20.04.2021 08:27

Новое о коронавирусе к 20 апреля: ученые обнаружили биомаркер тяжелой формы COVID-19

Международная группа ученых из Италии и Австралии обнаружила биомаркер, который указывает на развитие тяжелой формы COVID-19 – им оказался один из белков, синтезируемых печенью.

Ученые Университета Сассари в Италии и Университета Флиндерса в Австралии обнаружили главный биомаркер, указывающий на развитие тяжелой формы и высокий риск смерти от COVID-19 – им оказался один из синтезируемых в печени белков. Медики установили, что уровень сывороточного белка амилоида у тяжелобольных становится аномально высоким во время острой реакции организма на SARS-CoV-2. Результаты их наблюдений опубликованы в журнале International Journal of Infectious Diseases, сообщают РИА Новости.

Авторы проанализировали 19 исследований, проведенных с января по декабрь 2020 года с клиническими данными 5617 пациентов из разных стран с коронавирусной инфекцией. При этом у 3723 человек (49%) болезнь протекала в легкой или средней форме. В выбранных учеными работах говорилось о связи между тяжестью симптомов COVID-19, концентрациями сывороточного белка амилоида А (SAA) у пациентов с коронавирусом и выживаемостью больных. При объединении результатов исследований эксперты установили, что уровень сывороточного амилоидного A-белка (SAA) у некоторых пациентов в первые 24-48 часов после инфицирования возрастает до 1000 раз, и именно у них COVID-19 затем протекает тяжелее всего. Ученые также нашли связь между уровнем амилоида А и полом, что может объяснять большую уязвимость для вируса у мужчин. «Наш анализ показал, что пациенты с тяжелым COVID-19 или которые в конечном итоге умерли, имели значительно более высокие уровни SAA по сравнению с пациентами с легкой формой заболевания», - приводятся в пресс-релизе Университета Флиндерса слова руководителя исследования, профессора клинической фармакологии Ардуино Мангони (Arduino Mangoni).

Амилоид A синтезируется в печени, и его концентрация в сыворотке крови при обычном физиологическом состоянии составляет 20-50 мг/л. Гены и белки SAA значительно активируются во время острой фазы раннего воспалительного ответа, который характеризуется повышением температуры, гормональными и метаболическими изменениями. В свою очередь, увеличение SAA еще больше усиливает воспаление, предвещающее развитие цитокинового шторма, и вызывает образование тромбов и повреждение органов. Повышенный SAA также наблюдался у пациентов с ожирением, сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые также связаны со значительно худшими состояниями при коронавирусной инфекции.

По словам авторов работы, проверку концентрации SAA можно использовать для ранней диагностики заболевших тяжелой формой COVID-19 и своевременного назначения точного лечения, а также принятия решения об их госпитализации. Новый биомаркер также можно применять для определения людей, которым прививка нужна в первую очередь, если возникнет дефицит вакцин.

На момент подготовки материала в мире зафиксировано 142 488 383 подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом SARS-CoV-2. Общее число смертей от коронавирусной инфекции в мире составляет 3 038 590 человек, вылечились 113 057 294 заразившихся. В России выявлено более 4,7 миллиона пострадавших, она остается на пятом месте после США, Индии, Бразилии и Франции. Более 4 миллионов пострадавших – в Великобритании и Турции. Рубеж в три миллиона пострадавших от коронавирусной инфекции пересекли Италия, Испания и Германия. Свыше двух миллионов пострадавших отмечается в Польше, Аргентине, Колумбии, Мексике, Иране. Более миллиона заразившихся – в Украине, Перу, Индонезии, Чехии, ЮАР, Нидерландах, Канаде, Чили, Румынии.

Гость
20.04.2021 11:29
Чтож все так плохо со статистикой? Заболевших постоянное число,в других регионах хоть цифры меняют не на 1-2 .
Липчанин
20.04.2021 10:36
По количеству людей на 5 месте, а если считать по количеству больных к процентном у отношению проживающих людей в данной стране. То Россия в лидерах по количеству заражившихся и болеющих
Липчанин
20.04.2021 10:35
Добровский
20.04.2021 10:22
Писатель ты опять народ пугаешь, зачем тебе это, на самом деле этого несушествует.
предупредил
20.04.2021 09:22
Племянник бывшего президента Джона Ф. Кеннеди недавно выступил с публичным заявлением, в котором призвал людей во всем мире избегать укола COVID-19 любой ценой, потому что он содержит непроверенную новую технологию, известную как мРНК, долгосрочные побочные эффекты которой полностью неизвестны. мРНК напрямую изменяет генетический материал тех, кто ее получает, во многом подобно тому, как это происходит, когда «ученые» генетически конструируют (ГМО) пищевые культуры, такие как соевые бобы или кукуруза, чтобы сделать их устойчивыми к насекомым или засухе.
каждый день новые страшилки
20.04.2021 09:14
Со всех сторон на ТВ кричат - «не привился - предатель». Ничего не напоминает? Помните, несколько лет назад: «кто не скачет тот москаль»? Очень похоже. Меня вся эта пропаганда прививок ,наоборот заставляет задуматься. Слишком сильно её рекламируют. И как известно, обычно усиленно рекламируют не очень качественные товары. Вот по этой причине я и не прививаюсь. Не верю.
апач
20.04.2021 09:08
Что они там могут обнаружить, если до сих пор не могут доказать существование Ковида?
цирк