Происшествия
11074
01.06.2021 11:02
38
«Освирепев, он прокусил мне нос, чуть не убил пять человек и останется на свободе?»

Влиятельный обидчик нашего земляка пошел под суд присяжных в своем же рабочем поселке.
По словам Дмитрия, уголовное дело расследовалось почти год в тайне от потерпевших. В итоге оно пошло в суд. Дмитрия Потапова судят по обвинению в покушении на убийство Колосова и в угрозе убийством родного дяди, гендиректора «Рассвета» Михаила Минаева.
При поступлении дела в Инжавинский районный суд судья Елена Толмачева приняла решение о возвращении дела прокурору в связи с необходимостью квалификации действий Потапова по более тяжкому составу и явными нарушениями при составлении обвинительного заключения. По необъяснимым для Дмитрия Колова причинам совершенно законные действия судьи обернулись для нее частным постановлением в ее адрес со стороны Тамбовского областного суда, обязавшего районный суд «рассмотреть дело в том виде, как оно есть».
– Процесс пошел, но не в ту сторону, – говорит Колосов.
Дело Потапова рассматривает по его просьбе жюри присяжных. Липчанин уверен, что их вердиктом подсудимый будет оправдан:
– Потапов постоянно упоминал свои связи, из-за которых уголовное дело сначала возбудили по хулиганству, затем оставили его под домашним арестом, составили обвинительное заключение с нарушениями, не дали переквалифицировать дело на настоящий состав преступления, и сейчас ведут к полному оправданию подсудимого! У меня есть масса причин считать, что Потапов выйдет сухим из воды. Так, еще на стадии предварительного расследования было сделано все, чтобы уменьшить число потерпевших от его действий и изменить квалификацию обвинения, – говорит липчанин, который уже достаточно хорошо разбирается в уголовном законодательстве.

ноги Колосова через три месяца после полученных им ранений
Дмитрий Колосов предъявил GOROD48 распечатки допросов Михаила Минаева, которые сделаны по расшифровкам записей камеры наблюдения в его «рассветовском» кабинете. И разговоры (один из двух следователей СУ СК РФ по Тамбовской области даже не представился потерпевшему) на этих распечатках не совпадают с протоколами допроса гендиректора, находящимися в материалах уголовного дела. На одной из них Минаев отказывается быть допрошенным без своего адвоката, но ему говорят, что он ему вовсе и не нужен.
Минаев: «Никакого не будет разговора. Я сказал, что без адвоката разговаривать не буду».
Следователь: «А он не приехал».
Минаев: «Вот возьмите договор».
Следователь: «Михаил Федорович, у нас таких договоров 20 томов»
Минаев: «Я не буду с вами разговаривать. Вы меня потерпевшим по какой статье признаете?»
Следователь: «По 119-й» (угроза убийством – Прим. GOROD48).
Минаев: «Человек в меня стрелял, а вы говорите: «нет, он угрожал только!». Но он взял ружье…
Следователь: «Вы специалист в сельском хозяйстве. Я же с вами не спорю, что сажать – подсолнух или ячмень. А квалификацию определяем мы, я на это учился!»
Минаев: «Поэтому для этого существует адвокат»
Следователь: «Вы же не обвиняемый, вы – потерпевший. Что вы себя ведете как дети!… Мы признали вас потерпевшим. Вы будете подписывать постановление?
Минаев: «Не буду»
Следователь: «Ну ознакомьтесь тогда...»
Минаев: «Не буду я ознакамливаться… Я не буду ничего без адвоката подписывать».
Следователь: «С экспертизами будете знакомиться?»
Минаев: «Не буду. Что я там в них понимаю? Ну, интересные вы! Я вам говорю свое, вы мне – свое»
Следователь: «Вы нас тоже поймите. У нас это дело не одно, у нас этих дел полный сейф»…
– Выходит, Минаев не был согласен с квалификацией действий Потапова, просил перенести допрос, чтобы присутствовать на нем со своим адвокатом, говорил, что в процессуальных документах и в экспертизах не разбирается. Но в итоге этот потерпевший увидел в материалах уголовного дела фиктивные документы. Складывается впечатление, что следователь совершил должностное преступление. Есть видеозапись с этой же камеры разговора с другим следователем, который просит директора сельхозпредприятия убрать из протокола допроса Минаева его слова об угрозе убийством, – говорит Дмитрий Колосов.
Загрузка плеера
Следователь Виктор Крохин: «Давайте вообще уберем этот вопрос (из ранее составленного протокола допроса директора ООО «Рассвет». – Прим. GOROD48)»
Минаев: «Он говорил, что убью, говорил».
Следователь Виктор Крохин: «Хотите, я просто уберу это?» (в последствии в протоколе допроса этого вопроса не оказалось. – Прим. GOROD48)
- Кстати, Потапов после учиненной им стрельбы просил Минаева спрятать его ружье. Позже мы выяснили, что уже по завершении следственных действий, глубокой ночью, Потапов и следователь полиции, проводивший расследование, активно созванивались. О чем они говорили? Мы с адвокатом ни раз просили следственные органы и прокуратуру исследовать биллинги и детализации, уже имеющиеся в деле, но нам в этом отказали, – сказал Дмитрий.
В итоге Потапова не обвинили в покушении на убийство в эпизоде с Минаевым. Потапова обвинили в угрозе убийством. Колосов считает, что по такому обвинению (по версии Потапова, он лишь отстреливался от напавших на него 63-летнего директора и коллеги с прокушенным носом) подсудимого скорее оправдают, чем обвинят.
Удивляет потерпевшего и та свобода домашнего ареста, которая дана судом подсудимому. Шесть часов в сутки Потапов может делать, что хочет. Между тем он был привлечен к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, угрожает и оскорбляет потерпевших и адвокатов. Дмитрий Колосов обжаловал такую меру пресечения. Его адвокат просил приобщить к материалам уголовного дела показатели трекера браслета, который носит подсудимый, чтобы знать, где проводит свое время подсудимый, но ему и в этой просьбе было отказано.
Кстати, о присяжных. В районных судах коллегия состоит из шести человек и двух запасных. Стороны уголовного процесса набирали коллегию более двух месяцев из-за того, что в сельской глубинке сложно найти, во-первых, незнакомых с обвиняемым и потерпевшими людей – Михаил Минаев также является депутатом райсовета, во-вторых, не судимых граждан.


