Общество
8460
06.10.2020 14:03
73
«Они варили нашим школьникам червивый рис...»
Директор школы №70 Ольга Прокопенко подтвердила жалобы родителей и учеников на школьное питание. На прошлой неделе дети нашли в супе незапланированный белок.
На прошлой неделе в Instagram появилось фото, сделанное в столовой школы №70. В ложке супа плавал фрагмент, похожий на насекомое. Департамент образования Липецка сразу начал проверку качества горячих обедов, которые раздали школьникам.
- Дети сразу же, как нашли червяков в супе, показали мне снимки. Я написала претензию во «Фьюжен Менеджмент». Этот рисовый суп с червяками мы сразу списали. Они сварили новый суп. Когда я начала выяснять, почему детям сварили суп с червяками, мне не дали толкового ответа. Во «Фьюжен Менеджмент» сказали, что у риса еще не кончился срок годности и списывать его было рано, потому они и сварили из него суп, не проверив его качество. Они, выходит, знали, что варят детям суп с червями, - говорит Ольга Прокопенко. - И я не буду замалчивать подобные вопиющие ситуации.
Директор школы получает от родителей учеников немало нареканий на качество питания. Каждое утро директор ходит в столовую, делает снимки тех блюд, что сегодня поставят перед детьми, и отправляет фотографии в родительские чаты. Эти «веселые картинки» - переваренные серые макароны, неаппетитные рыбные котлеты — не нравятся ни родителям, ни педагогам.
- У меня сейчас очень много претензий к поставщику питания. У них началась какая-то расхлябанность. Например, сегодня утром нам просто забыли привезти батоны, и рабочий день у меня начался с выяснения причин его исчезновения. Это не дело, - говорит Ольга Прокопенко.
Директор школы №70 считает, что у поведения администрации «Фьюжен Менеджмент» есть несколько причин. Во-первых, у компании недавно сменился руководитель регионального звена и, видимо, еще не успел войти в курс дел. Во-вторых, поставщику приходится минимизировать свои издержки за счет качества продуктов.
- Поставщик питания должен не только закупить продукты, приготовить блюда и раздать их школьникам. У них хватает производственных издержек. Так, поставщик должен оплачивать расходы по электроэнергии, водоснабжению, прочистке вентиляции и дезинфекции столовой, нанимать официантов для обслуживания зала. Эти издержки они могут компенсировать только одним методом — максимально экономить на квалифицированном персонале и качестве закупаемых продуктов, - прикидывает Ольга Прокопенко. - Только сейчас у нас закончилось ВСК с Игорем Артамоновым. Он предлагает нам бороться за качество питания, подавать на поставщика в суд. Да, я готова разорвать контракт с «Фьюжен Менеджмент». Но с чем мы тогда останемся? Придет более крупная компания, которая постарается еще больше минимизировать свои издержки.
Ольга Прокопенко видит только один путь решения проблемы — создавать региональную компанию поставки питания в школы. «Школы Липецка работают с «Фьюжен Менеджмент» с 2007 года, компания обслуживает 2/3 учреждений. Это общегородская проблема. Нам приводят в пример школу №59, которая готовит себе сама, но не у всех школ есть на это ресурсы. Для введения такой системы во всех школах города надо иметь на это деньги в городском бюджете. Я как депутат понимаю, что он на такие траты не рассчитан. Конечно, вместе с мэром Липецка будем думать, как предоставить детям максимально качественное школьное питание. В конце концов, поставщик сейчас получает деньги за горячие обеды для младшеклассников из федерального бюджета. А здесь шутки плохи».
0
0
0
0
0
Комментарии (73)