Общество
7866
19.04.2024 15:00
50

В области начался сезон больших ремонтов дорог и мостов

В планах – обновить 600 км улиц и трасс, а также 15 автомобильных переправ

Сезон 2024 года для дорожников станет не менее богатым на ремонтные и строительные работы чем прошлый. На многих участках уже кипит работа.

— В этом году мы отремонтируем около 600 километров дорог. Больше, чем в прошлом году. Как и мостов, их в работе 20, сдать к концу года планируем 15, в прошлом было введено в строй 12. Уже ремонтируем два моста в Липецке, Аргамаченский в Ельце, переправу через речку Дрязгавка в Грязях, 13 мостов в районах. В этом году завершим строительство самой большой по протяженности переправы на Восточном обходе, через Матырское водохранилище, — сообщил вице-губернатор Липецкой области Роман Петрухин, курирующий дорожную отрасль региона.

GOROD48 посмотрел, как ведутся работы на некоторых участках дорог.

Дорога по правому берегу реки Воронеж до трассы Доброе – Мичуринск, давно оставляет желать лучшего. Ее построили еще 1981 году, она не справляется с сегодняшними нагрузками, все время требует ремонта. Вдоль этой трассы расположены большие села: Капитанщино, Кореневщино, Горицы, Большой Хомутец, Лебяжье, Чечеры, Липовка, Борисовка, Верещагино, Леденёвка.

плохая дорога.JPG

С конца прошлого года ДСУ-2 приступил к капитальному ремонту 8-километрового участка от Липовки до примыкания к дороге Доброе – Мичуринск.

В рамках контракта 2024 года ДСУ-2 еще в конце прошлого года успело сделать 2,5 километра дороги в Леденёвке. Этот отрезок осталось только заасфальтировать – как и тротуар, который тянется по селу вдоль дороги.

Затем наступила зима. Но дорожники ДСУ-2 без работы не сидели. Они готовились к продолжению ремонта в 2024 году и завезли на площадку 80 с лишним тысяч тонн песка и щебня, которые лягут в основание трассы.

IMG_4391.JPG

Дорогу у Липовки и Борисовки будут делать захватками в 250 – 500 метров. Здесь нет объезда, полностью движение не закроешь, как в соседней Леденёвке. Одну сторону дороги оставляют для движения. Вторую - делают заново: сначала полностью демонтируют, буквально до земли счищая прежнюю дорожную одежду, затем укладывают новую.

— Этот пирог многослойный: сначала подстилающий слой песка 20 сантиметров, затем материал, увеличивающий прочность дороги — геоспан, два слоя щебня общей толщиной 42 сантиметра и сверху- три слоя асфальтобетонного покрытия. Общая толщина «пирога» получается больше 80 см. Кроме того, на этом участке будет произведен ремонт трех водопропускных труб, установлено барьерное ограждение, дальше проложим пять километров тротуаров в Липовке, Борисовке и Верещагино и поменяем на этом участке все остановочные павильоны, с оборудованием площадок для пассажиров, — рассказал замдиректора ДСУ-2 по производству Алексей Жеребцов.

Мастер участка в леденевке.JPG

Восемь километров дороги от Липовки до примыкания к трассе Доброе – Мичуринск по контракту необходимо сделать до ноября. Гарантийный срок эксплуатации — 5 лет.

Липецкое предприятие ДСУ №7 сейчас ремонтирует мост через речку Скроминка в Каликино на трассе Липецк - Чаплыгин. Длина моста – 38 м, вместе с подходами, которые также приводит в порядок подрядчик, протяженность объекта — 123 метра.

— Ремонт этого моста проводится в два этапа, с закрытием одной стороны для движения. Первый этап начался в мае прошлого года. Одну сторону моста полностью разобрали, всю его надфундаментную часть, сделали дополнительные сваи, возвели новые опоры, пролетные конструкции, уложили мостовое полотно, смонтировали систему водосбора с фильтрацией. Сейчас укрепляем конусы береговых опор, их больше не будет размывать водой. К концу мая положим уже асфальт, откроем для движения отремонтированную часть и приступ ко второй, — рассказал мастер ДСУ-7 Александр Бова.

бова.JPG

мост в каликино.JPG

Мост в Каликино и дорогу в районе Борисовки делают по региональной программе «Развитие транспортной системы Липецкой области».

