эта та самая программа, о которой мы говорим. Так, лет через пять, пройдет стадийное улучшение дорог.

Такой подход можно сравнить с женихом, который, готовясь к свадьбе, в первый год купит туфли, во второй - костюм, на третий - сорочку с бабочкой, на четвертый - кольцо невесте. Правда, на пятый год свадьбы не случится, так как жениху, который стадийно улучшал свой внешний вид, нужно будет менять уже стоптанные туфли на новые.

Между прочим, на прошлой неделе в Липецком горсовете прошел круглый стол «Городские транспортные системы и коммуникации». На нем, в частности, шла речь о том, чтобы создать в области свое ТУ на асфальтобетон со связующими полимерными добавками воронежского производства, в основе которого - идеи ученых местного государственного архитектурно-строительного университета (полимеры, разработанные в вузе, производят на заводах нефтехимической компании СИБУР и продлевают срок службы дорожных одежд в два-три раза, но в отечественном строительстве применяются пока не часто). Удешевить достаточно дорогую, но более прочную, чем обычный асфальтобетон смесь ЩМА, которую в прошлом году успешно применяло в Липецке при ремонте дорог ООО «ЛДСП-1», могла бы замена кубовидной формы гранитного щебня на такой же формы сталеплавильный шлак, которого у городе-металлурга изобилие. Помимо современных технологий есть незаслуженно забытые старые, например, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом дорог из цементобетона. Новые технологии позволяют полностью отвердеть такому покрытию за сутки, а не за месяц, как 50 лет назад. Это позволит найти массовое применение внутри России цемента и отходов металлургического производства. Правда, обо всех этих идеях ученых Борис Бондарев, модератор того круглого стола, журналистам сегодня не сказал.  
0
0
0
0
0

Комментарии (1)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Сокол
27.08.2018 15:41
На улице Карла Либкнехта давно пора делать ремонт дороги!!! Ямы!!! Бордюров нет!!! В начале улицы после дождя море разливается!!! Люди не знают как пройти, а детям в школу как ходить??? Алексей Бахтин председатель липецкого департамента дорожного хозяйства обещял, что ремонт дороги будет в 2018 году!!! Но так и не сделали ничего пока. Обещания надо выполнять!!!!