та самая весовая и следы от пуль карабина Потапова
– По ходу выяснилось, что одна из присяжных вышла замуж за мужчину, судимого за наркотики – он содержал притон. Мы спросили в суде у нее о муже, на что она ответила, что не знает, за что тот был судим. Мы отложили вопрос отвода, запросили информацию на ее мужа. Но на следующее заседание она почему-то не пришла, и председательствующая в процессе судья Инжавинского районного суда Елена Земцова тут же заменила ее запасным, без выяснения причин. Потом мы узнали, что еще один активный заседатель ранее привлекался к уголовной ответственности, за деятельным раскаянием его уголовное преследование в суде прекратили. Мы запросили на него информацию, и он тоже не пришел на следующее заседание. И опять судья без выяснения причин поменяла его на запасного, не рассмотрев наш отвод! А еще у одного присяжного, с его же слов, бывшая сноха судима за два убийства, одно из которых совершено в соучастии с его сыном. Но теперь все, резерва у суда больше нет, – горько шутит потерпевший.
Из рассказа Дмитрия Колосова следует, что несколько свидетелей по делу признались, что таких показаний на предварительном следствии, какие есть в материалах уголовного дела, не давали. В суде они рассказали, что все было по-другому. Что Потапов высказывал угрозы убить Минаева и стрелял в него. К тому же в дальней комнате весовой находились еще два человека, и пуля прошла через стену и вошла в шкаф над их головами. Почему же тогда следствие не добавило в обвинение то, что преступление совершено общеопасным способом? Обвиняемый стрелял по месту скопления людей. Дело ведь было на рабочей базе в рабочее время.
Даже Потапов говорит, что видел, как работник «Рассвет» Михаил Пантюшин вбежал в весовую. И потом он выстрелил в дверной проем здания. Пантюшин потом просил суд признать его потерпевшим, но и ему в этом отказали. А суд ведь мог поступить иначе: вернуть уголовное дело прокурору для устранения нарушений, допущенных Следственным комитетом, как это сделал ранее судья Толмачева Елена, но судья Елена Земцова этого не сделала.
Если в Липецкой области в щекотливых ситуациях для обвиняемых ищут суды не по месту их жительства и совершения преступлений, то правосудие в Тамбовской области отправляют иначе. Так, судья Елена Земцова зимой прошлого года рассматривала административный иск ООО «Рассвет» в лице Михаила Минаева к Госинспекции по труду Тамбовской области, требовавшей восстановить на работе Дмитрия Потапова (угрожавшего расстрелять своего работодателя), и оставила документ инспекции в силе. Мол, ждите приговора или прячьтесь в следующий раз, когда работник будет стрелять по своим коллегам!
– Это очень странная ситуация. Судья Земцова при вынесении решения по административному иску восстановила Потапова на работе. Если эта судья однажды уже выступила в защиту уволенного работника после устроенного им конфликта и стрельбы на рабочем месте, то разве у нее уже не сложилось впечатления о его невиновности и в предъявленном ему уголовном обвинении? Ведь вынося решение по административному иску, судья изучала частично и материалы уголовного дела. То есть, восстановив на работе Потапова, судья согласилась с тем, что тот был незаконно уволен за попытку убить минимум двух человек? Мы решение судьи Земцовой обжаловали. Дошли уже до Верховного суда. И Верховный суд запросил материалы этого гражданского дела, что, как показывает практика, должно внести коррективы в ситуацию, – говорит Дмитрий Колосов.
– Потапов проявляет агрессию в суде, оскорбляет меня и адвоката. Он чудом не убил меня и моего руководителя, прострелил мне ноги и может остаться без наказания! Он хочет уйти от ответственности, и как я вижу у него все получается! Без придания ситуации все большей огласке надеяться мне больше не на что, – объясняет причину своего визита в редакцию GOROD48 липчанин.

0

0

0

0

0
Комментарии (38)