Еще один мост капитально ремонтируют на трассе Доброе - Лебедянь. Там работы финансируются по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

За селом Большие Извалы через речку Лебедянку 50-метровый мост ремонтирует «ВиадукМостСтрой». В этом месте одну часть переправы уже сделали, приступили ко второй. Этот мост так же, как и каликинский, разбирался до фундамента, с установкой дополнительных свай, возведением новых опор и пролетных конструкций.

Мастер участка Алексей Щербинин говорит, что в данный момент идет раскопка грунта под промежуточной опорой для заливки тампонажного слоя, чтобы мост стоял еще крепче. Береговые опоры уже готовы к заливке бетона. При ремонте этого моста работу осложняла близость грунтовых вод. Но они не помешают справится с работами в оговоренный срок – до сентября этого года.

мост через лебедянку.JPG

На трассе Липецк-Данков перед лебедянским перекрёстком работают катки и асфальтоукладчик. «Липецкдоравтоцентр», который отвечает за содержание всей региональной дорожной сети, ремонтирует большой картой 5-километровый участок. Смесь укладывают в один слой, это временная мера, в перспективе здесь планируется реконструкция. Еще на 5-ти км данковской трассы в районе Тёплого в этом году проведут полноценный ремонт – с укладкой 2-слойного покрытия, укреплением обочин и другими сопутствующими работами.

ремонт картами .JPG

Увеличить объем дорожных работ в регионе позволил национальный проект «Безопасные качественные дороги». Из-за долгого периода недостаточного финансирования отрасли в 2017 году на региональной сети нормативу соответствовало всего 27% дорог. Сейчас этот показатель приблизился к 50%: за четыре года, с 2019 по 2023, в Липецкой области отремонтировано более 2800 километров трасс, построено 80 километров новых. Появилась возможность серьёзно заняться мостами: с этого года в области не останется автомобильных переправ в аварийном или предаварийном состоянии, которые угрожали бы безопасности передвижения.

Работы еще очень много, говорят в управлении дорог и транспорта. Там есть самые точные сведения о состоянии региональной дорожной сети: оцифрована каждая дорога, инструментальное обследование теперь проводят ежегодно. Работа распланирована на пять лет вперёд.
1
0
0
9
5

Комментарии (50)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Гость
19.04.2024 15:30
Зато заезды в город как в 18 веке. Не где таких заездов город нет как в городе Липецке.
Гость
22.04.2024 18:24
Воронеж,Тамбов для вас шутка?
Ссёлки
19.04.2024 16:22
Остановка ,,Пионерлагеря",что за халявщики не до делали дорогу.Позорники.
Ответ
19.04.2024 20:16
Эффективные частные собственники.
Ссёлки
19.04.2024 16:22
Остановка ,,Пионерлагеря",что за халявщики не до делали дорогу.Позорники.
Честно
19.04.2024 16:47
Корешы Женьки
Липчанин
19.04.2024 16:45
Пишите правильно. В Липецке стартовал распил бюджетных денег под видом ремонта дорог. Самое лучшее и будет хорошо, если полотно продержится хотя бы три года
Яна
19.04.2024 17:02
Мы все знаем,что это абсолютно ничего не значит.Знаем также ,что начались жуткие пробки.Вот и все.Давно уже не удивляет быстрота появления ям и расплывшегося асфальта на свеже "отремонтированных" дорогах.
Стёжки - дорожки
19.04.2024 17:41
Каждый видит, что хочет ) одни - дополнительные километры ровной дороги и надёжный мост, другие - только грязь и пробки )
advokat48
19.04.2024 18:02
Яну Берзина и Водопьянку нужно ремонтировать, как на первом фото, с основы!!!!! Что бы гарантированные 5 лет асфальт хотя бы не превращался в воронки. Когда по Механизаторов меняли основу асфальт пролежал сверх нормативный срок.
Лена
19.04.2024 18:26
Денежки посыпались за тяп-ляп
гость
19.04.2024 18:56
Сделай лучше. Нет проблем.
гость
19.04.2024 18:59
Сделай лучше. Нет проблем.
Чтец
19.04.2024 19:52
Особенно большое село Верещагино! Аж 14 домов!
Umbopa
19.04.2024 20:35
В прошлом году уже обновили…. Теперь с матом от Мэра переделают
Еще комментарии
Рекомендуем